СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 4 классе на тему:"Движение с отставанием с помощью уравнения. Морозы и снегопады"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 4 классе,на тему: "Движение с отставанием с помощью уравнения. Морозы и снегопады"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе на тему:"Движение с отставанием с помощью уравнения. Морозы и снегопады"»

Урок 90.

Раздел долгосрочного плана:

Решение задач на движение, урожайность. Школа: ИОСШ №2

«Природные явления»

Дата: 21.01.2020 Ф.И.О. учителя: Қонақбаева Ә.І

Класс: 4 Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Движение с отставанием с помощью уравнения. Морозы и снегопады

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.5.1.9** решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на движение вдогонку и с отставанием.

4.3.3.1 составлять схемы движения объектов, используя начало и направления движения, выполнять соответствующие расчеты.

4.3.3.2 определять исходную позицию и направление движения объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях).

4.2.1.8** выводить и применять формулы движения вдогонку и с отставанием.

Цели урока

решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на движение вдогонку и с отставанием. составлять схемы движения объектов, используя начало и направления движения, выполнять соответствующие расчеты.

определять исходную позицию и направление движения объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях). выводить и применять формулы движения вдогонку и с отставанием.

Критерии оценивания

Умеет решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на движение вдогонку и с отставанием.

Составляет схемы движения объектов.

Умеет определять исходную позицию и направление движения объектов.

Умеет применять формулы нахождения взаимосвязанных величин на движение вдогонку и с отставанием.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Объяснять формулы движения вдогонку и с отставанием.

Предметная лексика и терминология:

движение вдогонку и с отставанием, скорость сближения, скорость отставания.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение:

Как найти скорость отставания?

Рассмотрите схему, составь задачу по ней.

Письмо: строить графики движения, составлять чертеж к задачам на движение, записывать решение.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира

Предварительные знания

Задачи на движение.

Взаимосвязь величин, скорость сближения, скорость удаления.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Организационный момент. Слайд№1

- Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Настрой на урок: А вы дети встали ровно, спокойно. Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его, чтобы урок наш состоялся.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

Учитель: - одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

- десять хороших минут сделают десять хороших дел.

- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

- И настроение у вас какого? (ВОООО!)

- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись.

Слайд № 2: (значение слова Фирма )

- Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

Слайд №3  -На уроке будут работать туристические фирмы по странам Европы. Назовите страны Европы?

( на каждом столе глобусы)

-Итак, президентом турфирмы « КазТур» является:_____________________________

- Президентом турфирмы «Империя туризма» является___________________________________

- Президентом турфирмы «Новые горизонты» является___________________________________

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.

Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. И вам пригодятся ваши знания, умения и старания. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.

Слайд № 4Познакомьтесь пожалуйста с правилами игры:

(дети читают по очереди правила игры)

1. Президенты турфирм принимают окончательное решение по данному вопросу.

2. За каждый правильный ответ фирма получает евро, так как турфирмы работают со странами Европы, и таким образом должны пополнять бюджет предприятия.Каждое задание оценивается от10 до 50евро, в зависмости от сложности задания.

3. Победителем считается турфирма, у которого больше денежных купюр.

Учитель: Свои отчеты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы, а она у нас классная, верно? Значит сегодня 21 января.Слайд №5


Слайды,таблички турфирм,

жетоны

Вызов

Разминка. Слайд № 6

1.А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

За правильный ответ получаете 10 евро.

1.Чтобы узнать скорость надо…(S:t)

2. чтобы узнать время надо…(S:V)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)

4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

5. час, мин- это ед. измерения…(времени)

6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

За.

2.Мотивация. Слайд №7 (20 евро)

-А теперь чтобы узнать тему урока мы должны решить кроссворд.

Кросворд (Работа в группах)


1.

п

о

е

з

д














2.

в

е

л

о

с

и

п

е

д



3.

м

а

ш

и

н

а







4.

п

а

с

с

а

ж

и

р











5.

м

е

т

р

о








6.

л

ы

ж

н

и

к









7.

т

у

р

и

с

т








8.

ш

о

с

с

е










  1. Железнодорожный транспорт.

  2. Транспорт на двух колёсах.

  3. Комфортный транспорт, который есть почти в каждой семье.

  4. Как называют человека который едет в транспорте.

  5. Подземный транспорт.

  6. Как называют человека, который едет на лыжах.

  7. Как называют человека который отправился за границу на отдых.

  8. Как называют дорогу по которой передвигается транспорт.

-Какое слово вышло?

Движение – это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока. Тема урока: «Движение с отставанием. Мороз. Снегопады»

-Ребята, скажите,мороз и снегопад как можно назвать одним словом?

