СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1 классе по теме: " Перестановка чисел при сложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок имеет структуру проблемного урока  с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения (УУД).

На уроке используются приёмы проблемного обучения: столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством  учителя.  При открытии новых знаний в процессе исследования организуется групповая и парная  самостоятельные работы с самопроверкой и самооценкой.  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе по теме: " Перестановка чисел при сложении"»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Перестановка чисел при сложении»
(УМК «Начальная школа 21 века»)

Данный урок имеет структуру проблемного урока с использованием
деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения (УУД).


На уроке используются приёмы проблемного обучения:
столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством  учителя.

При открытии новых знаний в процессе исследования организуется групповая и парная самостоятельные работы с самопроверкой и самооценкой.

Планируемые результаты:

1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.

2. Предметные: найти и доказать удобный вариант сложения

3. Метапредметные:

- Познавательные УУД:

общеучебные – найти удобный вариант сложения

- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- Личностные УУД: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.

Тип урока: открытие новых знаний

Ход урока


На доске записаны математические выражения:

2+6=8

6+2=8

Ребята, давайте повторим вывод, к которому мы только что пришли?

(Складывать числа можно в любом порядке, а результат получается один и тот же)

А сейчас я предлагаю вам провести исследование, чтобы найти удобный вариант сложения. Исследование мы будем проводить в группе и в парах.

Подумайте, кто будет работать в группе, кто будет работать в паре?

Вы должны выбрать главного, который потом представит отчет проделанной работе.

На столах находятся карточки с математическими выражениями и памятка, которая поможет вам в исследовании.


Алгоритм памятки:

  1. Вычисли.

  2. Выбери удобный вариант сложения.

  3. Докажи.


Кто желает работать в 1 группе, будут использовать при вычислении выражений линейку.


Кто желает работать во 2 группе, будут использовать при вычислении выражений фишки.


Кто желает работать в паре, договоритесь, что вы будете использовать: линейку или раздаточный материал при вычислении выражений.

Сделайте свой выбор!


Проводится исследовательская работа в группах и парах. (5 -7 минут)

(Используя условный знак, группы и пары сообщают об окончании работы.)


Ответственный 1 группы представьте результаты своей работы.

( Наша группа вычисляла математические выражения: 1+9 и 9 +1 по линейке. Первое выражение мы вычисляли так: находим число 1 и делаем вправо 9 шагов по линейке. Получаем число 10.

Второе выражение вычисляли так: находим число 9 и делаем вправо 1 шаг. Получаем число 10.

Удобнее к числу 9 прибавить 1 , потому что мы делаем по линейке меньшее количество шагов).

2 группа отчитайтесь о своей проделанной работе.

( Наша группа вычисляла математические выражения 3+6 и 6+3 с помощью фишек. Первое выражение мы вычисляли так: берем 3 желтые фишки, к ним по одной присчитываем еще 6 красных, получаем число 9.

Теперь вычисляем второе выражение: берем 6 красных фишек, к ним присчитываем по одной еще 3 желтые фишки, получаем число 9.

Удобнее к числу 6 прибавить число 3, так мы совершаем меньшее количество действий).

Те, кто работал в парах, вы вычисляли одинаковые выражения, но использовали разные способы вычисления, поэтому мы выслушаем отчет представителя одной пары, а вы потом выразите свое согласие или несогласие.

( Наша пара вычисляла математические выражения 3+5 и 5+3 с помощью счетных палочек.

Первое выражение 3+5 мы вычисляли так: брали 3 синих палочки и добавляли по одной еще 5 зеленых. Получили число 8.

Второе выражение 5+3, вычисляли так: брали 5 зеленых палочек, к ним по одной присчитываем еще 3 синих. Получили тоже 8.

Удобнее к большему числу 5 прибавить меньшее число 3, так мы совершаем меньше действий).

Давайте с вами вспомним, для чего мы проводили с вами исследование?

( Мы проводили исследование, чтобы найти удобный вариант сложения!)

Давайте обобщим полученные вами частные вывод в один. Я начну фразу, а вы хором продолжите.

Складывать числа можно …… (в любом порядке),

но удобнее…… (к большему числу прибавить меньшее).

Мы сделали сегодня очень важное самостоятельное открытие в математике. Полученный

вывод мы будем с вами использовать на уроках в дальнейшем.


Рефлексия.

А сейчас я попрошу вас оценить работу своей группы или пары. Что вы можете сказать о совместной работе? (1-2 мин.)

( Мы смогли договориться в группе, выслушали мнение каждого, сделали вывод. Считаем, что наша группа справилась с полученным заданием.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!