СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями на однозначное число".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок подготовлен для обучающихся 8 класса коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями на однозначное число".»

Конспект урока математики 8 класс.

Урок отработки вычислительных навыков. 06.03.2019г.


Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями на однозначное число.

Цель:

  • Образовательнаяотработка вычислительных навыков умножения и деления чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями на однозначное число в процессе решения примеров и задач по теме.

  • Коррекционно-развивающаякоррекция мыслительных операций через упражнения на обобщение, анализ, переключение внимания.

  • Воспитательная – воспитание положительной учебной мотивации, самостоятельности в выполнении заданий.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Вводная беседа.

- С какими числами мы работаем?

(С числами, полученными при измерении мерами длины, массы, стоимости и десятичными дробями)

- Отгадайте тему нашего урока! (кодировка темы) Сл.2

Тема урока: (Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями на однозначное число). Сл.3

Задача урока: отработать навыки умножения и деления чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями на однозначное число. Будьте активны, самостоятельны и всё у вас получится

II. Устный счёт

  • Проверяем внимание. Примеры на х и: 0,4 (ответ карточками). Сл.4

  • Вспомним меры длины. Назови меры длины с самой маленькой и покажи руками (1мм, 1см, 1дм, 1м, 1км).

А теперь найдите и подставьте правильное число (10, 100, 1000 подставить в равенство).

Вспомним меры массы с самой маленькой (есть подсказка). Сл.5

Найдите и подставьте правильное число (10, 100, 1000 подставить в равенство).

  • Данные числа распределить в два столбика. Сл.6

Почему так распределили? Чем похожи числа в двух столбиках?

  • - Что показывают данные числа, полученные при измерении?

- Прочитать второй столбик - десятичные дроби.

Итог.


III. Закрепление материала.


1. Работа в тетради. Запись даты. Повторить требования ведения тетради.


  • Перевод чисел, полученных при измерении в десятичные дроби.

- повторение алгоритма перевода,

- самостоятельная работа обучающихся в тетради.

Самопроверка и самооценка. Сл.7

2. Составление и решение задач по примерам. Сл.8

- Какой приближается праздник? (8 марта). Это самый замечательный весенний праздник, символом которого является мимоза.

- Дима заработал 300рублей. (Где можно заработать деньги?)

Перед ним выбор подарков, которые он может купить маме на 8 марта.

О чем думает Дима, когда решает этот пример?

- Составьте условие задачи по примерам Сл.9

60р. х 5 = (решение устно)

843р.50к. : 7 = (решение письменно с комментированием алгоритма)

Физминутка. Сл.10

Двигательные упражнения (плечи, ноги, руки, глаза)

Встаньте и посмотрите в окно. Какое время года? (приметы весны)

- на зрение (лазерная указка – написание цифр и фигур)

- игра в мяч «Противоположность».

3. Самостоятельная работа. Решение примеров по теме по группам. Сл.11

  • 1 группа. стр.152 №402(3) 2я строчка (1,2 пример)

  • 2 группа. стр.152 №402(3) 1я строчка

  • 3 группа. (Игорь Л., Юля К.) индивидуальная работа на карточках.

- Два ученика у доски.

Проверка самостоятельной работы, самооценка.

IV. Итог урока. Уровень самостоятельности и активности обучающихся на уроке.

Вот закончился урок, и подводим мы итог.

Сегодня на уроке мы увидели, что математические умения решать примеры и задачи необходимы в нашей жизни.

Дополнительно: Решение занимательных задач к 8 марта. Сл.12, 13, 14

  • 8 марта утром Антон решил маме сделать подарок – приготовить яичницу глазунью из трёх яиц. Сколько будет стоить блюдо?

  • Карина, Виктор и Николай решили попить чай в честь праздника. Витя принёс два пирожных, Карина – 1 пирожное, а Коля принёс 5 воздушных шариков. Сколько пирожных съел каждый? А как ребята должны поделить шарики?

  • Сегодня на уроке мы с вами покупали подарки к 8 марта. Но также дорогим подарком может стать подарок, сделанный своими руками. (Фото поделок обучающихся класса, выполненных на уроках профильного труда)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс