СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Решение задач. Закрепление.

Цели: 1) Формировать умение решать задачи, повторить состав чисел в                                                                                    пределах 10.

2) Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление.

3) Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, повышать интерес к изучаемому предмету, активизировать познавательную деятельность.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 кл»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №72»















Фрагмент открытого урока по математике в 1А классе.










Провела учитель начальных

классов МОУ «СОШ №72»

Фадеева Татьяна Петровна.










Саратов 2009


Тема: Решение задач. Закрепление.

Цели: 1) Формировать умение решать задачи, повторить состав чисел в пределах 10.

2) Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление.

3) Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, повышать интерес к изучаемому предмету, активизировать познавательную деятельность.

Оборудование:

1) веер, схемы задач;

2)сказочные герои-картинки;

3)паровоз, вагоны

4)карточки с названиями станций

5)слоги с названиями сказочных героев

6)карточки: солнышко и тучка

7)рисунок к задаче

8)числовые домики.














Ход урока.

I Организационный момент.


II Целеполагание и мотивация.

-Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Совершим его вот на этом поезде. Чего не хватает? (вагонов)

Игра«Составим поезд»

-На вагонах написаны примеры. Ответ решенного примера покажет номер вагона. Найдите вагон №1, №2 и т. д.

-Итак, поезд готов, садимся поудобнее и отправляемся в путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Чтобы узнать их имена, выполните задания. Выполняя задания, повторим состав чисел в пределах 10, закрепим умение решать задачи. Вы должны быть очень внимательными.


III Актуализация знаний учащихся.

-Первая станция Числовая. Выполним задания и узнаем , какой сказочный герой здесь живет.

а) Индивидуальная работа.

«Засели домики».

-На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие домики.

Два ученика работают у доски.


1

3



5

2




ко бок


3

1



4

2



5


б) Фронтальная работа.

Арифметический диктант с помощью веера.

-покажите предыдущее число числу 5;

-покажите следующее число за числом 9;

-первое слагаемое-4, второе-3, найдите сумму;

-увеличьте 6 на 2;

-уменьшите 6 на 3;

-Молодцы, вы разгадали один из слогов (открываем слог «ло»)

Проверка индивидуальной работы.

(Открываю еще 2 слога «ко», «бок»)

-Расшифруйте слово. (На доске вывешиваю изображение Колобка)

IV Упражнения на закрепление по образцу.

-Колобок не только любит составлять различные задания с числами. Еще его любимое занятие-решать задачи. И наш паровозик приближается к станции «Задачка». Здесь живет серьезный человек, который решает серьезные задачи. Если вы справитесь с задачами, то сможете расшифровать его имя.

Работа по учебнику.

с.21 №5.

Чтение задачи вслух.

-О ком говориться в задаче?

-Что известно?

-Известно ли сколько песен знает Валя?

-Но что сказано про Валю?

-Как называется эта часть задачи?

-Что требуется узнать? Это что?

-Что значит на 2 больше?

-Каким действием решаем задачу?

-Какая схема соответствует данной задаче? Покажите.

-Какие взяли бы слова для краткой записи?

-Запишем решение, ответ. (Один ученик записывает на доске.)

(Открываю слог «ка»)

Физминутка.


V Применение знаний в творческой ситуации.

(Освоение проблемных задач.)

1) Составление задачи по рисунку.

На доске рисунок: на дощечке-6 пирожков, на сковороде-2 пирожка.

-Что видите на рисунке?

-Сколько пирожков на дощечке? сковороде?

-Составьте по рисунку задачу, в вопросе которой было бы слово «меньше».

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Запишите самостоятельно решение, ответ. (Один ученик записывает на обратной стороне доски.)

Проверка.

(Открывается слог «даш»)

2) Логическая задача.

Кобра длиннее гадюки, гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный?

(Открывается слог «ран»)

-Молодцы, вы справились с задачами.

-А теперь расшифруйте имя сказочного героя. (На доске вывешивается изображение Карандаша.)


VI Рефлексия.

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Что повторили на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Какое задание показалось самым интересным?

-Вы очень хорошо работали на уроке, были активными, давали правильные ответы. Благодаря вашим стараниям, знаниям урок достиг своих целей.

-И у меня настроение вот такое. (Показываю рисунок солнышка.)

-А какое у вас? Покажите.

-Какое у родителей? Покажите.

-Все ребята – молодцы. Всем спасибо. Сказочные герои тоже очень довольны вами.