СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему "Закрепление изученного" (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изученного материала в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Закрепление изученного" (2 класс)»

Тема: Закрепление изученного материала. (слайд 1)

Форма урока: Урок- путешествие: «Где-то , под снегом уже тихонечко дышит весна…»

Цели:1.Закрепление усвоенных знаний , выработка умений и навыков по их применению, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, умения находить периметр геометрических фигур2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.3.Воспитание самостоятельности, бережливого отношения к окружающему миру.

Задачи урока:отработать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, словесно – логического мышления; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

Предметные: владение навыками сложения и вычитания двузначных чисел; понимание, алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел; умение решать поставленную задачу с разных позиций.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

Регулятивные УУД:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Коммуникативные УУД :уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .

Познавательные УУД :уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ..

Тип урока : комплексное применение полученных знаний (урок закрепления)

Оборудование : презентация, карточки, подснежники

Ход урока:

I.Организационный момент

Здравствуйте ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и нашим гостям , подарите улыбку друг, другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта, добрый человек-это то ,кто любит животных и людей. Протяните к свои ладошки и пожелайте друг другу удачи. Я хочу , чтобы наш с вами урок был теплым и добрым и принес много интересного. А вы хотите ? Тогда вперед. – Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока

-Какой у нас урок?

-Что мы делаем на уроках математики?

-Для чего она нам нужна?

Математику , друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Это математика ! (Запись на доске.) слайд 2

II.Мотивация

“Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку “5”!

-Скажите какое сейчас время года?

- Какой месяц?

-Ребята, мы отправимся с вами путешествовать в зимний лес . слайд 3 слайд 4 Сегодня на урок к нам за помощью обратилась падчерица из сказки “12 месяцев”. Мачеха велела принести ей полную корзину подснежников.

Поможем падчерице? (За выполнение каждого задания в корзину кладём цветок — подснежник).


Кто знает , что нам нужно взять с собой? Мы возьмем с собой корзинки . Итак, корзинки готовы, отправляемся в путь!


III.Актуализация Слайд 5

1. Устный счет (пока все устно решают, а двое у доски располагают одинаковые числа в порядке возрастания и в порядке убывания.)

2 , 25, 18, 5 , 36, 46, 10, 61, 70. (2, 5, 10, 18, 25, 36, 46, 61, 70

Числа на карточках 70, 61, 46, 36, 25, 18, 10, 5, 2)


-Счет от 10 – 30 , от 57 – 65, обратный счет от 80 – 70, от 60 – 50

-Соседи чисел: 13, 25, 46, 76, 99, 100

-Предыдущее число числа: 43, 70, 13, 54,67

-Последующее: 34, 45, 6,77,78

-Назовите число в котором: 1 дес 5 ед, 8дес4ед, 3дес8ед , 6 дес 4 ед. цветок


2.Игра «Подснежники» (Собрать подснежники в корзинки) слайд 6 цветок

10 + 24 50 - 16 36 – 2 20 + 14 34

28 – 6 10 + 12 42 – 20 22

50 + 2 60 – 8 40 + 12 52


3.Зимний лес Слайд 7


Падчерица отправилась в зимний лес. Но,


-Чтобы его преодолеть, надо узнать: сколько в лесу деревьев, если лиственных- 30, а хвойных-20? 50 деревьев

-Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 30? 37 шишек


-Если одно яйцо варится 5 мин., то сколько минут будут вариться 4 яйца?

-Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось?


Рисунок «Мостик через речку» Слайд 8

Но, теперь перед нами река. Пройти ее можно только по бревнышкам – вопросам. Вопрос – одно бревнышко. Перепрыгивать нужно очень быстро, поэтому отвечаем тоже быстро. цветок

4. Блиц-опрос.

1. – Назови компоненты при сложении

2. – Назови компоненты при вычитании.

3. – Как найти периметр?

4. – Что будет, если мы местами переставим слагаемые?

5. – Из скольких цифр состоит двузначное число?

