Открытие нового. Приступаем к деловым бумагам, то есть решаем задачи. Здесь выступаю я, как генеральный директор, а вы отвечаете на вопросы.И получаете по 50 евро. Задачи на движение двух тел можно решить при помощи уравнения. Определи, какой вид движения описан в задаче (вдогонку, с отставанием, навстречу, в противоположных направлениях). Для того чтобы составить уравнение надо: -
Внимательно читай задачу и определи что известно для каждого из движущихся тел: путь, скорость, время. -
Определи направление движения каждого тела. -
До составления уравнения, приведи (если надо) все величины задачи к единым единицам измерения. -
Определи, что требуется узнать и обозначь за х. -
Запиши уравнение, используя все данные задачи. -
Реши уравнение. Сделай проверку. Для первичного закрепления ученикам предлагает выполнить задание №3 на решение задачи с помощью уравнения. Составьте уравнение. №3 Пусть х – скорость второй машины. (х – 70) – скорость удаления. (х – 70)∙2 – расстояние, на которое вторая машина опередила первую машину (первая отстала от второй), тогда получим уравнение: (х – 70)∙2=40 х – 70 = 20 х= 20+70 х=90 Ответ: 90 км/ч скорость второй машины. (И) Самостоятельная работа в тетради. Затем педагог помогает составить критерии оценивания: Дескрипторы. Решать алгебраическим способом задачи на движение с отставанием. Читать схемы движения объектов. Интерпретировать информацию по графику движения. Записать ответ. Работа над ранее изученным. (П) Задание № 4 выполняют в парах. (50евро) Ученики решают задачу разными способами 1-ый способ: -
250 м/мин·20мин=5 000м=5(км) –проехал Серик за 20 минут -
200м/мин· 20 мин=4 000м=4(км) –проехал Арман за 20 мин -
5–4 =1(км) –расстояние между Арманом и Сериком через 20 минут. 2-ой способ 1.250–200 =50(м/мин) – скорость отставания Армана от Серика 2.50·20=1 000(м)=6(км) – расстояние между Арманом и Сериком через 20 минут. Задание №5 -А теперь проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. Авиакомпания «Манас» предлагает рекламные вывески. Номера телефонов узнаете, если решите следующие примеры: ( с каждой фирмы по 1 компаньону выходят к доске) 40006-248=39758 2470*105=259350 325869+475682=801551 21356:562=38 Задание № 6 Работа в группе (Карточки) .Групповая работа 50 евро Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждая фирма решает, будет ли участвовать в этой акции и какую сумму внести. Сколько чисел больше числа 601, но меньше числа 700, с цифрой 0 на конце? С цифрой 2 на конце? Рассуждение сводится к поиску полных десятков: 610, 620, 630, 640, 650, 660, 670, 680, 690. К поиску чисел, в разряде единий имеющих цифру 2: 602, 612, 622, 632,642, 652, 662, 672, 682, 692. - А теперь собираем весь капитал, вложите в конверт и передайте нашему главному специалисту по подсчету денег. Специалист определит, какая же фирма больше заработала денег? Подведение итогов. |