СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2классе на тему «Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2классе на тему «Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24»»

Конспект урока по математике во 2 классе

на тему «Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

  • развивать логическое мышление и познавательную активность.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

II. Актуализация знаний.

Островок «Повторяй-Ка

- Что мы будем делать на островке с таким названием?

- Что будем повторять?

- Для чего будем повторять?

Устный счёт. Подготовка к изучению нового материала.

-Как называются числа при вычитании?

- Найдите разность чисел. 

Уменьшаемое

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Вычитаемое

1

4

3

8

7

2

5

9

6

Разность


- Открыли тетради. Записали: 25 ноября.

- Какое сегодня число?

- Вычтите из него 1 и прибавьте 40.

- Какое число получилось? (60)

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Пропишите число 60.


III. Изучение новой темы

Самоопределение к деятельности.

Остров «Определяй-КА!»

На этом острове мы определим тему и цель урока.

- Давайте решим примеры

46-30 76-5 60-24

- Ребята, у кого возникло затруднение? Все справились с заданием?

- В каком примере допустили ошибку?

- Почему возникло затруднение?

-Кто догадался, какая будет тема урока? (Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24)

- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?

Работа по теме урока.

- Итак, вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа.

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36

60 -24=36

2 0 4

А теперь нужно из 70-43= 27; 30-23=17

4 0 3

- Молодцы!



IV. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

- А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

- Будьте уверены у вас всё получится!

- Учебник с.62 № 2.

- Молодцы! Я вижу, что вы поняли, как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.

Работа над задачей №3

VII. Работа над пройденным материалом.

- А теперь вы будете работать в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

1. Найди значение выражений:

50-23 40-15 30-13

2. Мальчики вырезали из бумаги 40 звёздочек, а девочки на 23меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки? Сколько всего вырезали дети?

- Проверка!

Молодцы!

IX. Подведение итогов урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

- Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали, побывали на разных математических остовах, где вы проявили свои математические знания.

- Какой приём вычисления узнали?

- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?

Отметки.

VIII. Домашнее задание: с. 62 № 5, 6.

X. Рефлексия

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

- Если у вас всё получилось и вам понравился урок – поднимите улыбающегося смайлика. Если были затруднения – поднимите грустный смайлик.

- Спасибо за урок!