СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по математике в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"»

Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра «Наша фирма» с презентацией.

Цель урока: отрабатывать навык деления многозначного числа на однозначное число по алгоритму.


Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении материала; оценивать правильность выполнения действия.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи.

- Сегодня у нас необычный урок – игра. Мы с вами организуем фирму.

- Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: учебник, рабочая тетрадь, ручка, черновик. Есть ли все необходимое на парте?

- Давайте зарегистрируемся. Подпишите сегодняшнее число, классная работа.

- Что делает фирма?

- Сегодня мы с вами организуем закупку и продажу необходимой продукции. Рынок поставки продукции не сложный, а квалифицированных кадров всегда мало. Я готова взять вас на работу в качестве сотрудников, если докажете, что сможете хорошо работать.


2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1) Математический диктант с самопроверкой.

- Сейчас вы покажите своё умение анализировать, сравнивать, доказывать, находить верное решение.

- За каждый правильный ответ вы получите буквы, из которых составите слова. Если вы все верно вычислите, то узнаете название нашей фирмы.


- Но для начала нам необходимо разработать правила для сотрудников фирмы (работы в группах):

• В команде должен быть ответственный.

• Работать должен каждый на общий результат.

• Один говорит, другие слушают.

• Своё несогласие высказывай вежливо.

• Если не понял, переспроси.


РАБОТА В ГРУППЕ

Сумма чисел 610 и 390. (1000) Сумма чисел 620 и 370. (990)

Разность чисел 500 и 150 (350) Разность чисел 600 и 140 (460)

Произведение чисел 130 и 2 (260) Произведение чисел 140 и 2 (280)

Частное чисел 180 и 2 (90) Частное чисел 320 и 4 (80)

6 увеличить в 40 раз (240) 6 увеличить в 30 раз (180)

810 уменьшить в 90 раз (9) 250 уменьшить в 5 раз (50)

5 увеличить в 90 раз (450) 6 увеличить в 90 раз (540)

Елочная игрушка

2) Игра «Кто быстрее».

- На нашей фирме будет 2 отдела. Предлагаю вам выяснить, кто, за что будет отвечать. Кто быстрее справится, будут менеджеры по закупке, остальные менеджеры по продажам.

(карточку решают по цепочке, передавая листок друг другу)


7 * 8 =

7 * 9 =

24 : 3 =

36 : 4 =

4 * 8 =

4 * 6 =

36 : 9 =

32 : 4 =

7 * 5 =

8 * 4 =

18 : 2 =

30 : 6 =

49 : 7 =

64 : 8 =

6 * 8 =

27 : 9 =

9 * 8 =

6 * 9 =

3 * 7 =

8 * 5 =


(Проверка на слайде)


3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1. Устный счет. Чтение многозначных чисел.

- Наша фирма будет приносить прибыль. Сможете ли вы посчитать наш большой доход. Давайте прочитаем числа в порядке возрастания: 552 671, 67 823 000, 106 708, 3 214, 48 901.

3 214, 48 901, 106 708, 552 671, 67 823 000.

- Назовите самое маленькое из этих чисел? (прикрепить на доску - 3214)

- Какое это число? (Четырехзначное)
- Разложите число на сумму разрядных слагаемых (3 тысячи + 2 сотни + 1 десяток + 4 единицы)
- Назовите соседей этого числа. (3213 и 3215)

- Прибавьте к числу 5 десятков. (3264)
- Уменьшите на 2000. (1214)

- Увеличьте на 2000. (6214)
- Увеличьте в 2 раза. (6428)

- Уменьшите в 2 раза.

- Что значит уменьшить?

- Почему вы затруднились назвать частное?


4. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) 

- Не можем решить устно. А как можно вычислить? (устно, столбиком)

- Как можно решить пример?

- Какую цель мы сегодня поставим на уроке?

- Тема сегодняшнего урока. (Письменное деление многозначного числа на однозначное)

- А для этого мы будем использовать алгоритм.

- А что такое алгоритм? (Определенный порядок действия для получения результата)

- Предлагаю повторить алгоритм деления на однозначное число, продолжив фразы….


На слайде.

  1. Записываю пример в (столбик).

  2. Нахожу первое (неполное делимое)

  3. Определяю количество цифр в (частном)

  4. Подбираю первую цифру в значении (частного)

  5. Умножаю число на (делитель)

  6. Вычитаю, находим (остаток)

  7. Записываю цифру следующего (разряда) делимого рядом с остатком.

  8. Получаю второе неполное (делимое) и повторяю пункты 4, 5, 6 (пока не разделим (делимое).

  9. Остаток сравниваю с делителем

  10. (Читаю ответ)

- Рассмотрим пример письменного деления многозначного на однозначное число:

- Предлагаю два варианта: первый – сама покажу приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. Какой вариант выберете?

- Вы можете хорошо научиться быстро делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- Отдел, который отвечает за поставку игрушек, поможет нам вычислить пример с комментированием и доставить игрушки на фирму.

