СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 9 классе на тему «Подготовка к ОГЭ. Решение 1-5 практико-ориентированных заданий ОГЭ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 9 классе на тему «Подготовка к ОГЭ. Решение 1-5 практико-ориентированных заданий ОГЭ»»

Открытый урок по математике в 9 классе на тему:

«Подготовка к ОГЭ. Решение 1-5 практико-ориентированных заданий ОГЭ»

Тема: «Решение 1-5 практико-ориентированных заданий ОГЭ».

Цель  урока:  в ходе выполнения исследовательской работы создать условия для развития умений выполнять 1-5 задание ОГЭ 2023 года.

Задачи: Обучающие: закрепить навыки вычисления ;грамотно применять известные математические факты для решения задач

Развивающие: способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения; способствовать развитию коммуникативных качеств личности

Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; уметь распознавать логически некорректные высказывания, вырабатывать критичность мышления; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

Методы обучения: Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод проблемного обучения, частично поисковый метод, методы самоконтроля.

Технологии обучения: Здоровьесберегающая, технология развивающего обучения, ИКТ – технологии, обучение в сотрудничестве (работа в парах).

Формы обучения: Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа), работа в парах.

Педагогические задачи формирования  УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем,  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы , ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Добрый день, уважаемые ребята!

Эпиграф: Дьёрдь Пойа (венгерский математик): «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Этому можно научиться только путём подражания или упражнения».

Как вы думаете, почему именно этот эпиграф я подобрала к нашему уроку? ( так как мы сегодня будем решать задачи.)

Какие задачи? (задачи которые встречаются в ОГЭ)

- Ребята, скажите, какая цель стоит перед вами в 9 классе? Какая задача?

И не случайно тема сегодняшнего урока : «Подготовка к ОГЭ по математике»Решение 1-5 практико-ориентированных заданий ОГЭ

Какая будет цель нашего урока?( продолжить работу по подготовке к ОГЭ)

Вопросы обучающимся:

1.Из каких частей состоит тест вашей экзаменационной работы? (из 2 частей). Всего в КИМе 25 вопросов, распределенных по двум частям в зависимости от типа ответов: 1 часть состоит из тестовой части из 19 заданий: первая часть состоит из:

план участка (1 – 5), вопросы 1-5 проверяют умение применять на практике математические знания.

модуль алгебра (6 – 15),

модуль геометрия (16 – 20).

  1. Вторая часть состоит из двух модулей: модуль алгебра (21 – 23),

модуль геометрия (24 – 26).

на которые нужно дать развернутые ответы.

2.Какие задания входят в раздел алгебры?(найти значение выражения, упростить, вычислить, решить уравнение, решить систему, разложить на множители и т.д.)

3.Из каких задач состоит модуль «Геометрия»?(из геометрических)

  1. Актуализация знаний. Устная работа.

Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем, но начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Ученикам нашей школы поступило предложение. По указанному описанию составить проект по благоустройству территории новой школы. У нас будут 3 фирмы заниматься этим проектом. На ваших столах лежат ватманы, это ваши участки на которых вы должны представить проекты новых школ и благоустроить ее территорию, а также я вам предложу на выбор конверты с заданиями которые необходимо выполнить для реализации данного проекта.

Но прежде чем начать я хотела бы провести теоретический опрос.

3. Теоретический опрос.

- сформулируйте теорему о площади квадрата ( ) и прямоугольника (S= ab).

- сформулируйте теорему о площади параллелограмма S= ;

- сформулируйте теорему о площади треугольника (S= )

и о площади прямоугольного треугольника

(S= ); повторить теорему Пифагора.

    1. Работа над проектом.

С каждой фирмы выходит президент фирмы и забирает у меня конверт. В конверте объекты которые вам необходимо расположить на вашем участке и условие.

1 фирма

Территория будущей школы имеет форму прямоугольника, сторона каждой клетки на плане 2 м. Вход на территорию осуществляется через главные ворота со стороны дороги. При входе слева расположена детская игровая площадка, прямо за ней кафе. В центре декоративная клумба, за клумбой – корпус школы. Справа от школы спортивный зал, а перед ним открытая спортивная площадка.



Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.

Объекты

Детская площадка

Спортивный зал

Школа

Кафе

Спортивная площадка

Цифры






Задание 2. В здании школы на первом этаже уложена кафельная плитка, размер которой 1м х 1м. Какое минимальное количество упаковок плитки необходимо купить, если в одной упаковке 8 штук?

Задание 3. Руководство строительной компании решило установить посередине клумбы фонтан, для этого необходимо подвести воду. Цены на оборудование и стоимость установки от разных фирм указаны в таблице.

Рассчитайте наиболее дешевый вариант установки фонтана, если стоимость 1 куб.м. холодной воды стоит 50 руб. (1 л = 1 куб.дм.).

*Задание 4. Найдите расстояние от детской игровой площадки до школы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

2 Фирма

Участок имеет прямоугольную форму сторона каждой клетки на плане 2 м. . Вход и выход осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится сквер, прямо за ним корпус нач школы, а слева в углу участка расположено футбольное поле, за футбольным полем расположен спортивный зал. Корпус основной школы находится в глубине территории на против входа и обозначен цифрой 6. В центре участка расположен цветник. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 50 cм × 50 cм. Перед корпусом основной школы и начальной имеются площадки площадью 40 и 16 кв. м соответственно, вымощенные такой же плиткой. К школе подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.


Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.

Объекты

Футбольное поле

Спортивный зал

Сквер


Цветник

Нач школа

Цифры






Задание 2. Найдите площадь, которую занимает основной корпус. Ответ дайте в квадратных метрах.

Задание 3. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить площадки перед корпусами школ?

*Задание 4. Найдите расстояние от основного корпуса до спорт зала (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

3 фирма. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5.

Участок имеет прямоугольную форму сторона каждой клетки на плане 2 м.. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок слева от ворот находится кафе. Справа от ворот находится теннисный корт площадью 120 кв. м, а прямо за кортом находится мастерская. Напротив входа расположен фонтан с клумбой. За фонтаном расположена школа. Также на участке есть игровая площадка, к которой ведёт дорожка, выложенная плиткой, игровая площадка отмечен на плане цифрой 6. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м x 1 м. Между игровой площадкой и открытым кафе площадка, вымощенная такой же плиткой.


Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.

Объекты

школа

Теннисный корт

кафе

мастерская

Игровая площадка

Цифры






Задание 2. Найдите периметр фундамента школы. Ответ дайте в метрах.

Задание 3. На сколько процентов площадь, которую занимает мастерская меньше площади, которую занимает теннисный корт?

*Задание 4. Найдите расстояние от кафе до школы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

4. Защита проекта представление расчетов. Подведение итогов.

5. Рефлексия

За что бы вы хотели похвалить себя

За что хотели бы похвалить одноклассников

За что хотели бы похвалить учителя.

-Мы с вами плодотворно поработали, подведите, пожалуйста, итоги, работы ваших групп сегодня? Отметьте свои успехи в своих маршрутных листах.

Какие задачи решали?

Что хотели мы проверить в процессе данного урока?

Что следует делать в дальнейшем?

Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными?

Как бы вы оценили свою работу на уроке? (удовлетворительно., хорошо, отлично)

д/з работа в КИМах вариант №25.

-Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами сегодня работать, если мы также будет хорошо работать, то нам никакие изменения в КИМ нам не страшны.




Приложение.

1 фирма

Территория будущей школы имеет форму прямоугольника, сторона каждой клетки на плане 2 м. Вход на территорию осуществляется через главные ворота со стороны дороги. При входе слева расположена детская игровая площадка, прямо за ней кафе. В центре декоративная клумба, за клумбой – корпус школы. Справа от школы спортивный зал, а перед ним открытая спортивная площадка.

Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.

Объекты

Детская площадка

Спортивный зал

Школа

Кафе

Спортивная площадка

Цифры






Задание 2. В здании школы на первом этаже уложена кафельная плитка, размер которой 1м х 1м. Какое минимальное количество упаковок плитки необходимо купить, если в одной упаковке 8 штук?

Задание 3. Руководство строительной компании решило установить посередине клумбы фонтан, для этого необходимо подвести воду. Цены на оборудование и стоимость установки от разных фирм указаны в таблице.

Рассчитайте наиболее дешевый вариант установки фонтана, если стоимость 1 куб.м. холодной воды стоит 50 руб. (1 л = 1 куб.дм.).


*Задание 4. Найдите расстояние от детской игровой площадки до школы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

2 фирма

Участок имеет прямоугольную форму сторона каждой клетки на плане 2 м. . Вход и выход осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится сквер, прямо за ним корпус нач школы, а слева в углу участка расположено футбольное поле, за футбольным полем расположен спортивный зал. Корпус основной школы находится в глубине территории на против входа и обозначен цифрой 6. В центре участка расположен цветник. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 50 cм × 50 cм. Перед корпусом основной школы и начальной имеются площадки площадью 40 и 16 кв. м соответственно, вымощенные такой же плиткой. К школе подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.

Объекты

Футбольное поле

Спортивный зал

Сквер


Цветник

Нач школа

Цифры






Задание 2. Найдите площадь, которую занимает основной корпус. Ответ дайте в квадратных метрах.

Задание 3. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить площадки перед корпусами школ?

*Задание 4. Найдите расстояние от основного корпуса до спорт зала (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

3 фирма

Участок имеет прямоугольную форму сторона каждой клетки на плане 2 м.. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок слева от ворот находится кафе. Справа от ворот находится теннисный корт площадью 120 кв. м, а прямо за кортом находится мастерская. Напротив входа расположен фонтан с клумбой. За фонтаном расположена школа. Также на участке есть игровая площадка, к которой ведёт дорожка, выложенная плиткой, игровая площадка отмечен на плане цифрой 6. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м x 1 м. Между игровой площадкой и открытым кафе площадка, вымощенная такой же плиткой.

Задание 1. Наклейте указанные объекты на план и заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность цифр.

Объекты

школа

Теннисный корт

кафе

мастерская

Игровая площадка

Цифры







Задание 2. Найдите периметр фундамента школы. Ответ дайте в метрах.

Задание 3. На сколько процентов площадь, которую занимает мастерская меньше площади, которую занимает теннисный корт?

*Задание 4. Найдите расстояние от кафе до школы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.