СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математикев 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать на уроке навыки сложения ивычитания многозначных чисел

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математикев 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа им.В.В.Николаева с.Чуваш-Карамалы

Муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан














Открытый урок по математике

в 4 классе на тему:

«Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого »








Провела учительница нач.классов

Ефремова Людмила Виталиевна








2022г

Тема:  «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

 

Цели:  1. Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

            2. Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

              

Задачи:

Обучающие: продолжить знакомство с решением уравнений на основе открытия новых знаний; анализировать способы нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого, и интегрировать их в формы решения уравнений; формировать вычислительные навыки.

Развивающие: расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, мышление учащихся.

Воспитывающие:  воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма и самооценки, самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и коллективной работы.

 Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать уравнения простого и сложного состава; определять компоненты выражения: уменьшаемое и вычитаемое. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  развитие этических чувств, доброжелательности.

 

Метапредметные

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному  плану;

коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

Оборудование:  компьютер, презентация по новой теме, тестовые задания на  повторение (в виде презентации) на компьютере, учебник математики 4 класса  (М.И. Моро, М. А. Бантова («Школа России»)).

 Тип урока:  открытие новых знаний.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Проверка домашнего задания.

3.     Актуализация знаний.

4.     Самоопределение к деятельности.

5.     Изучение новой темы.

6.     Повторение ранее изученного материала.

7.     Итоги урока (Рефлексия).

8.     Домашнее задание.

                            I.            Организационный момент.


Учитель:

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем.

- Достаньте учебники, тетрадки и ручки. Готовы к уроку?

 

 

                           II.            Проверка изученной темы.

- Сейчас мы проверим  домашнее задание. У кого возникли проблемы и в каком вопросе?

(Далее проверка Д/З и оценивание; самооценка учащихся.

 

 

                       III.            Актуализация знаний.

 

1.     Выполните задание. Найдите в ряду лишнее число. Объясните свой выбор  (слайды  а) 1-2,  б) 3-4,  в) 5-6):

А)     100,     900,     202,     500,     800

Б)      873,     524,     1004,     678,     346

В)      8004,     4567,     2345,     908,     7853

 2.  Решите задачу  (слайды  7-8).

Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. Насколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

- Как можно узнать ответ? (из большего вычесть меньшее).

 

 

                        IV.            Самоопределение к деятельности.

 

1.     Найдите лишнее выражение  (слайды  9-10):

159 – 104 = 55,          Х + 15 = 22,          70 х 4 =280,          120 : 6 = 20

- Объясните свой ответ (это уравнение).  Что такое уравнение?


      2.  Разделите данные уравнения на две группы  (слайды  11-12):

85 + Х = 100,     230 – Х = 135,     Х – 9820 = 518,     Х + 436 = 1024

- Объясните свой выбор  (наблюдаем сложение и вычитание).

- Вспомните как называются компоненты арифметического действия «сложение»  (слагаемое + слагаемое = сумма).

- А что предлагается найти во второй группе уравнений? (уменьшаемое и вычитаемое).

 

 

                           V.            Изучение новой темы.

 

1.     Учитель переходит к объяснению темы урока  (слайды  а) 13-14,  б-ж) 15-20).

А)   25 – 5 = 20        Б)   25 – уменьшаемое       В)   Х – это неизвестное число,

       Х – 5 = 20                5 – вычитаемое                          которое нужно найти

       25 – Х = 20              20 – разность

Г)   Х – 5 = 20       Д)   25 – Х = 20      Е)   Х – 35 = 2 х 5      Ж)   100 – Х = 50 : 2

       Х = 20 +5              Х = 25 – 20             Х – 35 = 10                   100 – Х = 25

       Х = 25                    Х = 5                      Х = 35 + 10                    Х = 100 - 25

                                                                      Х = 45                            Х = 75

Учащиеся выполняют записи в тетрадях (слайды 17-20).

- Обратите внимание на объяснение нашей темы на стр. 63 учебника.

 

Физкультминутка.

 

1.      Работа с учебником (стр. 63).

№ 284 – письменно – у доски – по очереди.

Далее учитель обращает внимание учащихся на слайд–21.

Алгоритм  решения  уравнений:

1.     Определить компоненты действий;

2.     Выяснить какой из компонентов является неизвестным;

3.     Применить правило его нахождения;

4.     Выполнить действия и получить ответ;

5.     Выполнить проверку.

 

                        VI.            Повторение ранее изученного материала.

Работа с учебником (стр. 63)  (данный блок заданий выполняется в зависимости  от  оставшегося  от  урока  времени).

№ 285 – у доски два ученика  (задание на скорость выполнения).

№ 286 – самостоятельно  (задача).

Задания на поле страницы учебника – один ученик выполняет у доски.

№ 288 – устно – фронтально.

№ 289 – письменно – у доски – по очереди.

 

                    VII.            Итоги урока.

- Что нового узнали об уравнениях на уроке?

- Что показалось трудным?

- Каких достижений мы сегодня достигли? (оценка, самооценка).

- Спасибо за внимание!

 

                VIII.            Домашнее задание.

№ 290,№288   стр. 63.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!