СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  очень динамичный, творческий, познавательный.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе»

Технологическая карта открытого урока

по математике для 2 класса УМК «Школа России»


Учитель: Дрежжова Наталия Сергеевна

Тип урока: урок систематизации и обобщения

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель:  совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Заинтересованность обучающихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  3. Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  3. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и одноклассников, правильно выражать свои мысли, получать информацию, обсуждать её, формулировать выводы, выполнять задания по инструкции.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Закрепление умений складывать двузначные числа в пределах 100, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания.

  2. Совершенствование практических умений при работе с бумагой, для создания изделия путем моделирования.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно–иллюстративный, поисковый.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. 

Формы контроля и коррекции знаний учащихся: самостоятельная работа, помощь учителя или сильных учеников.

Оценивание знаний, умений и навыков учащихся: взаимооценка результатов деятельности товарищей.

Материально-техническая обеспеченность урока: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть - М.И.Моро. - М. «Просвещение»,2016; презентация.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Слайд

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Положительный настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

Покажите, что вы готовы к уроку. Сели правильно, спинки ровные. Улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи.

-Ребята, а кто из вас любит математику?

- А где в нашей жизни мы встречаемся с математикой?


Слайд 1

Математика царица наук

Самоорганизация.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний.

Устный счет.






Ребята, посмотрите, какие цифры спрятались в словах? (3 и 1)

Какие числа можно записать с помощью этих цифр? (13 и 31)

Что объединяет эти числа? (Они двузначные)

А сколько десятков в числе 13, а в числе 31?

А на сколько больше количество десятков в числе 31, чем в числе 13?(на 2 десятка)

Сегодня у нас 31 января. Завтра наступит?

_________________________________________________________

А если мы сложим эти числа, используя прием письменного сложения? Какой результат мы получим? (31+13=44)

Какое правило мы знаем? (десятки под десятками, единицы под единицами)

-Ребята, скажите, а это новая для вас информация? А когда мы возвращаемся к тому, что уже знаем, изучили. Мы что делаем? (повторяем)

Слайд 2

смотри смородина

13 34




__________

Слайд 3

31+13

Устные ответы.



Характеризуют число, сравнивают



Озвучивают правило - «десятки пишем под десятками, а единицы под единицами»

III. Определение темы урока. Целеполагание.


-Значит, тема нашего урока? (Повторение, закрепление пройденного)

Какие задачи можно поставить, каких целей достичь? (считать, решать примеры в столбик, задачи, внимательно слушать, активно работать, правильно писать, красиво сидеть)

Мы покажем, что мы знаем и чему научились.

Слайд 4

Что узнали. Чему научились

(слайд висит)

Формулируют тему урока.

учебные задачи.



Самооценка знаний «Лесенка успеха»


Проблемная ситуация

(БИЛЕТ)











-Ребята, посмотрите на свой рабочий лист. Найдите лесенку. Если вы хорошо освоили тему письменного сложения и вычитания, нарисуйте солнышко на верхней ступеньке, если думаете, что еще можно этому поучиться, то на средней, если что то не получается, то на нижней.


-Ребята, посмотрите, что у меня есть.

-Какую информацию можно получить, глядя на этот билет?

-Как вы думаете, куда можно пойти, купив билет? (на футбол, в кино)

-Скажите, если один билет стоит 30 рублей, то за два билета сколько нужно будет заплатить? (60)

А вот куда этот билет вы узнаете, если правильно найдете значение выражений и запишите в таблицу соответствующую букву

70

52

90

70

15

т

е

а

т

р

42+10=52 е 60+30= 90 а

35-20=15 р 76-6=70 т

- Чему учились, выполняя это задание?

-Так куда этот билет? (театр)

- А вы знаете, что 2019 год объявлен годом театра в России ?

- Кто из вас бывал в театре? Какой спектакль смотрел?

- Практически в каждом крупном городе есть театр. Большой театр в Москве возник при Екатерине II почти 250 лет.

