СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 5 классе Тема: «Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз

Цель. Закрепить понятия увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Задачи: - отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз при решении задач и примеров, знания таблицы умножения;

- развивать математическую речь, вычислительные навыки (устные и письменные);

- корригировать логическое мышление на основе  предложенных заданий в распределении предметов на группы, отгадывании загадки;

- воспитывать положительную мотивацию. 

Оборудование: презентация, конверты с заданиями, карандаш, учебник, листы самооценки, карточки  с домашним заданием.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе Тема: «Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз»»


«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған Чкалов арнайы (түзету)

мектеп – интернаты» КММ

КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»










Открытый урок

по математике в 5 «б» классе

Тема: «Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз »



















Подготовила: Цирюльникова М.В.







2017 г.


Открытый урок по математике в 5 «б» классе

Слайд 1.

Тема: Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз

Цель. Закрепить понятия увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Задачи: - отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз при решении задач и примеров, знания таблицы умножения;

- развивать математическую речь, вычислительные навыки (устные и письменные);

- корригировать логическое мышление на основе предложенных заданий в распределении предметов на группы, отгадывании загадки;

- воспитывать положительную мотивацию. 

Оборудование: презентация, конверты с заданиями, карандаш, учебник, листы самооценки, карточки с домашним заданием.

План урока.

  1. Организационный момент.

а) Психологический настрой.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Предмет – математика научит нас точному счету,

скорей за работу, скорей за работу.

Слайд 2

б) Игра «Мягкая посадка» (Кто правильно назовёт ответ, тот сядет)

- число 10 увеличить в 2 раза, число 5 увеличить в 3 раза, 42 уменьшить в 7 раз, 81 уменьшить в 9 раз, 20 увеличить в 4 раза и т.д.

Вывод: 
Что значит:

а) увеличить число в несколько раз? (х)
в) уменьшить в несколько раз? (:)

(Вывешивается опорная схема).

В … раз больше – « X »

В … раз меньше – « : »


Увеличить в … раз – « X »

Уменьшить в … раз – « : »


2.Сообщение целей и задач урока.

Какую тему мы с вами будем повторять?

(увеличение и уменьшение числа в несколько раз)

Сегодня у нас урок закрепление.

-Цель урока – закрепить понятия увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Для достижения этой цели мы вспомним правило и будем отрабатывать его при решении примеров и задач, а также повторим таблицу умножения.

Но этот урок необычный. Сегодня на уроке мы отправимся в плавание. Наш класс-это дружная команда. А ваши парты-каюты корабля.

А ваши тетради - судовые журналы. В них мы будем вести запись нашего путешествия.


Откройте тетради и запишите число.

Мы должны выручить из беды Незнайку.

Чтобы попасть к нему на остров Незнайка оставил карту, но она зашифрована.

Для её расшифровки мы должны решить примеры, и узнать что же нужно сделать для спасения нашего друга.

Сегодня Вы будете работать в парах. Выполнять задания в конвертах, которые лежат на партах.


Желаю всем удачи!

Устный счет: 1. Запись чисел на слух

435 , 876 , 854 , 306, 789 , 1000 , 432 .

-расположить числа, начиная с наименьшего и заканчивая наибольшим. (306, 432, 435,789, 854,876,1000.)

2.-Сравни числа:

789….543

546…..2165

876….987

3. - Назови соседей числа

…. 899 ….

…… 500 ….

Слайд 3

Итак, нужно узнать, как выручить Незнайку. Для этого берём конверт№1. Достаём карточку с примерами. Каждая «каюта» решает свои задания в карточке.

1.Увеличьте в 5 раз числа 32, 200, 63, 40. Назовите полученные ответы в порядке возрастания.

2. Уменьшите в 4 раза числа 48, 848, 204, 808. Назовите полученные ответы в порядке убывания.

Сверим по слайду.

Слайд 4

Итак, поиграем в игру «НЕ ошибись».

Найдите ошибки в ответах.

248 : 2 = 124; 642 : 2 = 322; 888 : 8 = 111

Теперь проверим (на слайде).

Продолжите высказывание: Чтобы число уменьшить в несколько раз, то выполняем действие …..

Продолжите высказывание: Чтобы число увеличить в несколько раз, то выполняем действие …..

Физминутка.

- Я хлопаю 1 раз, а вы – в 3 больше; я топаю 6 раз, а вы – в 2 раза меньше и т.п.

Слайд 5. Продолжаем наше плавание. Выберите конверт №2 (Решение примеров)

На слайде решите примеры:

1.Сумму чисел 100 и 200 увеличьте в 5 раз.

2.Разность чисел 350 и 100 уменьшите в 5 раз.

Сверим по слайду.

Слайд 6. Выберите конверт №3 (Решение задач).

У вас в конвертах задача. Сейчас вы обсуждаете ее. Объясняете решение.

А мне скажете только действие, каким действием решается задача и почему именно это действие.

1.В питомнике 120 саженцев груш, а яблонь в 4 раза больше. Сколько саженцев яблонь в питомнике?

2. С первого участка собрали 620 ц свеклы, а со второго в 2 раза меньше. Сколько центнеров свеклы собрали со II участка?

Сверим по слайду

Слайд 8

IV. Итог.

1. Подведение итога.

- Ребята, скажите, какую тему урока мы сегодня повторяли? (Увеличение и уменьшение числа в несколько раз)

- Какое выполняли действие, увеличивая число? (умножение)

- Какое выполняли действие, уменьшая число? (деление)

- Какие задания выполняли? (устно считали, решали примеры и задачи)

- Ваши знания и умения вам пригодятся на следующих уроках математики. Для этого вы закрепите умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, выполнив домашнее задание.

Рефлексия

А сейчас я попрошу продолжить следующие предложения:

Я узнал, что…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

2. Объяснение домашнего задания.

- Домашнее задание будете выполнять по карточкам.

1. Число 220 увеличьте на 100.

2. Число 560 уменьшите на 90.

3. Число 13 увеличьте в 3 раза.

4. Число 480 уменьшите в 4 раза

Никита индивидуальное задание на карточке.


Оценки за урок.

Наш урок окончен! ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНЬЯ!

Всего вам доброго! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!