СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1 классе "Путешествие Капитошки" на тему: "Числа от 1 до 10. Закрепление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить изученный материал и вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе "Путешествие Капитошки" на тему: "Числа от 1 до 10. Закрепление"»

Открытый урок по математике в 1 классе «Путешествие Капитошки»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Составитель: Хрипачева М.В.

Класс: 1

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, парная, индивидуальная

Технологии: игровая технология, технология развития

критического мышления, технология проблемного обучения,

здоровьесберегающая технология.

Материалы и оборудование: план урока, макет сказочного героя, таблица цифр и букв, дидактический материал для работы в парах, стол для игры «Аквариум», коробочки для капелек, тетради-облака, цветные и простые карандаши, линейки, ручки.

Цель урока:

  • повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;

  • умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;

  • воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  • Закрепить знания о составе чисел первого десятка;

  • Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;

  • Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, трудолюбие, повышать уровень учебной мотивации.

Предметные УУД.

  • Закрепить таблицу сложения в пределах 10;

  • Отработать умение составлять задачи по рисунку.

  • Формировать действие контроля.

  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

  • Моделировать изученные арифметические зависимости.

  • Прогнозировать результат вычисления.

  • Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

  • Планировать решение задачи.

  • Объяснять выбор арифметических действий для решений.

  • Действовать по заданному плану решения задачи.

  • Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

  • Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

  • Выполнять краткую запись задачи

Личностные результаты.

  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;

  • Адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

  • Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Ход урока

1.Организационный момент.

Слышишь, прозвенел звонок?

Улыбнись ты всем дружок

Потяни-ка руки шире,

Раз, два, три, четыре.

Поищи окно глазами, стены, пол и потолок

А теперь пора нам с вами,

Начинать скорей урок.

-У меня очень хорошее настроение. Вот такое.

А у вас? Нарисуйте (Дети рисуют.)

-Я желаю, чтобы ваше настроение не изменилось к концу урока и сопровождало целый день. А чего вы ожидаете от нашего урока?

- Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

На уроке не молчать,

А работать, отвечать.

2.Минутка каллиграфии.

Каждый человек начинает свой день с капельки чистой воды. И мы начнем наш урок с минутки каллиграфии. В тетрадях-облачках пропишем известную нам цифру. Отгадайте!

Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим,
И, получим цифру... (8)


- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Пропишите цифру 8.

3.Знакомство со сказочным героем.

Математический диктант

- Сегодня к нам на урок пришел удивительный герой. Его братья и сестры живут повсюду: в реках, озерах, морях, океанах. Чтобы узнать имя нашего героя, запишем математический диктант. Будьте внимательны. Прослушайте текст, записывайте только цифры.

- Я 1 из многих капелек мирового океана, который объединяет в себе 4 океана и 3 десятка морей. Всего 7 десятков поверхности Земли покрыто водой. Ваше тело на 8 % состоит из воды. Без воды наш организм может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день около 2 литров воды. Проверим наш цифровой ручеек, сверив его с цифрами на доске.

Подставьте под цифрами буквы, и вы узнаете имя нашего гостя.

К А П И Т О Ш К А

1 4 3 7 8 4 2 1 4

- Кто будет работать старательно и внимательно, Капитошка будет вручать волшебные капельки.

Нашего гостя зовут Капитошка (Открыть доску с планом-схемой урока)

4.Сообщение темы и целей урока.

Знакомство с планом урока.

-Наш Капитошка родился из чистого родничка и с помощью цифр попал в цифровой ручеек, где узнал, что ему пришло письмо с очень важным сообщением. Но ветер-шутник отнес конверт далеко-далеко к океана. Мы должны помочь Капитошке найти письмо. Будем вместе с ним решать примеры и задачи, повторять изученное. Отдохнем у волшебной кринички, после отправимся снова в путь. Проведем игру «Аквариум». Будем стараться добраться к Итоговому океану, где на сказочном острове за веточку дерева зацепился конверт с письмом для нашего героя. А что в письме – узнаем, когда выполним все задания.

Кто будет работать усердно, будет получать капельки от Капитошки. Чем больше таких капелек вы получите, тем лучше.

5. Работа в группах.

Припекло солнышко, и наш Капитошка прыгнул высоко-высоко на яркое облако, которое прислало вам свой привет. Вы, наверное заметили, что наши веселые тетради - облака разного цвета. Тучка пролилась капельками дождя на нашу землю. Одни упали на веточки деревьев, другие – на цветы, на колоски, остальные – на домики. Некоторые капельки упали на детей, и они промокли. По цвету тетрадей-облачков объединяемся в группы и дружно работаем.

1 группа (красные облака) домик с заданием в окошках.

 “Поставьте знаки”

4…6-1 7…9+1 8…1+5

2…4-2 5…3 +3 3…3-3

1…0 +1 9…1+8 2…9-6

2 группа (зеленые облака) веточка с заданиями на листочках.

«Решите выражения»

5+5-7 6+4-3

3+3+4 6-3-3

10-5-2 1+5+3

2+8-2 8-4-4

3 группа (синие облака) цветок с заданиями на лепестках.

«Сравните числа, на сколько одно число больше или меньше другого»

8…3 2…5 10…4 3…9

1…10 4…2 7…6 10…9

4 группа (оранжевые облака) колосок с заданиями на зернышках.

«Измерить отрезки, начертить короче или длиннее данных»

8 см – на 3 см короче

4 см – на 5 см длиннее

6 см – на 2 см короче

2 см – на 8 см длиннее

(Проверка выполненных заданий, отчет командиров групп)

6.Физкультминутка.

Давайте мы с вами немножко отдохнем, умоемся чистой водичкой, чтобы с новыми силами отправиться в путь.

Лейся чистая водица, ты умой нас чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто.

Мы опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно.

- Отдохнули? Как настроение? Нарисуйте свое настроение.

7.Работа над задачами.

-Чтобы преодолеть высокие волны, поможем нашему Капитошке решить задачи.

8.Игра «Аквариум»

В игре берет участие одна из групп (по выбору учителя) Учащиеся сами выбирают табличку с названием рыбы и распределяют обязанности.

Карась – читает задание,

Окунь – записывает решение,

Сом – следит за временем,

Щука – отвечает перед классом.

Задачи для игры.

У Кати 6 матрёшек, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько матрёшек у Даши?

Таня вырастила фиалку и кактус. Высота фиалки 7см, а кактус на 3см ниже фиалки. Какой высоты кактус?

(Остальные учащиеся класса решают задачи коллективно)

Отчет группы «Аквариум». Вручение капелек.

9. Итог урока.

-С каким настроением завершаем урок? (Дети рисуют свое настроение)

Откроем письмо. Что здесь? А в конверте зашифрованы слова. Чтобы их прочитать, нужно отгадать математические загадки.


У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша,

Сосчитайте-ка быстрей,

Сколько же в семье детей? (3) (Слово под номером 3 –НЕТ)


По лесу охотник шел,

В чащу леса он зашел,

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно побыстрей! (4) (Слово под номером 4 – ЖИЗНИ)


Папа слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим отдал.

Книгу дал он бегемоту,

Две - морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка? (1) (Слово под номером 1 – БЕЗ)


Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло? (2) (Слово под номером 2 – ВОДЫ)


-Расставьте слова в правильной последовательности, и вы прочтете пословицу.


«Без воды нет жизни» (Вручение капелек)


10. Рефлексия урока.


- Чем мы сегодня занимались на уроке математики?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?