СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике по теме: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Урок математики во 2-а классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 
(по курсу Т.В. Юдачевой, В.Н. Рудницкой)»

Учитель -Пучкова Елена Леонидовна

Цели: познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; формировать умение решать задачи; развивать мышление младших школьников, умение анализировать и сравнивать; воспитывать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование: учебник, тетради, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

В класс пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

  1. Актуализация опорных знаний.

На доске геометрические фигуры.

-Дать характеристику каждой фигуре.


Молодцы! Знаете геометрические фигуры.

Незнайка хочет посмотреть, как вы научились решать задачи и примеры, и познакомить с новым видом задач. А за правильные ответы вы будете получать жетоны. Посмотрите, у него в руках знаки. Знаете ли вы их: 
а) +; б) -; в) *; г) : .

А что означает знак +? (Ответы учащихся.)

Как называют числа, которые складывают? (Ответы учащихся.)

Найдите сумму чисел 12+27, 35+8, 47+53.

А что это за знак – ?

Какое действие выполняет этот знак? (Ответы учащихся.)

Как называются числа при вычитании? (Ответы учащихся.)

Уменьшаемое 38, вычитаемое 19. Чему равна разность чисел? (Ответы учащихся.)

Чему равна разность чисел 45 и 18?

Вычитаемое 32, разность 40. Чему равно уменьшаемое?

Как называют компоненты умножения? (Ответы учащихся.)

Чему равно произведение 7 и 8, 9 и 6, 5 и 4? (Ответы учащихся.)

Как называются компоненты деления? (Ответы учащихся.)

Найдите частное чисел 18 и 3, 27 и 9, 42 и 6. (Ответы учащихся.)

Молодцы! Знаки знаете, примеры решаете.

А хорошо умеете ли вы решать задачи?

а) К серой цапле на урок

Прилетело 100 сорок,

А из тех лишь 33

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?



б) Было утром у Иринки

20 персиков в корзинке.

А потом пришли друзья:

Таня, Вова и Илья.

На скамейке посидели,

Вместе персики все съели.

Я услышать бы хотел,

Сколько фруктов каждый съел?



в) На полянке в Цветочном городке цвело 18 ромашек, а колокольчиков на 13 больше. Сколько колокольчиков было на полянке?

У.: Какое действие мы выполняем при решении этой задачи?

Д.: Сложение.

У.: Почему?

Д.: Потому что у нас колокольчиков на 13 больше.

Учитель делает вывод на доске «Увеличить на …»

У.: А что мы делаем, когда нам нужно «Уменьшить число на несколько единиц»?

Д.: Мы вычитаем.

Учитель делает вывод на доске «Уменьшить на …»

Увеличить на … +

Уменьшить на … –

У.: Закройте глаза. Я посчитаю до 3. Вы откроете глазки и скажите, что изменилось.

Увеличить в … ?

Уменьшить в … ?

  1. Сообщение темы и целей урока.

.

У.: Что означает данное выражение и какие действия вы должны выполнять?

Дети сообщают варианты ответов, а учитель фиксирует на доске цели урока.

У.: А как мы сформулируем тему нашего урока? (Ответы учащихся.)

Запись на доске: Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Физминутка.

  1. Объяснение нового материала.

У.: Откройте учебник на с.74.

Задача. В ящике лежат мячики: 4 зеленых, а красных в два раза больше, чем зеленых. Сколько в ящике красных мячиков?

У.: Что это значит?

Д.: Красных мячиков 2 раза по столько, сколько зеленых.

У.: Положите на парту 1 вариант 4 зеленые фишки, а 2 вариант положите рядом по 4 красных фишек два раза. У ребят второго варианта фишек больше или меньше? А можно сказать, что их на 2 фишки больше?

Д.: Нет.

У.: Значит, нам надо употребить другое выражение. Сколько раз по 4 фишки мы взяли?

Д.: Два раза.

У.: Какое это действие?

Д.: Умножение.

У.: Сделаем вывод. (Учитель обобщает ответы учащихся и формулирует правильный ответ.)

У.: Мы увеличили фишки в два раза. Значит, какое действие надо выполнить?

Д.: Умножение.

У.: Если мы увеличиваем число в несколько раз, то надо выполнять умножение.

Увеличить в … *

У.: Прочитайте вторую задачу в учебнике.

На столе лежат 10 слив, а яблок - в пять раз меньше. Сколько яблок?

У.: Нарисуйте в тетради 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуйте яблоко. Сколько получилось яблок?

Д.: Получилось 2 яблока.

У.: Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходится 5 слив. Что надо сделать, чтобы узнать ответ без рисунка?

Д.: Разделит на 5.

У.: Запишите в тетради 10:5=2. Ответ: 2 яблока.

У.: Какое действие вы выполняли?

Д.: Деление.

У.: Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить.

Увеличить в … *

Уменьшить в … :



.

  1. Закрепление.

У.: Прочитайте задачу № 1 в учебнике на с.75.

На столе 4 помидора, а огурцов – в 2 раза больше. Сколько огурцов на столе?

Ученик решает задачу у доски, закрывшись от детей. А остальные учащиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях.

У.: Кто первый решит задачу, получит жетон.

Давайте проверим правильно ли решил Миша задачу. (Ученик объясняет задачу.) Получает жетон.

У.: Решаем задачу №2.

Брат набрал 12 стаканов смородины, а сестра – в 3 раза меньше. Сколько стаканов смородины набрала сестра?

Ира работает у доски. Дети работаю самостоятельно в тетрадях. Методика такая же, как и при решении задачи №1.

  1. Самостоятельная работа.

У.: Сейчас вы самостоятельно буде решать примеры из №9 на с.77.

Выполни действия.

38 – (6*5) (3*2)*4 (32:8):2

(48:6)*8 3*(2*4) 32:(8:2)

1 вариант – 1 строка.

2 вариант – 2 строка.

Проверка самостоятельной работы.

У.: Назовите выражения с ответом 1 вариант 24,8,2; 2 вариант 8,64,24.

7. Итог урока.

У.: Как называлась тема нашего урока?

Какие цели мы ставили сегодня на уроке? (Открывается доска после ответов детей.)

Тогда давайте подведем итог урока.

Продолжите фразы:

- вспомнили …

- закрепили …

- научились…

- удивило нас …

8. Домашнее задание.

Учебник с.75, №4.

Карандаш стоит 2 рубля, а ручка в 3 раза дороже карандаша. Сколько карандашей можно купить вместо одной ручки? Сколько будут стоить карандаши?

Учебник с.77, №11 (1 столбик)

Вычисли.

(48 + 36) – 29

93 – (68 – 12)

36 + (20 + 8)

50 – (32 + 18)

63 + (28 – 8)

100 – (60 + 30)

9. Рефлексия.



© 2016, 366 8