Тип урока | Открытие нового знания. |
Предмет | Математика |
Класс | 1 класс |
Цель | Создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении. |
Задачи | Обучающая: формировать умение вычислять примеры на сложение путём перестановки чисел. Развивающая: развивать логическое мышление, мыслительные операции, разные виды памяти, наблюдательность, внимание, речь. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативную культуру. |
Формируемые метапредметные УУД | регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, планировать, контролировать, но в сотрудничестве с учителем; со сверстниками. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока через серию проблемных вопросов. Поиск новых знаний осуществляется с использованием предметных, знаковых моделей, выполнения логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии. Учатся обосновывать этапы решения учебной задачи. Ищут и находят более удобный способ вычисления. Вся работа детей осуществляется в сотрудничестве с учителем. коммуникативные: планирование общих способов работы, совместное выполнение заданий, коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать. личностные: положительное отношение к школе, организация форм совместной учебной деятельности, развитие мотивов учения. Этические нормы общения и сотрудничества. |
Оборудование | -Мультимедийный проектор; экран; -компьютер; - презентация «Маша и Медведь в стране Всезнайленд»; - учебник «Математика» 1 класс Н.В. Рудницкой - рабочая тетрадь -фигуры для моделирования (фишки) -линейки -вееры для устного счета |
Планируемый педагогический результат | Обучающиеся: -узнают свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке; - научатся применять это свойство при вычислениях. |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. | Организационный момент. а) Настрой на урок. -Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну, конечно, это…. (солнце). - К нам в гости заглянуло солнышко. б) Психогимнастика. Утром солнышко проснулось, (потирают глаза кулачками) Улыбнулось, (улыбаются друг другу) Потянулось, (потягиваются) Расправило свои лучики. - Я желаю вам хорошего настроения на весь урок! Давайте произнесем предложение «У меня все получится!» (дети присаживаются) Мотивация к учебной деятельности Сегодня мы на уроке встретимся, я думаю, с одними из самых любимых персонажей… Слайд 2 Однажды солнечным утром Маша зашла в гости к Мише. И Миша начал читать Маше свою самую любимую сказку… Слайд 3 Но книга оказалась волшебная… Слайд 4 И попали Маша с Мишей в чудесную страну «Всезнайленд»! Вот и мы сегодня вместе с нашими героями отправляемся в эту чудесную страну. Нас ожидает много интересных заданий. - Ребята, Машеньке предложили загадку. Поможем ей отгадать. Слайд 5 Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (декабрь)
- Какой это месяц? (декабрь) - Почему вы решили, что это декабрь? (Новый год) - А декабрь - это какой месяц? (зимний) - А какой он зимний месяц по счёту? (первый) - А в календаре он по счёту какой? (двенадцатый) - Какой месяц предшествует декабрю? (ноябрь) - А какой он по счёту в календаре? - Какой месяц, следующий за декабрём? (январь) Слайд 6 - молодцы! С этим заданием вы справились. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Потому что все её жители всё знают, очень умные и добрые. | личностные: положительное отношение к школе, организация форм совместной учебной деятельности, развитие мотивов учения. коммуникативные: совместное выполнение заданий, коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать. |
2 | Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | - Какой всеми любимый народный праздник мы отмечаем в декабре? (Новый год). - Какая главная традиция этого праздника? (наряжать ёлку). - Давайте мы тоже нарядим ёлочки. (состав числа.) - Для чего мы выполнили это задание? (Чтобы вспомнить состав чисел) | | коммуникативные: коммуникация (общение), обмен способами действий, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои предположения, пытаются их обосновать. |
| Постановка учебной задачи. (подводящий диалог) | Предлагаю немного поиграть. - У кого из класса день рождения в декабре? (Глеб и Кирилл). Я вас попрошу выйти к доске и встать в первый круг. - А кто ещё отмечает день рождения зимой? (Амина, Элина, Гордей, Ахмед, Лейсян) А вас я попрошу выйти к доске и встать во второй круг. Сколько всего ребят родились зимой? (7) Класс, положите перед собой столько красных фишек, сколько ребят. - Как получили это число? (2 да 5 это 7). Составьте выражение из карточек. - А теперь поменяйтесь местами. Сколько детей стало? (7) Класс, положите перед собой столько синих фишек, сколько ребят. Теперь как мы получили это число? (5 да 2 это 7). Составьте выражение из карточек. - Почему у вас получились одинаковые ответы? (Количество детей не поменялось). - Значит, мы можем поставить знак равенства между этими примерами? (да, можем). - А что мы делали сейчас с ребятами? (Переставляли местами). - Так значит, с какими примерами мы сегодня