I. Организационный момент. Положительный настрой на работу. | -Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. Покажите, что вы готовы к уроку. Сели правильно, спинки ровные. Улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи. -Ребята, а кто из вас любит математику? - А где в нашей жизни мы встречаемся с математикой? | Слайд 1 Математика царица наук | Самоорганизация. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. |
II. Актуализация знаний. Устный счет. | Ребята, посмотрите, какие цифры спрятались в словах? (3 и 1) Какие числа можно записать с помощью этих цифр? (13 и 31) Что объединяет эти числа? (Они двузначные) А сколько десятков в числе 13, а в числе 31? А на сколько больше количество десятков в числе 31, чем в числе 13?(на 2 десятка) Сегодня у нас 31 января. Завтра наступит? _________________________________________________________ А если мы сложим эти числа, используя прием письменного сложения? Какой результат мы получим? (31+13=44) Какое правило мы знаем? (десятки под десятками, единицы под единицами) -Ребята, скажите, а это новая для вас информация? А когда мы возвращаемся к тому, что уже знаем, изучили. Мы что делаем? (повторяем) | Слайд 2 смотри смородина 13 34 __________ Слайд 3 31+13 | Устные ответы. Характеризуют число, сравнивают Озвучивают правило - «десятки пишем под десятками, а единицы под единицами» |
III. Определение темы урока. Целеполагание. | -Значит, тема нашего урока? (Повторение, закрепление пройденного) Какие задачи можно поставить, каких целей достичь? (считать, решать примеры в столбик, задачи, внимательно слушать, активно работать, правильно писать, красиво сидеть) Мы покажем, что мы знаем и чему научились. | Слайд 4 Что узнали. Чему научились (слайд висит) | Формулируют тему урока. учебные задачи. |
Самооценка знаний «Лесенка успеха» Проблемная ситуация (БИЛЕТ) | -Ребята, посмотрите на свой рабочий лист. Найдите лесенку. Если вы хорошо освоили тему письменного сложения и вычитания, нарисуйте солнышко на верхней ступеньке, если думаете, что еще можно этому поучиться, то на средней, если что то не получается, то на нижней. -Ребята, посмотрите, что у меня есть. -Какую информацию можно получить, глядя на этот билет? -Как вы думаете, куда можно пойти, купив билет? (на футбол, в кино) -Скажите, если один билет стоит 30 рублей, то за два билета сколько нужно будет заплатить? (60) А вот куда этот билет вы узнаете, если правильно найдете значение выражений и запишите в таблицу соответствующую букву 42+10=52 е 60+30= 90 а 35-20=15 р 76-6=70 т - Чему учились, выполняя это задание? -Так куда этот билет? (театр) - А вы знаете, что 2019 год объявлен годом театра в России ? - Кто из вас бывал в театре? Какой спектакль смотрел? - Практически в каждом крупном городе есть театр. Большой театр в Москве возник при Екатерине II почти 250 лет. - А всегда ли в роли героев выступают люди? -Кто еще может быть в роли актера? (куклы) Основатель кукольного театра в России - Сергей Владимирович Образцов И даже тени… -Сегодня мы будем не только заниматься математикой, но и поговорим о театре. Выполняя задания мы побываем не только в роли учеников, но и в роли зрителей и в роли актеров. | Работа на доске Слайд 5 2019 год - год театра Слайд 6. Слайд 7. | Рисуют солнышко Записывают примеры с устным комментированием. Отгадывают слово. |
IV. Закрепление, систематизация, применение. Решение примеров в столбик Физминутка | -Решите примеры в столбик. 34+52 = 76 76-23= 53 53+47=100 - Чему учились, выполняя это задание? -Ребята, а как зрители приветствуют актеров? (аплодисменты). -А как актеры благодарят зрителей? (кивок) -Давайте поаплодируем тем, кто справился с заданием. | Слайд 8 Решаем и проверяем | Решают примеры, называя компоненты . Три человека работают - один эксперт проверяет. Осуществляют профилактику утомления. |
Самостоятельная работа №1 с. 22 с взаимопроверкой. Работа в паре Числовой ряд №4 с.22 Работа в группах №5 с.22 Физминутка Просмотр презентации Работа в группах V. Подведение итогов урока. Рефлексия. VI. Домашнее задание. | Весь класс решают примеры. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, поставьте оценку. - Чему учились, выполняя это задание? -Давайте поаплодируем тем, кто справился с заданием на 4-5, отблагодарите. -Есть те, кто слабо справился с заданием? Кому нужно еще позаниматься? -Давайте их поддержим аплодисментами, поблагодарите. (Отдохнули? Теперь продолжим) Ребята обратите внимание на задание №4 ( на доске 19,29,39,49 -) -Что нужно сделать? (продолжить ряд чисел) -Что меняется в записи каждого последующего числа (число десятков) На сколько? А какое самое большое двузначное число?(99) Какое самое маленькое двузначное число? (10) Давайте продолжим ряд и узнаем, какие правила поведения надо соблюдать в театре. Чему учились, выполняя это задание? Что узнали? -Делимся на группы. Выполняем задание Каждой группе нужно записать выражение, чтобы решить удобным способом. Ответы: 90,50,40,40,60,80,80,100 Ручки повернуть ладонями к себе, скрестить пальцы, получился театр теней. -Наши ручки, как актеры и могут превратится в кукол или создать их. -А хотите поучаствовать в изготовлении кукол для кукольного театра? Каждая группу получает задание (заготовку с героями и инструкцию) - Какие герои получились? Из какой сказки? А почему дед не смог сам вытащить репку? А вместе у них получилось? Вот и мы, если будем помогать друг другу, у нас все получится. - Ребята, а чему мы сегодня на уроке учились? Что нового узнали? Что понравилось на уроке? -Посмотрите на лесенку, если вы считаете, что поднялись на ступеньку выше, нарисуйте солнышко. Домашнее задание (на доске) с.22 №6 ( на листе - придумать задачу о театре) - Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Примите в подарок картинки. | Слайд 9. Сова Слайд 10. Проверка и правила в театре Слайд11. Числовой ряд и правила Слайд 12. Работа в группах Слайды 13-19 Виды кукольного театра Слайд 20 Репка На доске Слайд 21 Спасибо, молодцы | Проверяют по критерию Оценивают, взаимодействуя друг с другом. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Запись выражения, поиск результата Ответы Знакомятся с видами театра: пальчиковый, ложковый, руковичковый, тростевой, кулачковый, бибабо (первая кукла Образцова в детстве) Отвечают на итоговые вопросы урока. Самодиагностика. |