- Разделите 3214 : 2

(1 решает пример у доски, остальные в тетради)

3214 : 2 = 1607

- Назови число, которое получили в частном.

- Мы всегда должны помнить: Остаток должен быть меньше делителя!

(поставка игрушек)



5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. Работа по учебнику.

- Наша фирма должна приносить доход, поэтому менеджеры по продажам помогут нам распределить их по магазинам.

- Откройте учебники на с. 87 № 404. Подпишите задание.

(За каждый правильно решенный пример, игрушки уходят в магазины)

4581 : 9 = 509

1824 : 3 = 608

29650 : 5 = 5930

36800 : 8 = 4600


6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


7. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА (продолжение).

- У нашей фирмы появились конкуренты. Они сегодня у нас на видео-связи. Они хотят отнять наш бизнес. Мы сможем его оставить, выполнив их условия. Поможете?


Задача. Наша фирма закупила 20 коробок с елочными игрушками по 20 штук в каждой коробке по цене 20 рублей за игрушку. Все игрушки продали по 50 рублей за каждую.

А ваша фирма закупила 15 коробок с елочными игрушками по 30 штук в каждой коробке по цене 15 рублей за игрушку. И тоже все продали, но по 45 рублей за игрушку.

У какой из наших фирм прибыль больше и на сколько?


- Прочитайте задачу.

- Можете вы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что известно? Что еще известно?

- Сколько игрушек они купили?

- Сколько они заплатили за все игрушки (за закупку)?

- А продали все по 50 рублей за штуку. Какая у них прибыль?



1) 20 * 20 = 400 (иг.) – купила 1 фирма.

2) 400 * 20 = 8 000 (руб.) – заплатила за игрушки 1 фирма.

3) 400 * 5 = 20 000 (руб.) – получила от продажи игрушек 1 фирма.

4) 20 000 – 8 000 = 12 000 (руб.) – прибыль у 1 фирмы.



5) 45 – 15 = 30 (руб.) – прибыль от 1 игрушки.

6) 15 * 30 = 450 (иг.) – купила наша фирма.

7) 450 * 30 = 13 500 (руб.) – прибыль у нашей фирмы.



8) 13 500 – 12 000 = на 1 500 (руб.)

Ответ: 13500 12 000



8. Закрепление изученного материала (Самостоятельная работа по пультикам).

- Наши отделы хорошо работали, продали все игрушки. А выполнив следующее задание, мы увидим прибыль. Вычислите и нажмите на правильный ответ.


1.Если 4 200 разделить на 7, то получится:

а) 6                 б) 60                         в) 600             

2.Частное 4 000 и 5 равно:

а) 800                 б) 80                         в) 20000           

3.Если число 2500 уменьшить в 5 раз, то получится:

а) 500                б) 5000                     в) 50                    

4.Если 5600 разделить на 8, то получится:

а) 700                    б) 900                         в) 800

5. Чему равно значение выражения? 0 * 6000 : 3

а) 0 б) 2000 в) 200



9. Рефлексия.

- А теперь, я как директор фирмы прошу вас оценить вашу работу:

- У вас на столах лежать карточки 3-х цветов (голубого, розового и желтого).

- Если у вас все получилось, справились со всеми заданиями, принимали активное участие, то ваше имя на карточке желтого цвета.

- Если вам нужна была помощь, вы допускали немножко ошибки, то ваше имя на голубой карточке.

- А вот розовая карточка объяснит мне, что у вас были проблемы, не очень понимали, о чем идет речь, и мы с вами на следующем уроке это обсудим, и попробуем справиться с трудностями.

- Выберите карточку, напишите на ней свое имя и приклейте на нашу недостроенную фирму.


- Оценить свою работу вы должны не только письменно, но и устно, высказав свое мнение, продолжив фразы (на слайде текст):

  • Я работал ..., у меня все получилось…..

  • Я работал хорошо, но ……………

  • Я могу похвалить себя только за…. 3 минуты


- В основном у нас все карточки желтого цвета. Значит, мы справились, мы научились и у нас все получилось.


10. Итог урока.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли цели?

- А если у кого - то есть затруднения, то могу помочь я, могут помочь…(родители, могут помочь одноклассники)

– Завтра я вас снова жду на своем рабочем месте. Мы будем составлять сложные отчеты, подсчитывать наш доход.

11. Домашнее задание:

- Откройте свои дневники и запишите д/з.

- Сегодня оно у вас будет на выбор: карточка и в учебнике с.87 № 408

- Чем отличаются на доске карточки?

- Сможете выполнить?

- Почему вы так уверены?

- Выберите себе задание и выполните его дома.

** ***

4 700 * 5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 * 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8

4680 : 3 38 412 : 6

(На доске прикреплены карточки с разноуровневыми заданиями со звездочками)


Окончен день, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!