Молодцы ! цветок

5.Минутка чистописания. Слайд 9

1. – Дети

– Открываем тетради.

Вспоминаем правила красивого письма.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

- Пишем: 20 февраля Классная работа

2. 20 20 20 - характеристика числа



IV.Самоопределение к деятельности

Что же мы будем сегодня делать на уроке , узнаем угадав ребусы.

Слайд 6 Р 1 а 100 лица 7 я

Решать Отгадывать Играть Слайд 10

-Как называется наша Родина?

-Столица Крыма?

-Какая наша с вами семья? ЦВЕТОК

-Какие цели и задачи мы поставим на урок ?

-Что будем делать на уроке?

– А что мы обычно делаем на уроке математики?

– Правильно:

решаем примеры, составляем и решаем задачи,- находим периметр.

– Хорошо! Ну, тогда продолжаем наше путешествие .


             Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!

                 Беритесь, ребята, скорей за работу.

                 Учитесь считать,

                 Чтоб не сбиться со счёту.

V.Работа по теме урока. Закрепление.

1.Работа в парах Слайд 11

-Пойдем мы по дорожке .А дорожки бывают прямые? А вот наша дорожка не прямая. Как называется эта прямая?(ломаная)

-Из скольких звеньев состоит ломаная? (трех)

-Давайте посчитаем какую длину имеет наша дорожка. ( 12 метров).


-Шла девочка по нашей дорожке и пришла к полянке , где находились 12 месяцев.

-Давайте вычислим периметр полянки, на которой они находятся (у каждого на парте есть лист с прямоугольником. Вы измеряете стороны, и находите периметр.) Проверить ЦВЕТОК

Идем дальше.


2.Работа с задачей Слайд 12

Братья месяцы нам дают такое задание:

На первой поляне девочка собрала 30 подснежников, а на второй поляне на 15 больше .Сколько всего подснежников собрала девочка с двух полянок ?


VI.Физминутка слайд 13


3.Самостоятельная работа Слайд14

Ребята , но этих цветов мало. Чтобы собрать еще подснежники, надо решить примеры сам – но: на доске на 3-х плакатах примеры , на 3 ряда( Каждый ряд решает свой пример и быстро называют ответ- у кого не так, почему?)


1 ряд.50 + (28 - 8) 2ряд 30 + (10 - 7) 3 ряд 40 – (15 + 5) - проверить ответ


VII.Работа по теме (продолжение)

1.Реши примеры и собери картинку

Девочка довольна вами, ей надо отправляться домой. НО, тут ее ждет сюрприз от братьев – месяцев.

Давайте , узнаем, что же это за сюрприз!?

Дети решают примеры в столбик, а ответ выставляют на полотно – картинку, в итоге получится картинка-ПОЛЯНА ПОДСНЕЖНИКОВ

42 + 53 53 + 18 62 – 41 96 – 43 73 + 17 56 – 27

2.Решение уравнений

Молодцы! Наша героиня подходит к дому. Но, она собрала 50 подснежников , несколько она потеряла, осталось у нее 45.

(50 – х = 45)

30 – было , нашла еще несколько(х) , стало 50 -

( 30 + х= 50 )

-Ура ! Мы дома

VIII.Рефлексия слайд 15 (в конверте у каждого цветочки: бутон-не понравился , было скучно, полураскрывшийся-мне было не очень интересно, я работал слабо, распустившийся подснежник- очень понравился, все было прекрасно.)


Урок полезен , всё понятно – (расцвёл)

Лишь кое – что чуть – чуть не ясно -( полураскрытый)

Ещё придётся потрудиться.

Да , трудно всё- таки учиться! (бутон)

Оценить –тебе 4,почему как ты думаешь?

IX.Итог Молодцы! Слайд 16

-Итак ,девочка возвратилась домой и мы с ней .

-Что принесли вы собой из путешествия?

-Что нового узнали?

X.Домашнее задание Работа по карточкам


Спасибо за внимание!


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!