СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Встречное движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по направлению: проектная деятельность на уроке математики в 4 классе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Встречное движение"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Мойган








Открытый урок в 4 классе на тему

«Встречное движение»


УМК «Школа России»

Учебник Математика

Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.







Подготовила

учитель начальных классов:

Ширина Галина Антоновна












2017г.


Открытый урок в 4 классе на тему «Встречное движение»


Тема урока: Встречное движение.

Тип урока:. Урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение .

Задачи:

  • Образовательные: отрабатывать умения решать задачи на движение, совершенствовать  вычислительные навыки.

  • Воспитательные: продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата; самоконтроль, прививать интерес к предмету.

  • Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.

  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

  3. Строить логические рассуждения.

  4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

  1. Использование схем при решении задач.

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам, работая в группе, паре.

Личностные УУД:

1.Осуществлять контроль за безопасностью движения на улице

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование учителя:

  • Компьютер;

  • Ноутбук;

  • Экран;

  • Учебник "Математика" Моро М. И. Бантова М.А. 4 класс;

  • Магниты.

Оборудование учащихся:

  • Учебник "Математика" Моро М. И. Бантова М.А. 4 класс;

  • Тетрадь;

  • Сигнальные карточки (красная, жёлтая и зелёная); солнышки

  • Линейка;

  • Набор картинок для проектной работы.

Медиапродукт: презентация к уроку,

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор

Комментарии: данный урок проводится 4 классе. На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, взаимопроверка, работа в группах. Проводится 1 физкультминутка


Ход урока:


1.Орг момент. Мотивация к учебной деятельности.


- Прозвенел уже звонок
А у нас, ребята, с вами
Математики урок.

Давайте улыбнемся друг  другу и пожелаем удачи. Вы готовы начать урок математики? (да) Проверим, как мы сидим:

- Руки? ( на месте)

-Ноги? ( на месте)

-Локти? ( У края)

-Спина? ( прямая)

Ребята ,нас впереди ждет много интересной работы

- Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд .


- Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2.Актуализация знаний.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!


Математическая разминка. Слайд.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000


2) – Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала найдите значения выражений:

500*60:100= (а) 36 542 _2 000 820

4000*3:100= (ч) * 30 329 621

953-720+42= (з) (и) (д)

275

300

1 671 199

300

120

1 096 260

з

а

д

а

ч

и

3)- На этом уроке мы будем решать разные задачи.

- Вспомним какие величины не используются в задачах на движение? Слайд

( тонны, центнеры, м2, кг)

- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

( скор, время, расст.)

- Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. (проверка по слайду) Слайд .

- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

( Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени)

- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

( Расстояние, время)

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах)

Проверка. Проговаривание формул.


3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы)

Слайд .

- Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать? (Задачи на встречное движение)

- Составьте задачу по рисунку. Слайд .

1. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. (Время в пути 2 часа.)

- Какие величины известны? ( Скорость и время)

- Какие нет? (Расстояние между пунктами.)

- Какое время для этих поездов? (2 часа)

- Что значит 2 часа? (каждый был в пути 2 часа)

- С помощью чего мы решаем задачи на движение? (чертеж, таблица)

- Начертите чертеж. Проверьте.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?( да, мы знаем скорость и время)

-Второй? (тоже известно время и скорость поезд)

(решение) (учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние? ( можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе)

- А есть ли другой способ решения задачи? (да)

- Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом? ( можно узнать скорость сближения)

-Что это такое?( на сколько км они сближаются за 1 час)

- На сколько км каждый час сближаются поезда?( на 150 км)

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться? (уменьшаться)

- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

( выполняется меньше действий) (Один ученик объясняет у доски)

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

- Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны разные величины. Есть задачи, которые нельзя решить первым способом.


2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд .

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Расстояние между сёлами 30 км.

- Задайте вопрос? ( Через какое время они встретились?)

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. ( на слайде) Слайд .

- Какая величина в задаче общая? ( расстояние)

- Можно ли сразу найти время движения? ( нет, мы не знаем какое время двигался каждый)

- Что надо найти в этой задаче вначале? (скорость сближения)

Решение самостоятельно. Проверка.

4.Работа над новым материалом.

- Посмотрим объяснение в «Приложение к математике» (ИКТ) ноутбук

- Откройте учебник с8, № 27 - коллективно. - Как называются такие задачи?

( взаимообратные задачи).


5. Физкультминутка:

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

Раза, два,

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.


6.Работа над новым материалом.(продолжение)

Работа в группах. Самостоятельное решение задач. Слайд

- Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Представьте в виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно.


1.Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.


2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.


3.Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Кто решал первую задачу? И т. д.

1. Проверка задач. ( на слайде) Слайд .


2. - При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание. Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.


4001 053

832 974

3169


Слайд .

  1. – А сейчас я предложу вам закончить работу над проектом. На прошлом уроке мы создали модель движения. Сегодня я предлагаю вам грамотно расположить на ней данные и составить задачу. Не забывайте, что математика – наука точная, нужно быть внимательными, как и при движении. Работаем в паре.

- Взаимопроверка.


7. Рефлексия деятельности. Слайд .

- Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её? ( если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.)


- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы? ( нет)

Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд .


- Оцените товарища по «Светофору»

- Оцените своё настроение, свою работу (солнышко, солнышко в тучах, туча)

- Нравятся вам такие задачи? Вы не очень устали?

- Я всё понял и поэтому мне….легко давались задачи на встречное движение.

- Мне трудно….

8.Подведение итогов урока:

- Что такое движение? ( Движение – это перемещение ... в пространстве )

Запомните. Это было ключевым словом нашего урока.

- Даже математическая разминка – это движение мысли.

  • - Какие виды работ выполняли на уроке?

  • - Какое задание было для вас интересным?

  • - Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • - Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?


- Как найти расстояние? Скорость? Время?

- Что такое скорость сближения? Взаимообратные задачи?

  • Оценки

  • 9.Дом.задание страничке для любознательных :

- с.10, №2


Спасибо за урок. Было интересно!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!