будем работать? (на сложение) - Что мы будем делать с числами? (менять местами). - Какую цель поставим перед собой? (узнать, для чего нужно переставлять числа, в каких случаях мы это можем делать) Я предлагаю провести исследование. Во всех ли примерах на сложение работает это свойство. На уроке мы попробуем разные способы сложения, будем закреплять полученные знания на практике, поработаем самостоятельно. | | регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, планировать. коммуникативные: совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать. коммуникативные: планирование общих способов работы, совместное выполнение заданий, коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока через серию проблемных вопросов. Поиск новых знаний осуществляется черезмоделирование ситуации, выполнения логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии. Учатся обосновывать этапы решения учебной задачи. Ищут и находят более удобный способ вычисления. Вся работа детей осуществляется в сотрудничестве с учителем. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока через серию проблемных вопросов. |
4 | Построение проекта выхода из затруднений («открытие») | - Как можно вычислять действия в примерах? (выкладывать фишки) Действительно, как мы делали это сейчас. А ещё? (считать по числовой линейке) Считаем по числовой линейке. - Какой ответ в первом примере? -Во втором? -На что вы обратили внимание? - Считали по-разному, а ответ одинаковый. - в каком случае сделали меньше шагов? -Может кто-то готов научить нас всех считать новым способом? Молодцы! Отдыхаем! Физкультминутка. | - 7 - 7 - Удобно к большему числу прибавить меньшее, ответ получается одинаковый. | познавательные: Поиск новых знаний осуществляется через выполнение логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии.
Ищут и находят более удобный способ вычисления. личностные: организация форм совместной учебной деятельности. Этические нормы общения и сотрудничества. |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Мы двигаемся дальше и сейчас заглянем к Всезнайке. Слайд 12. Всезнайка тоже не с пустыми руками. Он предлагает поработать с учебником. -открываем учебники на странице 5. В новом учебнике мы будем встречаться с новой рубрикой. Называется «Обрати внимание». В этой рубрике то, что вы должны будете запомнить. - Прочитайте, что в сегодняшней рубрике? - А в каком случаем мы можем менять местами числа? -Но какое открытие мы сделали? Как удобнее складывать числа? - Какую возможность нам даёт такой способ решения? Запомните это правило. (на слайде Знайка выводит правило). -Вы готовы проверить свои силы? - Спасибо Всезнайке за полученные знания. Они нам пригодятся при выполнении следующего задания. (на карточках) 8+5=5+8 2+7=7+3 4+9=9+2 6+1=1+6 Слайд 31. (электронная гимнастика для глаз) Открываем рабочие тетради на с.3. Задание 1. (проговариваем, решаем вместе). | - Складывать числа можно в любом порядке. - А удобнее к большему числу прибавлять меньшее (меньше шагов делать) -Возможность быстро решать примеры. Находят верные записи, не вычисляя. Объясните свой ответ. - проверяют по слайду. | регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, контролировать в сотрудничестве с учителем;
познавательные: Поиск новых знаний осуществляется через выполнение логических операций: анализа, сравнений, устанавливать аналогии. Учатся обосновывать этапы решения учебной задачи. Ищут и находят более удобный способ вычисления. Вся работа детей осуществляется в сотрудничестве с учителем. коммуникативные: планирование общих способов работы, совместное выполнение заданий, коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать.
личностные: организация форм совместной учебной деятельности, развитие мотивов учения. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа Выполнение задания №2 стр.3 в рабочей тетради. Самопроверка по слайду презентации (Слайд 4) - Кто справился с заданием без ошибок, нарисуйте в тетради зелёный кружок (огонёк успеха). -Молодцы! | Выполняют задания | регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, контролировать в сотрудничестве с учителем; |
| | Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке с Машей и Медведем по стране Всезнайленд. И мы вместе с нашими героями возвращаемся обратно. -Узнали мы для чего нужно переставлять числа при сложении? (Узнали). - Для чего? (Чтобы быстрее считать). -Когда мы можем переставлять числа? (Только когда числа при сложении одинаковые). Когда мы можем поставить между ними знак равенства. -Поднимите руки те, кто уже с лёгкостью может считать? -А кому ещё нужна помощь? - Что было сегодня трудным? - Наши герои прощаются с вами и желают дальнейших успехов в учёбе! Встаньте те, кому понравился наш урок… Молодцы! Спасибо за урок! | | познавательные: выполнение логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии. Учатся формулировать выводы. Ищут и находят более удобный способ вычисления.
коммуникативные: коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать. |