СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Буквенные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Буквенные выражения"»

Тема: Буквенные выражения


Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Цель: -организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений;

-сформировать умения читать, записывать и составлять буквенные выражения;

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать буквенные выражения;

- обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности.

- содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить из значения; выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.


Оборудование: мультимедиа, карточки.

Ход урока


1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.


(Слайды 1,2)

(Слова Маркушевича Алексея Ивановича -советского математика, профессора, М. В. Ломоносова - великого русского ученого, философа)


(Слайд 3)

Начинается наша работа. С чего начнем мы ее?

Дети: С устного счета.




2. Математический диктант



1. Чему равна сумма чисел 12 и 17? 
2. Чему равна разность чисел 19 и 4? 
3. Первое слагаемое - 11, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
4. Уменьши число 17 на 5. 
5. Увеличь число 8 на 7.
6. Уменьшаемое равно 18, вычитаемое - 9. Чему равна разность этих чисел?
7. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц.
8. Увеличь число 57 на 1.
9. Уменьши число 79 на 1. 
10. Напиши числа, которые состоят из: 6 десятков и 1 единицы; 8 десятков и 5 единиц; 7 десятков и 6 единиц.

11. Сравни числа 77 и 81.

(Оценивание работы детьми)


3. Устный счет.

(Учитель показывает числовые выражения на карточках, дети устно считают) (Оценивание работы детьми)


– Посмотрите внимательно на данные записи.
– Как, одним словом назвать эти записи?
– Числовые выражения.

Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений?

1. Прочитать

2. Записать

3. Вычислить



4. Проблемное объяснение новых знаний и способов действий


Найдите значения этих выражений (Слайд 4)

45 + 30 75 + 5 83 – 7

79 – 34 48 – 4 12 + а

Проблемная ситуация:

-А какой пример не смогли решить?

-Почему?

(Не знаем, как решать.)


-Как бы вы назвали это выражение?


(Выражение с буквами.)

– Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение) (Слайды 5,6 )


– Почему? (При записи вместо цифры используем букву).


– Какова же тема нашего урока? Подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Буквенные выражения) (Слайд 7)

Что узнаем? Чему научимся?

(Слайды 8, 9)

-Проверьте свои предположения, прочитав тему и задачи урока на с. 76 учебника.


Узнаем, что такое буквенные выражения, научимся записывать и решать эти выражения и будем учиться вычислять их значения.



Работа по учебнику

-Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике.


Рядом с лесной школой стоит пенек.

Мимо него я пройти не мог.

И вдруг неизвестно откуда,

На пеньке возникло вот это чудо!


- Вы знаете, что это такое? (выражение с окошком)

- Но выражение не обычное. Мы не знаем значение выражения и потому не понятно, какую цифру нужно вставлять.


Лесные жители предлагают нам свои варианты. Давайте мы с вами будем вставлять числа и считать, что получится.


- Вам встречались такие записи?


- А как вы думаете, можно поставить в «окошко» число?

- Давайте попробуем.

- Какое число предлагает Зайка?

-Ёжик?

-Белочка?

-Лисичка?


-Что мы записали?

-Какой вывод можно сделать?


- Так что же вместо «окошка» нужно вставить?


(На доске вагончики с выражениями с «окошечками»)

-Любое ли число можно подставить вместо окошечка в выражение

6-, 10-?

-Какие значения могут принимать буквы?


(Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: вместо «окошко» нужно вставить букву.)




Вывод : Вместо «окошка» можно вставить число или букву латинского алфавита.

- Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. (На доске плакат с некоторыми латинскими буквами)

- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле, поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

-Давайте научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)


Читают с учителем и записывают в тетради.

a, b, c, d, k, x.



(Слайд 10

Вывод : (Слайд 11)


(Слайд 12)



-Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений. (Слайд 13)


  1. Прочитать.

  2. Записать.

  3. Подставить значение буквы в выражение.

  4. Вычислить.


5. Этап закрепления новых знаний и способов действий


-Прочитай выражения и найди их значение


(Слайд 14)


Работа у доски с объяснением

(Дети оценивают работу у доски с помощью сигнальных карточек)


6. Физминутка

(Музыкальная) (Слайд 15)


7. Работа над пройденным материалом

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.


а) Работа по учебнику


Работа в парах (вспоминают правила работы в группе)

(Слайд 16)


На странице 77 (на полях учебника)

-Набери число 18 двумя способами из трех слагаемых.


Проверка работы устно

(Дети оценивают работу в парах спомощью сигнальных карточек)


(Слайд 17)


б) Работа в парах (по рядам). Задание записано на доске.


1 ряд 7*8*6=9 46*4*10=52


2 ряд 12*6*5=11 32*2*4=30


3 ряд 15*6*8=17 40*28*2=14

в) Решение задачи по учебнику (У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р. Сколько денег осталось у мамы?)


- Из каких частей состоит любая задача?

 Запишите кратко условие и вопрос задачи.


Дети записывают краткую запись:

Было  50 р. и 10 р.

Истратила  30 р.

Осталось  ? р.


 Решите задачу самостоятельно разными способами.

(Решение выносится детьми на доску и оценивается)


г) Решение примеров по учебнику.(стр. 77 №4)

1 вар.-верхняя строка,

2 вар.- нижняя строка

(Дети обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга)


(Оценивают свою работу - рисуют смайлик)



д) Расставь скобки. (Слайд 18)

Работа в парах(письменно в тетрадях)

Проверка.


VI. Итог урока.

-Над какой темой работали?

-Какую учебную задачу ставили?

– С буквами какого алфавита познакомились сегодня на уроке?
– Что для вас оказалось трудным?
– Назовите алгоритм работы с буквенными выражениями.


Рефлексия. (Слайд 19)


1. Какие открытия сделал на уроке?

2. Что показалось необычным?

3. Кто, по-вашему, хорошо работал?

4. За что ты можешь себя похвалить?

5. Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?


– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Красный на отлично, зеленый на хорошо, желтый – удовлетворительно)



IX. Этап информации о домашнем задании

Записывают в дневники домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


стр.78, № 2, 8 (Слайд 20)



Спасибо за урок.