СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». Тип урока: урок – закрепление новых знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок – игра

Цель  урока: продолжать формировать знания и умения по теме: «Умножение»;  

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике 2 класс»

Математика.

Тема урока:
«Конкретный смысл действия умножения».
Тип урока: урок – закрепление новых знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок – игра

Цель урока: продолжать формировать знания и умения по теме: «Умножение»;
Задачи: закреплять знание связи между сложением одинаковых слагаемых и действием умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи нового вида ; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, расширять и углублять представление о значении математики, помочь в выборе профессии
Универсальные учебные действия:
• ЛИЧНОСТНЫЕ: привитие желания учиться, понимание роли математики в жизни человека;• РЕГУЛЯТИВНЫЕ: учить определять цель учебной деятельности самостоятельно, понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;• ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: продолжают раскрывать смысл умножения, наблюдать и делать самостоятельные выводы, выполнять задания творческого и поискового характера
• КОММУНИКАТИВНЫЕ: учить участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Оборудование: презентация, тема, карточки для групповой и парной работы, геометрические. фигуры, картинки на слайдах

Методы: игровые, словесные, наглядные. коллективные, групповые, деятельностный подход ( формировать способности уч-ся к новому способу действия)
Ход урока:
Организационный момент: (мотивирование)

Ну – ка, юный мой дружок,

ты готов начать урок?

Все ль в порядке на столе?

Есть порядок в голове?


- Сколько ушей у четырёх мышей? А сколько хвостов у пяти котов? Сколько нужно кирпичей для постройки дома? Сколько надо денег на покупку? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук.


Слайд 1. Математика – царица наук





Учитель:

Математика – царица наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь.

Интересная наука –

Это математика!


-Что вы узнали из стихотворения?

- Ученый математик Гаусс сказал: «Математика – царица наук». Потому, что математика тесно связана с другими науками. Математика нужна людям разных профессий.
- Кто кем хочет быть когда вырастет?.( ответы детей)

1 ученик: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.


2 ученик: Без математики друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь ,

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что, по чем не узнаешь,

А узнав не поймешь.


- Что вы узнали из стихов? ( Математику надо знать и любить. Она очень нужна в нашей жизни)

Ученик 3

Давайте, ребята,

учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать!

Актуализация знаний. Устный счет. Давайте поиграем в игру «Лучший космонавт»

Слайд 2 – ракета (показать на экране)








- Кто правильно решит, тот будет лучшим космонавтом. На обратной стороне геометрических фигур написаны примеры. Какие знания и умения вы тут будете применять? (письменные приемы сложения и вычитания). Решение столбиком)

-Молодцы. Математика очень нужна и космонавтам.


Работа в тетрадях. Напишите число. Классная работа. Чистописание. Цифра 6.

- Решите задачу и вы узнаете какую цифру научитесь писать красиво и правильно.

На улице два петуха

Между собой дерутся

А еще четыре

За кустом смеются.

У кого ответ готов,

Сколько было петухов?

Цифра шесть

Дверной замочек:

Сверху крюк

Внизу кружочек. (С. Маршак)


- Что вы знаете о числе 6? ( шестой день недели – суббота, шестой месяц года – июнь, если цифру 6 поставить вниз головой, то станет цифрой 9)


Работа по учебнику. Чтение темы
Определение учебных задач

- Откройте страницу 49. Посмотрите на задания.
- Определите учебную задачу на сегодня. Чему вы должны научиться?

Слайд 3. (Помочь детям правильно сформулировать ответы на слайде)

1. Научиться заменить одинаковые слагаемые умножением.

2.Как читать и записывать выражения со знаком умножить.

3.Что в записи показывает первое число?
4.Что обозначает второе число?
5.Закрепить знания письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

- Рассмотрите картинку вверху страницы.
-Что нарисовано?

- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?
- Надо знать, что такое умножение (сложение одинаковых слагаемых)
- Повторите хором, что такое умножение?
- Каким знаком обозначают умножение?

- Чему нужно ещё научиться?

- Будем тренироваться заменять сложение умножением и записывать выражения со знаком умножить
Фронтальная работа. Работа по учебнику .№1 , с.49. Поиграем в игру «Лучший шофер». Слайд . (шофер).





- Что тут надо оценить? (Правильность)
- Что нужно сделать?
- Объясните рисунок. Напишите выражения в тетради и на доске.
- Объясните первую запись. Напишите на доске и в тетрадях.
- Объясните вторую запись. Прочитайте, как надо читать второе выражение. - Как еще читать по -другому?
- Что обозначает первое число в записи?
-Что обозначает второе число в записи?
-Что узнали в №1? (научились заменять одинаковые слагаемые умножением. Научились читать и записывать выражения со знаком умножить)
Физминутка . - Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.
предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

-Покажите, что делают маляры баянисты, шоферы, дирижеры.
Закрепление изученного материала
Найдите и прочитайте задание №2. Решить задачу и по ответу задачи узнаем, как называют врача, который лечит глаза.
Хорошее дело – задачи решать.

Записывать кратко,

Схематически изображать.

Но без быстрого верного счета

Остановится любая работа.

-Прочитайте его, определите, чему будем учиться в этом задании? (Будем учиться решать задачи и ставить разные вопросы к задаче)

-Что вы представили, когда читали задачу ? Слайд (конверт)


-Что такое конверт? (Это бумажная упаковка для писем и бумаг).

-Что такое марка? Кто знает?

-Марка – это маленький, обычно четырехугольный бумажный знак оплаты почтовых и некоторых других сборов, с рисунком и обозначением цены.

-Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать четырехугольниками.

-Сколько марок на одном конверте?

-Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 четырехугольника.

-Сколько всего конвертов? (5)

-Сколько таких строк нарисуем? (5). Нарисуй … на доске, а остальные в тетрадях.

-Запишите решение задачи. 2+2+2+2+2= 10 (м).- записывают на доске.

-Замените сложение умножением. 2*5=10 (м) - ученик пишет на доске

. Слайд Окулист. Значит врачам тоже очень нужна математика.




Закрепление изученного материала

Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат). Слайд. Квадрат 3см.

- Сторона квадрата 3см, Найдите периметр квадрата, используя новые знания.  

3+3+3+3= 12см.

- Каким действием еще можно решить?

3 * 4 = 12см

Работа в парах. Игра «Лучший продавец» Работа с монетами. Раздать монеты разного достоинства.

-С помощью монет составьте сумму одинаковых слагаемых и замените умножением.
- Как поработать так, чтобы оба поучаствовали?
- Что можно оценить в данной работе? (правильность)
(самостоятельная работа учащихся)
Проверка по доске. Самый лучший продавец … (назвать самых лучших продавцов)




Итог урока
Рефлексия.

-Чему научились на этом уроке?
- По памятке подведём итоги нашей работы на уроке:

Слайд

Я понял что….
Было интересно…..
Было трудно……
Мне захотелось…..
У меня получилось…….
Ученик: Как важно уметь без ошибок считать

И цифры правильно писать.

Потому что без точного счета

Не сдвинется любая работа.

Так все устроено в мире

На великой чисел силе.


Частушки: В наше время чтобы строить

И машиной управлять

Прежде нужно прежде в школе

Математику познать.

Математика – наука

Словно воздух и вода

Занимайтеся, ребята,

Математикой всегда!

- Что сказал о математике ученый Гаусс? Слайд. Математика – царица наук.
Домашнее задание. Слайд
№ 3, 7.с.49.- по выбору


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!