СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 6 классе на тему «Действия с рациональными числами».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по математике в 6 классе на тему «Действия с рациональными числами».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе на тему «Действия с рациональными числами».»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Чуюнчи МР Давлекановский район РБ
















Открытый урок

по математике в 6 классе

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»









Провела: Филиппова Н.Л.















с. Чуюнчи – 2012 г.

Дата проведения: 17.03.2012 г.

Тема: «Действия с рациональными числами».

Цели урока: повторение изученного материала по теме «Действия с рациональными числами», отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока. Урок повторения и обобщения.

Литература: учебник, поурочные-планы, пед. копилка, интернет-ресурсы.

Оборудование: Проектор и компьютер.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Математический диктант.

4.Выполнение теста.

5. Решение упражнений.

6. Итог урока. Оценивание.

7. Домашнее задание.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)

Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)

2. Актуализация знаний.


Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)

Устно:

1. Выполнить умножение: (Слайд 3)

-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1); -20×0,5; -13×(-0,2).

2. Выполните деление: (Слайд 4)

48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(- 0,3).

3. Решите уравнение: (Слайд 5)

-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.


3. Математический диктант. (Слайд 6, 7)


Вариант 1

4,5:(-0,5);

-6×(-1,4);

-4,8:12;

-11×3/52;

-28/51: (-7).

Вариант 2

3,5: (-0,5);

-4×(-1,7);

-2,6:13;

-17× 2/41;

-24/71: (-4).

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.


4. Выполнение теста. (Слайд 8)


Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

-125: (-5);

-0,45:0,9;

-1,5×2;

т

у

с

р

а

м

и

-10,2

-1,6

0,5

-3

-0,5

25

20

-102:10;

-500: (-25);

3,2: (-2);

0,25×(-2).


Ответ: Мартиус

У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы. (Слайд 9)

В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.


5. Решение упражнений.


Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой. (Слайды с 10 по 19)

1) -5,4y= -21,6 (Слайд 10)

4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.


2) y×(-2,5)= -15 (Слайд 11)

6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.


3) -50, 4:x= -4, 2 (Слайд 12)

12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.


4) -0,25:5×(-260) (Слайд 13)

13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.


5) -29,12: (-2,08) (Слайд 14)

14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.


6) (-6-3,6×2,5) ×(-1) (Слайд 15)

15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.


7) -81,6:48×(-10) (Слайд 16)

17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят - дружная весна будет.


8) 7,15×(-4): (-1,3) (Слайд 17)

22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.


9) -12,5×50: (-25) (Слайд 18)

25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.


10) 100+(-2,1:0,03) (Слайд 19)

30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).


6. Итог урока. Оценивание.

Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.


7. Домашнее задание.

Решить на стр. 217 № 1174, № 1179 (Слайд 20)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!