МКОУ СОШ№ 1
План- конспект открытого урока по математике
во 2 классе КРО
по теме
«Сложение и вычитание в пределах 100
Закрепление изученного».
Учитель:
Незамединова Зарема Михайловна
село Кочубеевское. 18.03.2020 год
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного».
Цель: систематизация знаний и умений учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Задачи:
Образовательные: закрепить приемы сложения и вычитания, закрепить умения решать уравнения, работать с графическим материалом, закрепить навыки устных вычислений.
Развивающие: развивать мышление, математическую речь, память, внимание, самостоятельность, развивать умение выделять существенные признаки, делать выводы, применять полученные знания на практике, способствовать устранению пробелов в знаниях.
Здоровьесберегающие: закрепить навык правильной посадки при письме, развивать мелкую моторику кисти, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, релаксацию, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность при выполнении заданий, воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки, культуру поведения, прививать интерес к предмету.
Тип урока: урок развивающего контроля—
систематизация и обобщение знаний
комплексное применение знаний способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты
- выполнять сложение и вычитание
- осуществлять проверку арифметических действий,
- выполнять поставленную задачу
Познавательные УУД:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока,
- выполнять действия по алгоритму,
- логически рассуждать и доказывать, сформировать представление о деятельности исследователя;
- развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные УУД:
развитие математической речи,
умения работать в паре, группе,
слушать собеседника и вести диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем,
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД:
Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
Прогнозирование – формировать умения превосходить результат своей деятельности, умения определять возможный вариант ответа,
Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;
Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений Личностные УУД:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование адекватной, позитивной самооценки.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная (математический диктант),
групповая(поиск решения проблемы) ,
самостоятельная (Я-могу),
индивидуальная ( примеры на время)
Ход урока
I.Организационно- мотивационный этап
На доске слова: «хочу», «могу», «умею», «делаю».
положительный настрой на занятие,
организация внимания и внутреннего настроя,
определение содержания работы на уроке
план совместной деятельности и распределение функций между учениками
Итак, дети звонок прозвенел. Все увидел, что у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем;
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них добро своё вложите,
И с гостями поделитесь. ( в ладошках солнышко)
Настрой детей
Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:
«Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу»
Присаживаемся . начнем работу. В тетрадках пишем число, классная работа.
Что вы увидели в своих тетрадках? Верно . улыбающийся СМАЙЛИК . Улыбка поднимает настроение, дарит радость и заряжает позитивом. Друг другу вы уже улыбнулись смайлику тоже. Давайте работать.
МЕТОД «Поисковая работа» (5 мин) Решите примеры и найдите соответствующие числам буквы и вы поймете тему нашего урока. А чтобы найти соответствующие числам буквы нам понадобиться? ( верно, алфавит)
39-30=9 З | 5) 66-60=6 Е | 9) 45-30= 15 Н |
25-24=1 А | 6) 10+7=17 П | 10) 100-90=10 И |
33-21=12 К | 7) 43-30=13 Л | 11) 26-20=6 Е |
48-30=18 Р | 8) 29-23=6 Е | ЗАКРЕПЛЕНИЕ |
II. Ориентировочно- операционный- этап – работа по теме.
Отлично, продолжаем работать.
Класс ! Сегодня закрепляем изученное. Первое задание
«Хочу»- Математический диктант через уравнение. (3 мин)
Какое число нужно прибавить к 23,чтобы получилось 43?
Какое число вычесть из 39,чтобы получилось 32?
Какое число надо уменьшить на 12?
«Могу» -Верно , неверно ( утверждение или отрицание--- 3 мин) сборник 1-5 класс от туда
К 11 прибавили 18 и получили 20.(-)
От 20 отняли 6 и получили 14 (+)
У числа 67 7дес. и 6 ед.(-)
Число 100 состоит из 1дес. (-)
Разность чисел 99 и 9 равна 90(+)
«Умею»-Применяем полученные знания .
Примеры на сложение и вычитание Цепочкой учебник стр.
Устный счет. Стр.11 № 10, № 11
Учебник стр.42 № 19 с пояснением,
Я сам. Стр.40 № 1(2,3) ТАЙМЕР на 7 мин.
Проверяем свою работу как обычно. Верно, ставим плюс неверно минус. Ответы на доске.
« Делаю»-чертим геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник, луч, отрезок, ломанная). Самопроверка. Проверяем свою работу как обычно. Верно, ставим плюс неверно минус.
ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим.
Ищет птичка и в траве
И на ветках и в листве
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней жуков.
Минутка дозволенности (отдыха)
Я готова работать – а вы? Хорошо. Сейчас работаем по таймеру
Прием «Я- в группе.» Творческая минутка «Реши и прочти» 5-7 мин
Прежде чем работать скажите, как называются вот такие примеры.
(показать на листке Ш + Г= Ь – Ф =). БУКВЕННЫЕ.
Работа с карточками
1 группа | 2 группа |
И + Ж = 18(Р) | С - П = 2(Б) |
Р - Л = 5 (Д) | Т – К =8(Ж) |
Й +И = 21(У) | Ь – Ы = 1 (А) |
Все готовы? Таймер включен на 6 минут. Теперь по вашим ответам составим слово, которое помогло вам справиться с заданием.
5 – Д 18—Р 21—У 8---Ж 2—Б 1—А ДРУЖБА. Поаплодируем друг друга за проделанную работу. Молодцы.
III. Контроль- оценочный этап
Я рада, что вы сегодня смогли показать свои знания. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Спасибо всем! Урок окончен.
В конце урока гостям предложить написать пожелания на лепестках ромашки для класса.