Конспект урока по математике во 2 классе
на тему «Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24»
Цели урока:
познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний;
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;
развивать логическое мышление и познавательную активность.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ход урока
I. Организация деятельности учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись все и сели.
II. Актуализация знаний.
- Островок «Повторяй-Ка
- Что мы будем делать на островке с таким названием?
- Что будем повторять?
- Для чего будем повторять?
Устный счёт. Подготовка к изучению нового материала.
-Как называются числа при вычитании?
- Найдите разность чисел.
Уменьшаемое
10
20
30
40
50
60
70
80
90
Вычитаемое
1
4
3
8
7
2
5
9
6
Разность
- Открыли тетради. Записали: 25 ноября.
- Какое сегодня число?
- Вычтите из него 1 и прибавьте 40.
- Какое число получилось? (60)
- Что вы можете сказать об этом числе?
- Пропишите число 60.
III. Изучение новой темы
Самоопределение к деятельности.
- Остров «Определяй-КА!»
- На этом острове мы определим тему и цель урока.
- Давайте решим примеры
46-30 76-5 60-24
- Ребята, у кого возникло затруднение? Все справились с заданием?
- В каком примере допустили ошибку?
- Почему возникло затруднение?
-Кто догадался, какая будет тема урока? (Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24)
- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?
Работа по теме урока.
- Итак, вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа.
- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.
- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел?
- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.
- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.
- Теперь составим алгоритм наших действий.
60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36
60
-24=36
2
0 4
-
А теперь нужно из 70-43= 27; 30-23=17
4
0 3
- Молодцы!
IV. Физкультминутка.
VI. Закрепление.
- А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.
- Будьте уверены у вас всё получится!
- Учебник с.62 № 2.
- Молодцы! Я вижу, что вы поняли, как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.
Работа над задачей №3
VII. Работа над пройденным материалом.
- А теперь вы будете работать в парах.
- Вспомните правила работы в парах.
1. Найди значение выражений:
50-23 40-15 30-13
2. Мальчики вырезали из бумаги 40 звёздочек, а девочки на 23меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки? Сколько всего вырезали дети?
- Проверка!
- Молодцы!
IX. Подведение итогов урока.
Оценка работы класса и отдельных учащихся.
- Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали, побывали на разных математических остовах, где вы проявили свои математические знания.
- Какой приём вычисления узнали?
- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?
Отметки.
VIII. Домашнее задание: с. 62 № 5, 6.
X. Рефлексия
- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.
- Если у вас всё получилось и вам понравился урок – поднимите улыбающегося смайлика. Если были затруднения – поднимите грустный смайлик.
- Спасибо за урок!