Открытый урок по математике в 9 классе на тему:
«Подготовка к ОГЭ. Решение 1-5 практико-ориентированных заданий ОГЭ»
Тема: «Решение 1-5 практико-ориентированных заданий ОГЭ».
Цель урока: в ходе выполнения исследовательской работы создать условия для развития умений выполнять 1-5 задание ОГЭ 2023 года.
Задачи: Обучающие: закрепить навыки вычисления ;грамотно применять известные математические факты для решения задач
Развивающие: способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения; способствовать развитию коммуникативных качеств личности
Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.
Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; уметь распознавать логически некорректные высказывания, вырабатывать критичность мышления; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
Методы обучения: Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод проблемного обучения, частично поисковый метод, методы самоконтроля.
Технологии обучения: Здоровьесберегающая, технология развивающего обучения, ИКТ – технологии, обучение в сотрудничестве (работа в парах).
Формы обучения: Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа), работа в парах.
Педагогические задачи формирования УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы , ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Ход урока.
Организационный момент.
-Добрый день, уважаемые ребята!
Эпиграф: Дьёрдь Пойа (венгерский математик): «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Этому можно научиться только путём подражания или упражнения».
Как вы думаете, почему именно этот эпиграф я подобрала к нашему уроку? ( так как мы сегодня будем решать задачи.)
Какие задачи? (задачи которые встречаются в ОГЭ)
- Ребята, скажите, какая цель стоит перед вами в 9 классе? Какая задача?
И не случайно тема сегодняшнего урока : «Подготовка к ОГЭ по математике»Решение 1-5 практико-ориентированных заданий ОГЭ
Какая будет цель нашего урока?( продолжить работу по подготовке к ОГЭ)
Вопросы обучающимся:
1.Из каких частей состоит тест вашей экзаменационной работы? (из 2 частей). Всего в КИМе 25 вопросов, распределенных по двум частям в зависимости от типа ответов: 1 часть состоит из тестовой части из 19 заданий: первая часть состоит из:
план участка (1 – 5), вопросы 1-5 проверяют умение применять на практике математические знания.
модуль алгебра (6 – 15),
модуль геометрия (16 – 20).
Вторая часть состоит из двух модулей: модуль алгебра (21 – 23),
модуль геометрия (24 – 26).
на которые нужно дать развернутые ответы.
2.Какие задания входят в раздел алгебры?(найти значение выражения, упростить, вычислить, решить уравнение, решить систему, разложить на множители и т.д.)
3.Из каких задач состоит модуль «Геометрия»?(из геометрических)
Актуализация знаний. Устная работа.
Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем, но начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Ученикам нашей школы поступило предложение. По указанному описанию составить проект по благоустройству территории новой школы. У нас будут 3 фирмы заниматься этим проектом. На ваших столах лежат ватманы, это ваши участки на которых вы должны представить проекты новых школ и благоустроить ее территорию, а также я вам предложу на выбор конверты с заданиями которые необходимо выполнить для реализации данного проекта.
Но прежде чем начать я хотела бы провести теоретический опрос.
3. Теоретический опрос.
- сформулируйте теорему о площади квадрата (
) и прямоугольника (S= ab).
- сформулируйте теорему о площади параллелограмма S=
;
- сформулируйте теорему о площади треугольника (S=
)
и о площади прямоугольного треугольника
(S=
); повторить теорему Пифагора.
С каждой фирмы выходит президент фирмы и забирает у меня конверт. В конверте объекты которые вам необходимо расположить на вашем участке и условие.
1 фирма
Территория будущей школы имеет форму прямоугольника, сторона каждой клетки на плане 2 м. Вход на территорию осуществляется через главные ворота со стороны дороги. При входе слева расположена детская игровая площадка, прямо за ней кафе. В центре декоративная клумба, за клумбой – корпус школы. Справа от школы спортивный зал, а перед ним открытая спортивная площадка.
Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.
Объекты | Детская площадка | Спортивный зал | Школа | Кафе | Спортивная площадка |
Цифры | | | | | |
Задание 2. В здании школы на первом этаже уложена кафельная плитка, размер которой 1м х 1м. Какое минимальное количество упаковок плитки необходимо купить, если в одной упаковке 8 штук?
Задание 3. Руководство строительной компании решило установить посередине клумбы фонтан, для этого необходимо подвести воду. Цены на оборудование и стоимость установки от разных фирм указаны в таблице.
Рассчитайте наиболее дешевый вариант установки фонтана, если стоимость 1 куб.м. холодной воды стоит 50 руб. (1 л = 1 куб.дм.).
*Задание 4. Найдите расстояние от детской игровой площадки до школы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
2 Фирма
Участок имеет прямоугольную форму сторона каждой клетки на плане 2 м. . Вход и выход осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится сквер, прямо за ним корпус нач школы, а слева в углу участка расположено футбольное поле, за футбольным полем расположен спортивный зал. Корпус основной школы находится в глубине территории на против входа и обозначен цифрой 6. В центре участка расположен цветник. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 50 cм × 50 cм. Перед корпусом основной школы и начальной имеются площадки площадью 40 и 16 кв. м соответственно, вымощенные такой же плиткой. К школе подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.
Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.
Объекты | Футбольное поле | Спортивный зал | Сквер | Цветник | Нач школа |
Цифры | | | | | |
Задание 2. Найдите площадь, которую занимает основной корпус. Ответ дайте в квадратных метрах.
Задание 3. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить площадки перед корпусами школ?
*Задание 4. Найдите расстояние от основного корпуса до спорт зала (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
3 фирма. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5.
Участок имеет прямоугольную форму сторона каждой клетки на плане 2 м.. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок слева от ворот находится кафе. Справа от ворот находится теннисный корт площадью 120 кв. м, а прямо за кортом находится мастерская. Напротив входа расположен фонтан с клумбой. За фонтаном расположена школа. Также на участке есть игровая площадка, к которой ведёт дорожка, выложенная плиткой, игровая площадка отмечен на плане цифрой 6. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м x 1 м. Между игровой площадкой и открытым кафе площадка, вымощенная такой же плиткой.
Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.
Объекты | школа | Теннисный корт | кафе | мастерская | Игровая площадка |
Цифры | | | | | |
Задание 2. Найдите периметр фундамента школы. Ответ дайте в метрах.
Задание 3. На сколько процентов площадь, которую занимает мастерская меньше площади, которую занимает теннисный корт?
*Задание 4. Найдите расстояние от кафе до школы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
4. Защита проекта представление расчетов. Подведение итогов.
5. Рефлексия
За что бы вы хотели похвалить себя
За что хотели бы похвалить одноклассников
За что хотели бы похвалить учителя.
-Мы с вами плодотворно поработали, подведите, пожалуйста, итоги, работы ваших групп сегодня? Отметьте свои успехи в своих маршрутных листах.
Какие задачи решали?
Что хотели мы проверить в процессе данного урока?
Что следует делать в дальнейшем?
Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными?
Как бы вы оценили свою работу на уроке? (удовлетворительно., хорошо, отлично)
д/з работа в КИМах вариант №25.
-Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами сегодня работать, если мы также будет хорошо работать, то нам никакие изменения в КИМ нам не страшны.
Приложение.
1 фирма
Территория будущей школы имеет форму прямоугольника, сторона каждой клетки на плане 2 м. Вход на территорию осуществляется через главные ворота со стороны дороги. При входе слева расположена детская игровая площадка, прямо за ней кафе. В центре декоративная клумба, за клумбой – корпус школы. Справа от школы спортивный зал, а перед ним открытая спортивная площадка.
Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.
Объекты | Детская площадка | Спортивный зал | Школа | Кафе | Спортивная площадка |
Цифры | | | | | |
Задание 2. В здании школы на первом этаже уложена кафельная плитка, размер которой 1м х 1м. Какое минимальное количество упаковок плитки необходимо купить, если в одной упаковке 8 штук?
Задание 3. Руководство строительной компании решило установить посередине клумбы фонтан, для этого необходимо подвести воду. Цены на оборудование и стоимость установки от разных фирм указаны в таблице.
Рассчитайте наиболее дешевый вариант установки фонтана, если стоимость 1 куб.м. холодной воды стоит 50 руб. (1 л = 1 куб.дм.).
*Задание 4. Найдите расстояние от детской игровой площадки до школы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
2 фирма
Участок имеет прямоугольную форму сторона каждой клетки на плане 2 м. . Вход и выход осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится сквер, прямо за ним корпус нач школы, а слева в углу участка расположено футбольное поле, за футбольным полем расположен спортивный зал. Корпус основной школы находится в глубине территории на против входа и обозначен цифрой 6. В центре участка расположен цветник. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 50 cм × 50 cм. Перед корпусом основной школы и начальной имеются площадки площадью 40 и 16 кв. м соответственно, вымощенные такой же плиткой. К школе подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.
Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.
Объекты | Футбольное поле | Спортивный зал | Сквер | Цветник | Нач школа |
Цифры | | | | | |
Задание 2. Найдите площадь, которую занимает основной корпус. Ответ дайте в квадратных метрах.
Задание 3. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить площадки перед корпусами школ?
*Задание 4. Найдите расстояние от основного корпуса до спорт зала (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
3 фирма
Участок имеет прямоугольную форму сторона каждой клетки на плане 2 м.. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок слева от ворот находится кафе. Справа от ворот находится теннисный корт площадью 120 кв. м, а прямо за кортом находится мастерская. Напротив входа расположен фонтан с клумбой. За фонтаном расположена школа. Также на участке есть игровая площадка, к которой ведёт дорожка, выложенная плиткой, игровая площадка отмечен на плане цифрой 6. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м x 1 м. Между игровой площадкой и открытым кафе площадка, вымощенная такой же плиткой.
Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.
Объекты | школа | Теннисный корт | кафе | мастерская | Игровая площадка |
Цифры | | | | | |
Задание 2. Найдите периметр фундамента школы. Ответ дайте в метрах.
Задание 3. На сколько процентов площадь, которую занимает мастерская меньше площади, которую занимает теннисный корт?
*Задание 4. Найдите расстояние от кафе до школы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.