СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математики 5 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математики 5 кл.»



Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный этап


Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на уроке математики. Меня зовут Салимат Магомедрасуловна

Мы начинаем урок. Девизом нашего урока будут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
И всё будет у нас - замечательно!

Присаживайтесь, Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

Открывайте тетради, запишем дату, сегодня 03. 04. 2021.


У каждого на парте лежат листы самооценивания. В течение урока вы будете ставить себе оценки за выполненные задания.

Садятся по местам. Работа с тетрадями


Актуализация

знаний


Актуализация

опорных знаний и

способов действий

А начнём мы наш урок с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.

(фронтальный опрос) Слайд №2,3


  1. Правильная

  2. Неправильная

  3. Числитель

  4. Знаменатель



Целеполагание

и мотивация

Обеспечение

мотивации учения

детьми, выявление причин затруднения, принятия

ими целей урока


Молодцы! Вы хорошо поработали устно. Теоретические знания нам будут необходимы. Скажите, какое понятие мы сегодня будем раскрывать ( Дроби) А теперь давайте вспомним все, что вы знаете о дробях.

А сейчас в тетрадях, через запятую запишем какая часть фигуры закрашена? Слайд № 4

Проверьте себя

А кто мне скажет, тему и цель нашего урока?

А кто сможет сформулировать правило сложения дробей с одинаковым знаменателем? Слайд №6


Работа в тетради




Формулируют тему урока: Сложение дробей

Цель урока: научиться складывать обыкновенные дроби



Чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

Первичная проверка понимания

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания детьми

изучаемой темы: Сложение дробей.

Разберем на примере. Слайд № 7


Работаем с учебником

стр.186, № 826 (а, б, в)

Работа в тетради , проверка





Физкультминутка Слайд №8

На правильный ответ – поднимаем руки.

На неправильный ответ – садимся на стул.


Первичное закрепление

Выявление качества и уровня усвоения

знаний и способов

действий, а также

выявление

недостатков в знаниях

и способах действий,

установление причин

выявленных

недостатков

Самостоятельная работа

Ответы учащихся, проверка на экран

работа в группах

Обеспечение

понимания детьми цели, содержания и

способов выполнения

задания

тест:

Ребята, встаньте и молча, взглядом выберите , кто будет лидером вашей группы. Теперь пусть сядут все, кроме лидеров. Лидеры, подойдите ко мне за заданиями.

работают в группах.

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку

учениками собственной учебной деятельности.


Отвечают на вопросы учителя.

- Что изучали сегодня на уроке?

- Достигли ли вы поставленной цели?

- Кто желает сформулировать правило сложения дробей

- А для чего нужно знать дроби? Где в жизни они нам пригодятся?

( При приготовлении пищи, при строительстве)

У вас на столах лежат листы оценки урока. Прошу каждого подписать свой лист и ответит на вопросы, а так же нарисовать смайлик- с каким настроением вы покидаете мой урок!

Спасибо за урок!!!


Организуют рефлексию


ученики отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу


Формы контроля и оценки результатов урока. Сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы. Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки. Контроль за умениями учащихся осуществляется на всех этапах урока.

Список использованной литературы: книга для учителя «Математика» 5 -6 класс, учебник «Математика» 5 класс, С.М. Никольского,

электронное приложение к УМК С.М. Никольского