СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике «Приемы умножения и деления на число 10».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике для учащихся 2 класса, по программе школа россии.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Приемы умножения и деления на число 10».»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№5»









Конспект открытого урока по математике во 2 классе

по программе «Школа России».




Тема : «Приемы умножения и деления на число 10».












Учитель начальных классов 1 категории

Аболонкина Татьяна Дмитриевна







Брянск 2017



«Приемы умножения и деления на число 10».


Ход урока:

  1. Организационное начало. Эмоциональный настрой.

Проверка рабочего места (учебник, тетрадь, пинал, дневник, светофор)


Откройте тетрадь. Записываем : 20 марта. Классная работа.


  1. Актуализация знаний. (4 карточки )


Арифметический диктант (через запятую, 1 уч. за доской. Затем его проверяем, в тетради + или -)


- число 11 уменьшить на 9 (2)

- найти сумму 14 и 6 (20)

- найти разность 73 и 70 (3)

- уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30)

- найти произведение 4 и 1 (4)

- первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40)

- делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)

- число 42 увеличить на 8 (50)

- от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)

- сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)


- Проверим. (сигнальные карточки) … Слайд

- Есть ли закономерность? Озвучь.

- Самостоятельно продолжите ряд двумя числами продолжая закономерность. Проверим. Слайд


- А сейчас внимательно прослушайте задачи на смекалку:


-На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4 груши)

-Апельсин разделили пополам, а потом каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? (4 части)


3. Определение темы. Постановка и фиксация проблемы.

Слайд -Прочитайте про себя выражения. Что значит 3 умножить на 3?

- Какие выражения легче решить? Почему?

- Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд

- Догадайтесь, как называется тема урока… Слайд




  1. Поиск решения. Первичное закрепление во внешней речи.

- Сначала научимся умножать на 10. Попробуйте сами вывести правило?

- Поработаем в парах. Задание №1!


Работа в парах (карточки): Слайд

Задание 1.

Замените умножение сложением и решите:


4 · 10 = __________________________________________________=____


Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо___________________________

_____________________________________________________________________________


(варианты: 6 · 10, 7 · 10)


Проверим.


Открываю проектор


Слайд –Наш общий вывод хором.


Слайд – А теперь понаблюдаем. Как из 2 получили 20?

- Запишите пример. Проверьте.

- Составьте другой пример на умножение с этими числами и решите. Проверьте.

- Как называются компоненты действия умножения?

- Какое действие обратно умножению?

- Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами. Проверьте.

- Как называются компоненты действия деления?


- Подчеркните пример, в котором делили на 10. Слайд

Что интересного заметили, обсудите в парах… Озвучьте вывод…


Слайд Хором вывод.


- Сравним наши выводы с тем, что предлагают авторы учебника…Стр. 74

- Какие выводы вам более понятны: Те, которые в учебнике, или те, которые мы вывели? (Правильные и те, и те) Закрыли учебники.




Слайд - Давайте из данной пары чисел составим все возможные примеры

И запишем в тетрадь 9, 90 . Проверка слайд


- давайте повторим как мы будем умножать и делить на 10?

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.


Закрываю проектор.


-Поработаем ещё в парах. Достаньте задание 2. Приступили.

(ответы на проекторе)


Задание 2.

Решите примеры:

3 · 10 = 56 · 10 =

7 · 10 = 40 : 10 =

10 · 5 = 60 : 10 =

43 : 10 = 10 · 3 =




- Все ли примеры смогли решить?

- Какие смогли? Проверка.

- Какие не смогли? Почему? Что вызвало затруднение, приписать 0, или прочитать число? Есть чему учиться дальше?

- Давайте повторим наши новые правила:

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.


Разноуровневые задания. Самостоятельная работа.

Решите примеры по выбору.

1 уровень 2 уровень 3 уровень

(самопроверка) (фронтальная ) (самопроверка)

9*10= (25-20)*10= 2* +10= 30

10*7= 10*(74-70)= 30: -1= 2

80:8= 60: (48-42)= 10*4+ = 48

60:10= (36+14):10= 70: + 7= 17

5*10=

100:10=

1 тетрадь 1 тетрадь 1 тетрадь


Физкультминутка


  1. Включение в систему знаний.


- Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10? (задачи, уравнения, нахождение периметра)


Открываю проектор.


Слайд - А теперь решим задачу. (Невозможно) – Почему?(нет вопроса и не достаточно данных)

- Исправьте так, чтобы получилась задача. Исправьте так, чтобы она относилась к теме урока.

Слайд – Решите задачу.

- О чём говорится в задаче? (о луне)

- На какое расстояние удаляется луна за 1 год? ( на 4 см)

- о чём спрашивается в задаче? (на сколько удалится за 10 лет)

-давайте составим краткую запись

1г. – 4см

10л - ?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? ( да)

- Каким действием решается задача? (умнож.)

- Запишите решение самостоятельно в тетрадь ( 1 уч. за доской )

Проверка.


- Как называется место, откуда взлетают космические корабли? (космодром)

Слайд - Новый космодром имеет квадратную форму со стороной 10 км. Вокруг надо поставить забор. Как узнать длину забора?

- О какой фигуре говорится в задаче?

- Что такое квадрат?

- Что мы должны узнать? (длину забора)

-Ваши предложения , как это сделать? (найти Р)

- Какой формулой воспользуемся для нахождения Р ? (Р= а * 4)

- Самостоятельно вычислите периметр

- Поменяйтесь тетрадями , проверьте на слайде. (+ или -)


Слайд – Посмотрите на уравнения . Выберите те уравнения, которые относятся к теме урока.

- А почему не взяли последнюю запись, там же деление на 10?

- к доске 1 ученик.




  1. Рефлексия.

- С каким новым вычислительным приёмом мы сегодня познакомились? ( умн. и дел. на 10 )

- поднимите руку кому было все понятно

- поднимите руку у кого возникли затруднения

Слайд

- Прочитайте слова, выберите и скажите любое из них, которое относится к вам на этом уроке. : Я…..

Слайд - Вы молодцы.

- Спасибо за урок.


Д/з
































Список используемой литературы:


  1. Учебник по математике М. И. Моро ,изд. Просвещение 2013 год (Школа России)

  2. Математика 2 класс : тетрадь для решения задач / Н.А. Жилич, 2016

  3. Математика 2 класс : тетрадь для решения примеров / Н.А. Жилич, 2017

  4. Математика 2 класс. Контроль знаний. – Саратов : Лицей , 2013

  5. Тесты по математике : 2 класс : к учебнику М.И. Моро, 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!