Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на уроке математики. Меня зовут Салимат Магомедрасуловна Мы начинаем урок. Девизом нашего урока будут такие слова: Думать - коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! И всё будет у нас - замечательно! Присаживайтесь, Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи! Открывайте тетради, запишем дату, сегодня 03. 04. 2021. У каждого на парте лежат листы самооценивания. В течение урока вы будете ставить себе оценки за выполненные задания. | Садятся по местам. Работа с тетрадями |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | А начнём мы наш урок с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал. (фронтальный опрос) Слайд №2,3 | Правильная Неправильная Числитель Знаменатель |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, выявление причин затруднения, принятия ими целей урока | Молодцы! Вы хорошо поработали устно. Теоретические знания нам будут необходимы. Скажите, какое понятие мы сегодня будем раскрывать ( Дроби) А теперь давайте вспомним все, что вы знаете о дробях. А сейчас в тетрадях, через запятую запишем какая часть фигуры закрашена? Слайд № 4 Проверьте себя А кто мне скажет, тему и цель нашего урока? А кто сможет сформулировать правило сложения дробей с одинаковым знаменателем? Слайд №6 | Работа в тетради Формулируют тему урока: Сложение дробей Цель урока: научиться складывать обыкновенные дроби Чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения. |
Первичная проверка понимания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Сложение дробей. | Разберем на примере. Слайд № 7 Работаем с учебником стр.186, № 826 (а, б, в) | Работа в тетради , проверка |
Физкультминутка Слайд №8 На правильный ответ – поднимаем руки. На неправильный ответ – садимся на стул. |
Первичное закрепление | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа | Ответы учащихся, проверка на экран |
работа в группах | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения задания | тест: Ребята, встаньте и молча, взглядом выберите , кто будет лидером вашей группы. Теперь пусть сядут все, кроме лидеров. Лидеры, подойдите ко мне за заданиями. | работают в группах. |
Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. - Что изучали сегодня на уроке? - Достигли ли вы поставленной цели? - Кто желает сформулировать правило сложения дробей - А для чего нужно знать дроби? Где в жизни они нам пригодятся? ( При приготовлении пищи, при строительстве) У вас на столах лежат листы оценки урока. Прошу каждого подписать свой лист и ответит на вопросы, а так же нарисовать смайлик- с каким настроением вы покидаете мой урок! Спасибо за урок!!! | Организуют рефлексию ученики отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу |
электронное приложение к УМК С.М. Никольского