IV. Устный счет. Математический диктант «Мгновенный тест» V.Актуализация знаний. 1. Работа в маршрутных листах. (Судовой журнал) 2. Работа в группах. «Магические примеры». | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | Конверт №1 (розовый конверт) Слайд 4 - Откройте конверт под №1. Надо закрасить цветным карандашом квадрат с той цифрой, ответом которым будет на мой вопрос. Вопросы: Это число стоит после 6. (7) Число 6 уменьшить на 3. (3) Число 8 увеличить на 1. (9) К числу 5 прибавить число 3. (8) Из 4 отнять 3 получиться… (1) Если к числу 1 прибавить число 3, то получиться… (4) Число 9 уменьшить на 3. (6) Сумма каких одинаковых чисел равна 4. (2 и 2) Это самое маленькое число. (0) Какое число стоит при счете между числом 2 и 4. (3) -На каком же транспорте мы отправимся в путешествие? Слайд 5,6 -Правильно на корабле. -На каждом корабле есть капитан. Вы знаете, кто такой капитан? -У капитана есть Судовой журнал, где он записывает все действия, которые происходят на корабле. -Поднимите руку, кто хочет быть капитаном нашего корабля? -Ну, конечно же все хотят. А давайте сегодня вы все побудите в роли капитана. - Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное морское путешествие. - Откройте конверт №2 (желтый конверт) -В нем лежит Судовой журнал. Капитаны, отметьте наш первый результаты своей работы на уроке. (Мгновенный тест ) Самооценка первого этапа на листах самооценки
- А теперь нам нужно выяснить, как же будет называться наш корабль. Помните, как говорил капитан Врангель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»
- И в этом нам помогут «Магические примеры»
-Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит задание. Если задание выполнено – поднимаете руку. Я проверяю задание, если задание решено правильно, то группа получает конверт с буквами, из которых вы составите название нашего корабля. -Какое же слово у вас получилось? Так как же будет называться у нас корабль? Правильно «Дружба» Слайд 7 - Как вы думаете, почему наш корабль называется «Дружба». (Ответы детей) -Послушайте поговорку «Вместе не грузно, а врозь хоть брось» - Вы вместе составили из букв название нашего корабля и поэтому вам было легко справиться с этой работой. -А теперь рассаживайтесь на свои места. Возьмите Судовой журнал и отметьте в нем результат своей работы. Оценка второго этапа на листах самооценки | Слушают учителя. Выполняют действия. Слушают учителя. Выполняют действия. | Внимательно слушают, выполняют упражнение . Принимают учебную задачу, привлекают имеющиеся знания | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук Групповое выполнение заданий. |
VI. Работа в тетради. Правила посадки за столом во время письма Минутка чистописания. 1. Написание сегодняшнего числа 15 декабря. 2. Написание числа 1 и 2 Работа в паре | Индивидуальная. Практический | – Проверьте свою посадку при письме, правильно ли вы держите ручку. - А теперь откройте свои тетради. Какое у нас сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какое было вчера число? Какое у нас сегодня число, а месяц? При помощи каких цифр записывают число 15?
Слайд 8 - Возьмите ручку и в воздухе пропишите по образцу число 15. - Запишем название месяца. Давайте подчеркнем те буквы в название месяца, где мы можем допустить ошибки. (Подчеркнем декабря, т к это словарное слово и его надо запомнить.
- А теперь напишите одну строчку число -1, и вторую строчку число-5. Работа в группе: поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания цифр друг у друга. -А теперь возьмите Судовой журнал и отметьте в нем результат о проделанной работе. Самооценка этапа на листе самооценки | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой Индивидуальный. Взаимопроверка. |
4. Решение задач «В открытом море» Интересно знать. Информация о китах | Фронтальная,индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | - Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Слайд 9 Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно это - ... кит Щелчок - Капитаны, а что мы знаем о китах? (Показать энциклопедию о животных для детей) - Прислушайтесь – к нам опять кто-то подплывает: Изогнулась в море спинка, Показался из воды, Добродушный и послушный, Жизнерадостный … Дельфин Слайд 9 щелчок - А что вы можете сказать о дельфинах? (Показать энциклопедию о животных для детей) | Внимательно смотрят на образец на доске. | | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |