СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике. Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме: "Прибавить и вычесть число 3".

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан как урок-путешествие.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме: "Прибавить и вычесть число 3".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГУБАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ









ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3»





УРОК МАТЕМАТИКИ В 1А КЛАССЕ










Голобородько О В

учитель начальных классов



2017 год

Технологическая карта урока

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»

Педагогические цели

Создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развивать навык счета; формировать умения сравнивать числа; решать простые задачи; развивать мышление; прививать аккуратность.

Тип, вид урока

Урок комплексного применения знаний и умений.

Форма урока

Урок-путешествие.

Планируемые результаты (предметные)

Уметь выполнять сложение и вычитание вида +- 1, +-2, +-3; находить в тексте задачи условие и вопрос, выбирать нужную информацию, объяснять выбор действий; решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, то есть между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать вопросы: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Регулятивные. Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; уметь осуществлять самопроверку (взаимоконтроль) по контрольному листу.

Познавательные. Стремиться к расширению своей сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнения) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные. Уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы.

Интерактивная доска, презентация, тетрадь, цветные карандаши, ручка, конверты с заданиями для индивидуальной работы, групповой и работы в паре, маршрутный лист урока;

Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока. Настрой на работу.

Фронтальная, индивидуальная

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Это учителя нашей школы. Давайте поздороваемся с ними.

- А сейчас мой дорогие ребята….. - Если вы любите учиться, покажите кивком головы;

- Если вы любите животных, то погладьте себя по голове;

- Если у вас хорошее настроение, то улыбнитесь.

-Если вы хотите сегодня на уроке отправиться в путешествие – поднимите руку.

-Молодцы! Все хотят.

-Но сначала, нам надо проверить готовность к нашему путешествию. У вас на столе лежит: конверты, тетрадь в клеточку, ручка, карандаш простой и цветные карандаши.

- А теперь давайте, определим тему и цель нашего путешествия.



Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Актуализация

опорных знаний

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, дидактическая игра

Слайд 2

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, что нам предстоит сделать?

- Правильно, решить примеры.

(Дети по очереди решают примеры, проговаривая их разными способами)

-Кто мне сможет ответить, какая же тема нашего урока?

(-Прибавление и вычитание числа 3)

-Подумайте и ответьте, а цель нашего урока какая будет?

(-Закрепить знания и умения в решении примеров и задач вида +3,-3)

-Молодцы! А какие качества человека нам потребуются, чтобы добиться нашей учебной цели? Слайд 3

Дети по очереди решают примеры, проговаривая их разными способами.





.

Классифици-
руют примеры по определенному критерию

Фронтальный. Устные ответы.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

-Сегодня мы закрепим знания по теме: прибавить и вычесть число 3.

А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие?

(Дети дают ответы)

- А на какие три вида мы можем поделить транспорт?

(- Воздушный, водный, наземный)

- Очень много существует видов транспорта, а вот на каком мы отправимся узнаем, когда решим «Мгновенный тест».

Слайд 4

Слушают учителя.

Принимают учебную задачу, привлекают имеющиеся знания

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







IV. Устный счет. Математический диктант «Мгновенный тест»

























V.Актуализация знаний.

1. Работа в маршрутных листах.

(Судовой журнал)















2. Работа в группах. «Магические примеры».






Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

Конверт №1 (розовый конверт)

Слайд 4

- Откройте конверт под №1. Надо закрасить цветным карандашом квадрат с той цифрой, ответом которым будет на мой вопрос.

Вопросы:

  1. Это число стоит после 6. (7)

  2. Число 6 уменьшить на 3. (3)

  3. Число 8 увеличить на 1. (9)

  4. К числу 5 прибавить число 3. (8)

  5. Из 4 отнять 3 получиться… (1)

  6. Если к числу 1 прибавить число 3, то получиться… (4)

  7. Число 9 уменьшить на 3. (6)

  8. Сумма каких одинаковых чисел равна 4. (2 и 2)

  9. Это самое маленькое число. (0)

  10. Какое число стоит при счете между числом 2 и 4. (3)

-На каком же транспорте мы отправимся в путешествие?

Слайд 5,6

-Правильно на корабле.

-На каждом корабле есть капитан. Вы знаете, кто такой капитан?

-У капитана есть Судовой журнал, где он записывает все действия, которые происходят на корабле.

-Поднимите руку, кто хочет быть капитаном нашего корабля?

-Ну, конечно же все хотят. А давайте сегодня вы все побудите в роли капитана.

- Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное морское путешествие.

- Откройте конверт №2 (желтый конверт)


-В нем лежит Судовой журнал. Капитаны, отметьте наш первый результаты своей работы на уроке. (Мгновенный тест )


Самооценка первого этапа на листах самооценки



- А теперь нам нужно выяснить, как же будет называться наш корабль. Помните, как говорил капитан Врангель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»



- И в этом нам помогут «Магические примеры»



-Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит задание. Если задание выполнено – поднимаете руку. Я проверяю задание, если задание решено правильно, то группа получает конверт с буквами, из которых вы составите название нашего корабля.