-А еще какие природные явления знаете?

-Кто расскажет стихи о природных явлениях, которые мы учили по литературному чтению.

Работа с учебником. №1 (20 евро)

Если выпадет много снега, то идти очень тяжело. Скорость путников будет намного меньше, чем в хорошую погоду.

Актуализация.

Учитель предлагает решить задачу по действиям в задании №1.

  1. 500:10= 50(м/мин) – скорость отставания.

  2. 40+50 = 90 (м/мин) – скорость второго путника. Постановка цели (проблемная ситуация).№2

– А теперь попробуем решить эту задачу с помощью уравнения.

Составим уравнение.

Пусть х(м/мин) – скорость второго путника;

– 40) (м/мин) – скорость отставания;

(х – 40)∙10(м) – расстояние на которое второй опередил первого путника (певый отстал от второго) через 10 минут.

(х – 40)∙10=500

х – 40 = 50

х= 40+50

х=90

90(м/мин) – скорость второго путника

Слайды,

учебник ,кроссворд,

алгоритм уравнения,

формулы

Осмысление

Открытие нового. Приступаем к деловым бумагам, то есть решаем задачи. Здесь выступаю я, как генеральный директор, а вы отвечаете на вопросы.И получаете по 50 евро.


Задачи на движение двух тел можно решить при помощи уравнения.

Определи, какой вид движения описан в задаче (вдогонку, с отставанием, навстречу, в противоположных направлениях).

Для того чтобы составить уравнение надо:

  1. Внимательно читай задачу и определи что известно для каждого из движущихся тел: путь, скорость, время.

  2. Определи направление движения каждого тела.

  3. До составления уравнения, приведи (если надо) все величины задачи к единым единицам измерения.

  4. Определи, что требуется узнать и обозначь за х.

  5. Запиши уравнение, используя все данные задачи.

  6. Реши уравнение. Сделай проверку.

Для первичного закрепления ученикам предлагает выполнить задание №3 на решение задачи с помощью уравнения.


Составьте уравнение. №3

Пусть х – скорость второй машины.

(х – 70) – скорость удаления.

(х – 70)∙2 – расстояние, на которое вторая машина опередила первую машину (первая отстала от второй), тогда получим уравнение:

(х – 70)∙2=40

х – 70 = 20

х= 20+70

х=90 Ответ: 90 км/ч скорость второй машины.

(И) Самостоятельная работа в тетради.

Затем педагог помогает составить критерии оценивания: Дескрипторы.

Решать алгебраическим способом задачи на движение с отставанием.

Читать схемы движения объектов.

Интерпретировать информацию по графику движения. Записать ответ.

Работа над ранее изученным.

(П) Задание № 4 выполняют в парах. (50евро)

Ученики решают задачу разными способами 1-ый способ:

  1. 250 м/мин·20мин=5 000м=5(км) –проехал Серик за 20 минут

  2. 200м/мин· 20 мин=4 000м=4(км) –проехал Арман за 20 мин

  3. 5–4 =1(км) –расстояние между Арманом и Сериком через 20 минут.

2-ой способ

1.250–200 =50(м/мин) – скорость отставания Армана от Серика

2.50·20=1 000(м)=6(км) – расстояние между Арманом и Сериком через 20 минут.

Задание №5

-А теперь проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. Авиакомпания «Манас» предлагает рекламные вывески. Номера телефонов узнаете, если решите следующие примеры: ( с каждой фирмы по 1 компаньону выходят к доске)

40006-248=39758 2470*105=259350

325869+475682=801551 21356:562=38

Задание № 6 Работа в группе (Карточки)

.Групповая работа 50 евро

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждая фирма решает, будет ли участвовать в этой акции и какую сумму внести.

Сколько чисел больше числа 601, но меньше числа 700, с цифрой 0 на конце? С цифрой 2 на конце?

Рассуждение сводится к поиску полных десятков: 610, 620, 630, 640, 650, 660, 670, 680, 690.

К поиску чисел, в разряде единий имеющих цифру 2: 602, 612, 622, 632,642, 652, 662, 672, 682, 692.

- А теперь собираем весь капитал, вложите в конверт и передайте нашему главному специалисту по подсчету денег. Специалист определит, какая же фирма больше заработала денег?

Подведение итогов.

Учебник, тетрадь ,схема,карточки,видео-физминутка



Рефлексия

Задание Д/з: №10

Дети оценивают свою успешность на уроке по критериям:

Перед вами лежат смайлики в виде яблок, без определения настроения. Покажите свое настроение к этому уроку и закрепите их к яблоне

Смайлики- яблоки,яблоня


Дифференциация – каким образом

Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы

планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить

уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!