План - конспект открытого урока
«Новогоднее путешествие».
Цели:
- Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;
- Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;
- Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?
Тогда начнём урок.
- Прочитайте, что написано?
«Если не лениться…»
-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей).Вот как продолжила я:
«Можно многого добиться»
-Вы готовы не лениться? И я надеюсь, что сегодня на уроке лентяев не будет. Желаю вам удачи.
Итак, откройте тетради и запишите дату и классная работа.
II. Основная часть. Сообщение темы и цели урока.
Учитель.- Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?
Дети. -Новый год!
Учитель.- Без чего не обходится Новый год?
Дети. - Без елки.
Учитель. -Давайте отправимся в зимний лес за елочкой. Проложим себе путь, выполняя чистописание.
1.Минутка чистописания.
Учитель.- Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Классная работа». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц. Какое число получили? (86)
Учитель. -Пропишите число 86 через клеточку.
Учитель. -Подула зима .Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель
Учитель. - Мы ехать дальше не можем, потому что не видно дороги. А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить математический диктант .
2.Математический диктант.
1. Первое слагаемое 8, второе 6. Чему равна сумма? 14
2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность? 6
3. Увеличь 9 на 2. Сколько будет? 11
4. Уменьши 7 на 4. Сколько будет? 3
5. К 10 + 10. посчитай 20
6. От 45 – 5. Сколько будет? 40
7. в каком числе 4 дес и 8 ед.? 48
8. А в каком числе 10 дес? 100
9. Назови соседей числа 70? 69
Учитель. – Проверим свои ответы :. 14, 6, 11, 3, 20, 40, 48, 100, 69-71.
Учитель. - Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого одна, у кого две. Молодцы вы хорошо справились с этим трудным заданием.
Учитель. – Расставьте эти числа в порядке возрастания.
Учитель.- Посмотрите на слайд, каждому числу соответствует буква. Расшифруйте слово. Учитель. -А теперь прочитайте полученное слово.
Дети. –Повторение. Учитель. -правильно! Сегодня на уроке мы с вами повторим сложение и вычитание в пределах 100 , решим задачи, уравнения.
Учитель. - Мы не заметили, как оказались на опушке леса, но кто-то мешает нам войти в лес. Кто это? (на слайде Баба-Яга)
Дети. - Баба-Яга .
Учитель. – Прочитайте, что она говорит.
Баба Яга.- Чтобы войти в лес вам необходимо выполнить мои задания!
Учитель. -Давайте постараемся правильно выполнить все задания .
3. Устный счет. (Слайд №8) На слайде :
46+4= 57+3= 77-5= 66+14=
37+2= 23+5= 42-20= 84+10=
4. Решение уравнений ( 3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях )
На слайде:
5+х=30 х-4=15 х + 7=18
Учитель.- Проверяем.
5. Решение задач (устно).
1. Дед Мороз и Снегурочка в школе подарили подарки 20 мальчикам и 20 девочкам. Сколько детей получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки?
2.Белочка к праздничному столу на Новый год насушила 8 белых грибов и 20 опят. На сколько больше белочка насушила опят, чем белых грибов?
3.В вазе лежало 13 апельсинов и 7 мандаринов, а яблок столько, сколько апельсинов и мандаринов вместе. Сколько яблок было в вазе?
6.Работа в тетрадях.
Учитель.- Следующее задание Бабы Яги - выполнить преобразования.
На слайде:
5 дм = см
14 см = мм
67 см = дм см
1 дм 1 см = см
43 мм = см мм
Учитель. – Проверяем.
Баба Яга. – Молодцы! Вы справились с заданиями!
Учитель. -А вот и лесная красавица!
Учитель. – Ребята скажите, можно срубить елочку?
Дети.- Нельзя! Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям, она радует своей красотой.
Учитель. - У хорошего Деда Мороза есть специальный питомник, в котором выращивают ёлки для праздников. Из этого питомника ёлки рассылают на ёлочные базары. (Слайд №14)
7. Физминутка
Учитель. –Так как скоро Новый год, зверята просят вас помочь им украсить лесную красавицу. А чтобы повесить игрушку, нужно правильно выполнить задания. Поможем им? Приступаем к работе.
Игрушка – шар.
Учитель. – Чтобы повесить шар, нужно при помощи арифметических знаков восстановить равенство.
(2 ученика работают у доски, остальные в тетрадках)
32 * 8 = 24 46*4*10=52
36 * 18 = 54 32*2*4=30
Учитель. -Проверяем. Молодцы!
Игрушка – морковка.
Учитель.- Следующая игрушка – морковка. Чтобы ее повесить нужно решить задачи в стихах.
Андрей большой воздушный змей,
Купил за 25 рублей,
А я купил такой же,
На 5 рублей дороже.
И говорю: - послушай,
Дороже - значит лучше!
И будет мой на пять рублей,
Летать и выше и быстрей!
Вдруг из стенного шкафа
Мой вылезает папа!
И говорит мне: - ну, бездельник,
Так, сколько ты потратил денег?
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы.
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать.
Пять баранов, три козла,
Три коровы, два осла,
Семь лошадок, три овцы.
Сосчитали? Молодцы!
Сколько всех животных?
Сосчитай скорей,
Если прилетел к ним
Кроха-воробей.
Учитель. - Вы решили все так ловко.
Вот для елочки морковка.
7.Решение составной задачи. (Работа в тетрадях.)
Учитель.- Чтобы повесить игрушку-верхушку, нужно решить задачу.
К Новому году ребята 2-А класса вырезали 25 елочек, а снежинок на 5 меньше. Сколько всего игрушек вырезали ребята?
-Прочитайте условие задачи.
-Что известно в задаче?
-Что неизвестно?
-Какие слова возьмём для краткой записи?
-Подставим данные в краткую запись.
-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.
-Проверим решение задачи.
Учитель. – Вы решили все так ловко.
Вот верхушка на макушку
Елочки-красавицы.
Учитель. – Молодцы ребята. Вы справились!
Звери благодарят вас за помощь.
III. Итог урока. Рефлексия.
Учитель. - Наше путешествие подходит к концу. Какое задание больше всего понравилось?
- Какое вызвало затруднение?
Обобщение. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Учитель.- Дед Мороз дарит вам необычные конфеты, с индивидуальными домашними заданиями.
Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!