СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1 классе по теме«Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе по теме«Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»»

Учитель: Хоревич Наталья Николаевна


Конспект открытого урока по математике в 1 «А» классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»


Тип урока: урок развивающего контроля.


Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

- закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.


Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»


Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.

Метапредметные: сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем;

Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.










Ход урока:


Этап урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.


К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.

Улыбнемся друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать!



Настраиваются на урок,

Проверяют готовность к уроку








2. Мотивация к деятельности

Учитель определяет вид предстоящей работы, нацеливает на выполнение заданий:

Итак, ребята, начнём математическую разминку.

1. Проведение устного счета.

А) счет прямой и обратный (1 ряд);

Б) Как называются числа при вычитании, при сложении?

В) Прочтите пример разными способами 5+2=7 8-2=6

Г) 2+8=10

Какое свойство можно применить, чтобы быстро решить пример?


2.Решение задач(устно) Приготовьте веера. Молча показываем ответы.


  1. Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (4-2=2)

  1. К двум пушистеньким зайчишкам прибежали 3 братишки.

Всем пора бы это знать, что их будет ровно ... (2+3=5)

  1. Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Восемь взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?!  (10-8=2)

  1. Вот 6 дубков и 4 сосны. Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте!

И хорошенько сосчитайте! (6+4=10)

  1. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)


Индивидуальная работа на маркерной доске (во время решения задач).


-3 -2 +3

9

7

0


3.Откройте тетрадь запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.


Математический диктант. Записываем только ответы. Пишем красиво и правильно.

- Назовите число, соседи которого 5 и 7?

- Какое число предшествует 9?

-Покажите число, которое следует за числом 3?

- Найди сумму чисел 6 и 3

- Уменьши 5 на 2

- Увеличьте 4 на 3

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получили 6


- А теперь поменяйтесь тетрадями. Проверим! Посмотрите на доску такие числа у вас получились, если да ставим на полях+, если нет –

-Следующее задание. Уменьшите каждое число на 3. Проверим. Читать будет_____________________________.


- Какие знания вам помогли справиться с заданиями разминки?


- Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.















Проверяют работу одноклассника: если правильно учащиеся показывают зеленый шар, если неправильно-красный.



- Анализируют, размышляют


















6

8

4

9

3

7

5

3. Организация познавательной деятельности
































4. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие знания нам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).

- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)

- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10).

1. Работа в группах.

- Чтобы узнать тему нашего урока поработаем в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Вы должны решить примеры и расшифровать слово. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

4+3

7 - 5

8 - 5

10-4

7 - 7

5 + 3

6 + 3

6 - 2

и

О

В

н

Т

е

Р

П


КЛЮЧ

4

2

3

0

2

9

8

6

7

8

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е


- Правильно! Тема нашего урока: « Повторение».

-Сегодня мы с вами повторим и закрепим изученное по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка, решение задач», проверим и оценим свои знания.


Физминутка .


2. Работа в учебнике над задачей.

Стр.23 з.5

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель: Откройте учебник на с.23. Прочитайте задачу 5про себя. Что это? (задача)

Учитель: Что такое задача? (небольшой рассказ)

Учитель: Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)

Учитель: Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим ребёнком)

Учитель: Прочитайте условие. Что известно?

Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти?


Самостоятельная работа

Учитель:Самостоятельно решите зад. 4 на стр.23

(проверка)

Оцените свою работу кружочком .


Физминутка.(движения под музыку)

  • Работа по теме урока. Работа в парах.

Учитель: Отправляемся дальше. Следующая планета «Дружная».

А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)

   






Учитель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом.

  • Самостоятельная работа

 Возьмите карточки с неравенствами. Вставьте вместо точек нужные знаки.


Сравни , =

4 …7 2 + 4 … 5 1 + 5 … 8

6 …9 7 … 3 + 3 4 + 2 … 4

0 …5 5 + 1 … 5 3 + 3 … 4

…  6 7

9 … 4 1

…  … 8 …



Учитель: Отложите эти карточки, я их проверю на переменке и оценю вашу работу на данном этапе.

  • Работа с геометрическим материалом.

  • Учитель: И мы на новой планете «Изобретай-ка»

(на доске)



Учитель: На доске и вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их.(показываю)

Учитель: Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение?

Ученики: Соединить точки в нужном порядке.

Учитель: Выполняйте. (Дети выполняют задание)

Учитель: Что у вас получилось? (звезда)

Учитель: С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)

Учитель: Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)

Учитель: Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)

Учитель: Какая ломаная? (замкнутая)

Учитель: Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)

Учитель: Сколько звеньев у этой ломаной? (10)

Учитель: Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)

Учитель: Как обозначены вершины этой ломаной? (обозначены числами)

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.


  • Итог урока

Учитель: Давайте подведём итог.

Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Учитель: Все ли у вас получилось?

Учитель: Какое задание больше вам понравилось?

Учитель: Что было самым трудным на уроке?

Учитель: На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, кружков какого цвета у вас больше. Закрасьте звездочку этим цветом.





- работают с учебником


- высказывают предположения


- высказывают предположения













Выполняют задание самостоятельно.



Сверяют с образцом, оценивают свою работу (закрашивают соответствующим цветом шар на ёлке).








Самостоятельно выполняют задание, проверяют и оценивают.










Самостоятельно составляют задачу по схеме, записывают решение и ответ. Проверяют, оценивают результат.







Измеряют отрезки и сравнивают их.







Закрашивают самостоятельно фигуры нужным цветом, проверяют и оценивают задание.

4. Рефлексия учебной деятельности

Учитель организует рефлексию:

- вспомните, какую цель поставили в начале урока?

-достигли мы результата?

Какие качества ученика помогли вам достичь цели урока?


-Вы оценили каждый себя, а чтобы мне увидеть результат всего нашего класса, предлагаю оценить свою работу с помощью «новогодних шаров». Рассмотрите свою елочку на рабочих листах. У кого больше желтых шаров на елочке прикрепляют желтый шар на большую елку, у кого больше красных шаров берут красный шар.



- Определяют границы «знания – незнания».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!