СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Измерение площади с помощью палетки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит данные о численности населения по Дагестану 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Измерение площади с помощью палетки"»

Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Цель: Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Задачи:

Обучающие:

1. Научить выполнять приближённое вычисление площадей;

2. Познакомить с вычислением площади с помощью палетки по алгоритму;

3. Познакомить детей с информацией о Дагестане

Развивающие:

1.Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологии, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками.

2.Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание.

3.Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес к математике.

Воспитывающие:

1.Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу, коммуникативную культуру учащихся.

2.Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.


Ход урока


I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! К нам пришли гости. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и мне. Садитесь.

II. Устный счёт.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по нашему Дагестану (слайд 1) на летательном объекте. (слайд 2) Любой человек отправляясь в путешествие обязательно посмотрит на карту, чтобы узнать – а что необычного и привлекательного есть на той земле, куда он отправляется. Все записи будем делать в своих тетрадях.

-Записали число, классная работа.


-Сколько времени длился первый полёт человека?

-Нам предстоит совершить путешествие за 45 минут.

  • 108 мин = ? ч ? мин

  • 45 мин ≈ ? ч

  • (слайд 4)

  • Решив правильно выражения, вы прочитаете слово, тем самым узнаете фамилию нашего знаменитого поэта.

  • 1000 : 200 А

  • 6384 – 6000 А

  • 45 + 45 М

  • 600 : 300 Г

  • 850 – 45 Т

  • 404 x 2 О

  • 30 x 5 З

  • 5300х 100 В

  • 2

  • 5

  • 90

  • 150

  • 384

  • 805

  • 808

  • 530000

  • г

  • (Расулу Гамзатову в этом году ему исполнилось бы 95лет)

  • (слайд 5)

  • Сколько в нашем классе учащихся? (18)

  • А музей имени Р.Гамзатова ежегодно посещают в 1000 раз больше. Сколько человек ежегодно посещают музей? (18 000)

  • Дагестан расположен на западном берегу Каспийского моря. Юг республики занимают горы и предгорья Кавказа, на севере — начинается Прикаспийская низменность.

  • Протяженность территории Дагестана с севера на юг 420 км и с запада на восток 216 км.

  • Выразите в метрах.

  • (слайд 6)

  • 420 км = ? м (420000м)

  • 216 км = ? м (216000м)

  • Какие единицы измерения длины вы знаете?

  • Дагестан — самый многонациональный регион России. Численность населения республики по данным Росстата составляет 3 063 885 чел.

  • На сегодняшний день численность населения по Тарумовскому району РД составляет 37675 человек.

  • Разложите на сумму разрядных слагаемых.

  • (слайд 8)

  • 063 885 = ?

  • 37 675 = ?

  • Очень прекрасна природа Дагестана В лесах живут различные животные, птицы. Растут разнообразные растения.

  • -Ученые подсчитали, что на Земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 га леса. А сколько за 10 мин? За час?

  • 20 га – 1 мин

  • ? га – 10 мин (200га)

  • ? га – 1 час (1200га)

  • -Как вы думаете, зачем на нашей планете леса? (чтобы был чистый воздух).

  • В холодное время года пожары от печного отопления достигают 80% всех происходящих в это время пожаров. Перед топочным отверстием должен быть прибит к полу металлический «предтопочный» лист размером 50 х 70 см. Он предназначен для того, чтобы угольки, выпадающие из топки, не поджигали деревянный пол. При соблюдении этих элементарных правил пожарной безопасности при печном отоплении пожар вам не грозит. Найдите площадь металлического листа.

  • III. Самоопределение к деятельности

  • Что такое площадь?

  • Площадь – место, занимаемое каким-либо предметом на плоскости, измеряемая в квадратных сантиметрах; дм, мм

  • Какие единицы измерения площади вы знаете? Назовите их в порядке увеличения.

    • км2

    • см2

    • м2

    • мм2

    • а

    • дм2

    • га

  • Начертите вертикальный отрезок длиной 3см и из этой же точки – горизонтальный отрезок длиной 2 см. соедините концы отрезков. Какая фигура у вас получилась? (прямоугольный треугольник)

  • Найдите его площадь. (Не можем. Мы не знаем формулу нахождения площади треугольника)

  • Как же быть?

  • А здесь нам на помощь придет еще один предмет для измерения площади—палетка.

  • Что иже такое палетка? (Палетка – прозрачная плёнка, разделённая на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры)

  •  В зависимости от размера фигуры, площадь которой надо узнать, палетка может быть разделена на квадратные миллиметры, квадратные сантиметры или квадратные дециметры.

  • Сначала считаем, сколько всего целых квадратиков. Их тридцать четыре. Теперь считаем все оставшиеся кусочки. Их восемь. Люди договорились, что каждые два кусочка засчитывают за один полный квадратик. Поэтому количество кусочков делим на два. Получилось четыре. Складываем тридцать четыре и четыре. Это тридцать восемь. Значит, площадь этой фигуры – примерно тридцать восемь квадратиков.

  • Так как в школе чаще всего пользуются палетками, разделёнными на квадратные сантиметры, то вы бы сказали, что площадь данной фигуры примерно равна тридцати восьми квадратным сантиметрам. Почему примерно? Потому что площадь фигуры по палетке вряд ли возможно определить абсолютно точно, ведь редко два кусочка могут идеально заменить целый квадратик.

  • Алгоритм.(распечатать каждому ученику)

  • - Попробуем вывести алгоритм нахождения площа­ди фигуры с помощью палетки.

  • ̶  Накладываем палетку на фигуру.

  • ̶  Считаем количество целых квадратов.

  • ̶  Считаем количество кусочков.

  • ̶  Количество кусочков делим на два…

  • ̶  Складываем полученное число с количеством целых квадратов….

  • ̶  Записываем ответ.

  • IV. Физкультминутка.

  • Одолела вас дремота,

  • Шевельнуться неохота?

  • Ну-ка делайте со мною

  • Упражнение такое:

  • Вверх, вниз потянись,

  • Окончательно проснись.

  • Руки вытянуть пошире.

  • Раз, два, три, четыре.

  • Наклониться – три, четыре,

  • И на месте поскакать.

  • На носок, потом на пятку –

  • Все мы делаем зарядку.

  • V. Практическая работа.

  1. Измерить площадь данной фигуры

  1. Самостоятельная работа.

  • Тест.

  • 1. Для измерения площади используются:

  • а) мм², см², дм², м², а, га, км²

  • б) а, га,
    в) мм, см, дм, м, км.

  • 2.Палеткой измеряют:

  • а) длину фигуры,

  • б) площадь и периметр фигуры

  • в) площадь фигуры

  • 3. Палетка разделена на

  • а) на мм²

  • б) на см²

  • в) на дм²

  • 4.Площадь данной фигуры равна:

  • а) 15 м²

  • б) 29 см

  • в) 21 см²

  1. Оценка.

  • Достигли ли вы результата?

  • Что делать, если не достигли?

  • Как я могу оценить свою работ? (по шкале)

  • VIII. Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • Какой формулой вы пользовались?

  • Что вызвало трудности в работе?

  • Что помогло преодолеть трудности в работе?

  • IX. Домашнее задание. 7 4

  • Дома вычислите площадь цифры.

  • 1. Вычислить площадь цифр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!