СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе Тема: «Единицы массы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Единицы массы»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Планируемые результаты:

Личностные: внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; понимания причин успеха в учёбе; понимания значения математики в собственной жизни; формирования умения проявлять интерес дисциплинированность

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять действия подведения под понятие; проводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать роль в учебном сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе Тема: «Единицы массы»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мунинская СОШ»


МР «Ботлихский район»



Открытый урок по математике в 3 классе

Тема: «Единицы массы»











Разработала и провела урок учитель начальных классов

Магомедова Патимат Магомеднуровна



Тема урока: «Единицы массы»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Планируемые результаты:

Личностные: внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; понимания причин успеха в учёбе; понимания значения математики в собственной жизни; формирования умения проявлять интерес дисциплинированность

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять действия подведения под понятие; проводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: развития умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; формирования своих мыслей с учетом жизненных речевых ситуаций.

Литература: учебник математики для 3 класса 2 часть М.И. Моро.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме «Единицы массы», карточки с заданиями.

Методы обучения: беседа, учебный диалог, метод упражнений.

Этапы урока:

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний. Математическая разминка

    3. Сообщение темы урока. Целеполагание

    4. Совместное открытые знаний. Поиск решения проблемы

    5. Физкультминутка

    6. Закрепление знаний

    7. Самостоятельное применение знаний

    8. Рефлексия

    9. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!





  1. Актуализауция знаний. Математическая разминка

Слайд

Ребята, как всегда наш урок начнём с математической разминки.

  1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?

  2. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  3. Назовите все арифметические действия

  4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

  5. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

  6. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер?

Слайд

- Ребята, решите примеры и прочитайте русскую пословицу.

(Ответ: злой собаке много надо)

  1. Сообщение темы урока. Целеполагание.

  • Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких? (в более мелких)

  • Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)

  • Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы.)

  • Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)

  • Соотношение между кг и г большое. 1 кг равен 1000г.

  1. Совместное открытые знаний. Поиск решения проблемы

А может кто-нибудь знает единицу массы меньшую, чем килограмм?

  • Сколько граммов в килограмме?

КИЛОГРАММ

  • Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили? (это сложное слово)

  • Что обозначает первая часть слова КИЛО? (1000 (кто согласен?)

  • Предположите, сколько граммов в 1кг. (Слайд)



  • Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

  • Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

  • А как нам можно узнать массы предмета? (взвесить)

  • С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Например,

  • Электронные весы.

  • Ручные пружинные весы.

  • Рычажные весы чаще всего используют в торговле. (Слайд)




При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.

  • Кто знает, как происходит взвешивание. (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

  • Посмотрите, какие бывают гири. (Слайд)

  1. Физкультминутка

Слайд

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

  • весы находятся в равновесии.

  1. Закрепление знаний

1. Обсудите в паре и запишите, какие гири надо взять, чтобы получить:

  1. 7 г =

  2. 80 г =

  3. 600 г =

  4. 745 г =

2. Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите:

  1. 3 кг = … г

  2. 2000 г = …кг

  3. 5700 г = … кг…г

  1. Самостоятельное применение знаний

Слайд

На столе карточки разного цвета: красный – легкие, голубой – сложнее, зеленый – сложные задания.

Вырази в г; кг;

2 кг = … г 7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г

Вырази в г; кг и г;

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г

Сравни (

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г

  1. Рефлексия

Слайд

  • Какое открытие вы сделали на уроке?

  • Какое задание было интересным, какое трудным?

  • Как себе помочь? Кому скажете спасибо?

IX. Домашнее задание (Слайд)

Учебник стр. 54, № 3, 4 стр.55.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!