Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Дать понятие "четные" и "нечетные" числа.
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.
Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.
Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с дифференцированным заданием, учебник по математике тетради, картинка Знайка.
Знать: четные и нечетные числа.
Уметь: узнавать четные и нечетные числа, решать текстовые задачи.
Формы обучения:
Методы:
организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация (игровой момент, похвала, получение "5" при выполнении заданий);
Контроля и самоконтроля:
устный и письменный;
фронтальный и групповой;
текущий и итоговый.
Самостоятельность ученика:
Ход урока
1. Эмоциональный настрой.
У: Парам парейра! (2 хлопка)
Д: Парам парейра (2 хлопка)
У: Настроение каково?
Д: Во!
У: Все такого мнения?
Д: Да!
У: Все, без исключения?
Д: Ура!
У: Может вы уже устали?
Д: Мы с собой таких не брали!
У: Может ляжем отдохнем?
Д: Лучше мы урок начнем!!!
2. Организационный момент.
К нам сегодня на урок
Пришел Знайка-педагог!
Интересная работа ждет нас, друзья! (Слайд 2)
Значит, лениться нам никак нельзя!
Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
И думаем, встретились мы не зря
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
А если получится все нам познать,
Мы в Солнечный город сумеем попасть!
Но, сначала нас ждет
Увлекательный устный счет!
3. Устный счет.
Игра "Умники и умницы" (Слайды 3-12)
У: Молодцы! (Слайд 13)
-А теперь послушайте стихотворение.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки -
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
-Так какую цифру мы будем писать?
Записываем число. Классная работа.
-Смотрим, откуда начинаем писать.
4. Постановка темы и целей урока. (Слайд 14)
У цифры "два" есть свой секрет
Она гордятся этим.
А Знайка знает тот секрет,
О нем расскажет детям.
5. Работа по теме урока.
Возьмем 9 грибов и разложим их по парам.
Что значит по парам? (По два)
Сколько пар получилось? (4 и еще 1 остался)
Теперь возьмем 6груш и разложим их по два.
Сколько пар получили? (3)
-Теперь возьмем 5 яблок и тоже разложим их по два
Вам удалось разложить по два? (Не совсем. В работе с числами 5,7,11 один предмет остается без пары)
А теперь посмотрим на доску там мы видим числа. Давайте эти числа попробуем разделить на 2.
-На какие 2 группы можно разделить эти числа.
+ 1 группа-это числа, которые делятся на 2, 2 группа-числа, которые не делятся на 2.
-А как они расположены в числовом ряду? (2-делится, 3- не делится, 4-делится, 5-не делится, 6- делится, 7-не делится, 8- делится, 9-не делится, 10-делится, 11-не делится, 12-делится)
Посмотрите, числа чередуются.
Мы с вами открыли секрет числа 2.
Взятые в кружочки числа называют четные.
Что их объединяет? (Эти числа делятся на 2)
А остальные нечетные.
Как определить в числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на 2, нечетное)
Молодцы!
Давайте сформулируем тему урока. (Четные и нечетные числа)
-А теперь давайте послушаем профессора.
6. Работа с учебником.
А теперь открыли учебники стр.73 и нашли пример 4. Выполним это задание устно.
А теперь нашли задачу 7 на стр.74.
7. Физкультминутка.
8. Подведение итогов урока. (Слайд 23)
Вот и в город Солнечный
Попали мы, друзья!
Вы с работой справились
Ура! Ура! Ура!!!
16. Рефлексия. (Слайд 24)
И Знайками вы стали,
И знанья обрели,
И я вам пожелаю
Удачи впереди!
-Что нового узнали на уроке?
-Что больше всего вам понравилась делать на уроке?
-Оцените свою работу. Какое у вас настроение стало в конце урока.
В Солнечном городе оставим свои Смайлики, которые будут напоминать жителям города, что мы побывали здесь.
Выставление оценок.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!