- А всегда ли в роли героев выступают люди?

-Кто еще может быть в роли актера? (куклы) Основатель кукольного театра в России - Сергей Владимирович Образцов

И даже тени…

-Сегодня мы будем не только заниматься математикой, но и поговорим о театре. Выполняя задания мы побываем не только в роли учеников, но и в роли зрителей и в роли актеров.

Работа на доске




















Слайд 5

2019 год - год театра



Слайд 6.

Слайд 7.


Рисуют солнышко













Записывают примеры с устным комментированием.


Отгадывают слово.



IV. Закрепление, систематизация, применение.


Решение примеров в столбик


Физминутка

-Решите примеры в столбик.


34+52 = 76 76-23= 53 53+47=100


- Чему учились, выполняя это задание?


-Ребята, а как зрители приветствуют актеров? (аплодисменты).

-А как актеры благодарят зрителей? (кивок)

-Давайте поаплодируем тем, кто справился с заданием.

Слайд 8 Решаем и проверяем

Решают примеры, называя компоненты . Три человека работают - один эксперт проверяет.

Осуществляют профилактику утомления.

Самостоятельная работа №1 с. 22 с взаимопроверкой.



Работа в паре





Числовой ряд

№4 с.22







Работа в группах

№5 с.22



Физминутка


Просмотр презентации


Работа в группах












V. Подведение итогов урока.


Рефлексия.



VI. Домашнее задание.

Весь класс решают примеры.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, поставьте оценку.

- Чему учились, выполняя это задание?

-Давайте поаплодируем тем, кто справился с заданием на 4-5, отблагодарите.

-Есть те, кто слабо справился с заданием? Кому нужно еще позаниматься?

-Давайте их поддержим аплодисментами, поблагодарите. (Отдохнули? Теперь продолжим)


Ребята обратите внимание на задание №4 ( на доске 19,29,39,49 -)

-Что нужно сделать? (продолжить ряд чисел)

-Что меняется в записи каждого последующего числа (число десятков) На сколько? А какое самое большое двузначное число?(99) Какое самое маленькое двузначное число? (10)

Давайте продолжим ряд и узнаем, какие правила поведения надо соблюдать в театре.

Чему учились, выполняя это задание? Что узнали?


-Делимся на группы. Выполняем задание

Каждой группе нужно записать выражение, чтобы решить удобным способом. Ответы: 90,50,40,40,60,80,80,100

Ручки повернуть ладонями к себе, скрестить пальцы, получился театр теней.

-Наши ручки, как актеры и могут превратится в кукол или создать их.


-А хотите поучаствовать в изготовлении кукол для кукольного театра?

Каждая группу получает задание (заготовку с героями и инструкцию)


- Какие герои получились? Из какой сказки?


А почему дед не смог сам вытащить репку? А вместе у них получилось? Вот и мы, если будем помогать друг другу, у нас все получится.


- Ребята, а чему мы сегодня на уроке учились? Что нового узнали? Что понравилось на уроке?


-Посмотрите на лесенку, если вы считаете, что поднялись на ступеньку выше, нарисуйте солнышко.


Домашнее задание (на доске)

с.22 №6 ( на листе - придумать задачу о театре)


- Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Примите в подарок картинки.





Слайд 9.

Сова


Слайд 10.

Проверка и правила в театре







Слайд11.

Числовой ряд и правила





Слайд 12.

Работа в группах

Слайды 13-19

Виды кукольного театра







Слайд 20 Репка











На доске



Слайд 21

Спасибо, молодцы

Проверяют по критерию

Оценивают, взаимодействуя друг с другом.







Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.





Запись выражения, поиск результата

Ответы

Знакомятся с видами театра: пальчиковый, ложковый, руковичковый, тростевой, кулачковый, бибабо (первая кукла Образцова в детстве)







Отвечают на итоговые вопросы урока.

Самодиагностика.