-Какое же слово у вас получилось? Так как же будет называться у нас корабль? Правильно «Дружба»

Слайд 7

- Как вы думаете, почему наш корабль называется «Дружба».

(Ответы детей)

-Послушайте поговорку «Вместе не грузно, а врозь хоть брось»

- Вы вместе составили из букв название нашего корабля и поэтому вам было легко справиться с этой работой.

-А теперь рассаживайтесь на свои места. Возьмите Судовой журнал и отметьте в нем результат своей работы.

Оценка второго этапа на листах самооценки

Слушают учителя. Выполняют действия.

































Слушают учителя. Выполняют действия.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение .

































Принимают учебную задачу, привлекают имеющиеся знания




Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук






























Групповое выполнение заданий.

VI. Работа в тетради.



Правила посадки за столом во время письма





Минутка чистописания.

1. Написание сегодняшнего числа 15 декабря.







2. Написание числа 1 и 2

Работа в паре





Индивидуальная. Практический

– Проверьте свою посадку при письме, правильно ли вы держите ручку.











  • Чистописание числа 15.

- А теперь откройте свои тетради. Какое у нас сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какое было вчера число? Какое у нас сегодня число, а месяц? При помощи каких цифр записывают число 15?



Слайд 8 - Возьмите ручку и в воздухе пропишите по образцу число 15.

- Запишем название месяца. Давайте подчеркнем те буквы в название месяца, где мы можем допустить ошибки. (Подчеркнем декабря, т к это словарное слово и его надо запомнить.



- А теперь напишите одну строчку число -1, и вторую строчку число-5.

Работа в группе: поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания цифр друг у друга.

-А теперь возьмите Судовой журнал и отметьте в нем результат о проделанной работе.

Самооценка этапа на листе самооценки


Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

























Индивидуальный. Взаимопроверка.

4. Решение задач «В открытом море»









Интересно знать. Информация о китах


Фронтальная,индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Слайд 9

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... кит Щелчок


- Капитаны, а что мы знаем о китах? (Показать энциклопедию о животных для детей)

- Прислушайтесь – к нам опять кто-то подплывает:

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный … Дельфин

Слайд 9 щелчок


- А что вы можете сказать о дельфинах? (Показать энциклопедию о животных для детей)


Внимательно смотрят на образец на доске.


Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практическая

Слайд 10 «Поплаваем с дельфинами»

- Дельфины предлагают нам поплавать с ними.

-Вам понравилось плавать с дельфинами? А теперь вернемся на корабль.


Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнения

Составление и решение задач.

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

Слайд 11 (Составление и решение задач)

- И пока мы будем обсыхать и загорать, после плаванья, давайте понаблюдаем за дельфинами и китом и составим про них задачи.



(Все записываю краткую запись, решение и ответ в тетрадь.

1 человек работает у доски.)



Самооценка этапа на листе самооценки


Дети под наблюдением учителя выполняют действия в тетради. Один ученик работает у доски.



















Фронтальный.

Продолжи закономерность.

«Задание Обитателей подводного мира»

Коллективная. Практическая

Слайд 13, 14










V. Итог урока. Рефлексия.

Фронтальная. Словесный. Беседа

-Теперь капитаны возвращаемся на корабль. Нам пора домой – Слайд15

- Пока мы плывем к родным берегам, ответьте мне пожалуйста на эти вопросы: Слайд 16

- Кого бы вы хотели похвалить за работу?

А сейчас предлагаю вам при помощи цветного якоря оценить свою работу на уроке.


Слайд 17 Откройте конверт№3

Зеленый: Я – молодец! Своей работойочень доволен!

Синий:Сегодня я работал хорошо, но могу и лучше!

Красный: Своей работой не доволен! Обычно я работаю намного лучше!


В качестве домашнего задания ученики получают подарок-раскраску.


Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке,
выявляют ошибки, затруднения, пла-
нируют пути устранения

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка


























СУДОВОЙ ЖУРНАЛ ______________________________



Мгновенный тест


10

2

3

5

8

6

10

3

5

9

7

0

4

2

1



Магические квадраты

7+3=

Д




___________________________



Минутка аккуратного письма



_______ декабря.



Решение задачи


__________________________


Ответ:_______________


Подводный мир

5+3 * 9

4+2 * 6

7 * 3

2 * 8






СУДОВОЙ ЖУРНАЛ ________________________________



Мгновенный тест


10

2

3

5

8

6

10

3

5

9

7

0

4

2

1



Магические квадраты

7+3=

Д




___________________________



Минутка аккуратного письма



_______ декабря.



Решение задачи


__________________________


Ответ:_______________


Подводный мир

5+3 * 9

4+2 * 6

7 * 3

2 * 8







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!