«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған Чкалов арнайы (түзету)
мектеп – интернаты» КММ
КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»
Открытый урок
по математике в 5 «б» классе
Тема: «Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз »
Подготовила: Цирюльникова М.В.
2017 г.
Открытый урок по математике в 5 «б» классе
Слайд 1.
Тема: Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз
Цель. Закрепить понятия увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Задачи: - отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз при решении задач и примеров, знания таблицы умножения;
- развивать математическую речь, вычислительные навыки (устные и письменные);
- корригировать логическое мышление на основе предложенных заданий в распределении предметов на группы, отгадывании загадки;
- воспитывать положительную мотивацию.
Оборудование: презентация, конверты с заданиями, карандаш, учебник, листы самооценки, карточки с домашним заданием.
План урока.
Организационный момент.
а) Психологический настрой.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Предмет – математика научит нас точному счету,
скорей за работу, скорей за работу.
Слайд 2
б) Игра «Мягкая посадка» (Кто правильно назовёт ответ, тот сядет)
- число 10 увеличить в 2 раза, число 5 увеличить в 3 раза, 42 уменьшить в 7 раз, 81 уменьшить в 9 раз, 20 увеличить в 4 раза и т.д.
Вывод:
Что значит:
а) увеличить число в несколько раз? (х)
в) уменьшить в несколько раз? (:)
(Вывешивается опорная схема).
В … раз больше – « X » | В … раз меньше – « : » |
Увеличить в … раз – « X » | Уменьшить в … раз – « : » |
2.Сообщение целей и задач урока.
Какую тему мы с вами будем повторять?
(увеличение и уменьшение числа в несколько раз)
Сегодня у нас урок закрепление.
-Цель урока – закрепить понятия увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Для достижения этой цели мы вспомним правило и будем отрабатывать его при решении примеров и задач, а также повторим таблицу умножения.
Но этот урок необычный. Сегодня на уроке мы отправимся в плавание. Наш класс-это дружная команда. А ваши парты-каюты корабля.
А ваши тетради - судовые журналы. В них мы будем вести запись нашего путешествия.
Откройте тетради и запишите число.
Мы должны выручить из беды Незнайку.
Чтобы попасть к нему на остров Незнайка оставил карту, но она зашифрована.
Для её расшифровки мы должны решить примеры, и узнать что же нужно сделать для спасения нашего друга.
Сегодня Вы будете работать в парах. Выполнять задания в конвертах, которые лежат на партах.
Желаю всем удачи!
Устный счет: 1. Запись чисел на слух
435 , 876 , 854 , 306, 789 , 1000 , 432 .
-расположить числа, начиная с наименьшего и заканчивая наибольшим. (306, 432, 435,789, 854,876,1000.)
2.-Сравни числа:
789….543
546…..2165
876….987
3. - Назови соседей числа
…. 899 ….
…… 500 ….
Слайд 3
Итак, нужно узнать, как выручить Незнайку. Для этого берём конверт№1. Достаём карточку с примерами. Каждая «каюта» решает свои задания в карточке.
1.Увеличьте в 5 раз числа 32, 200, 63, 40. Назовите полученные ответы в порядке возрастания.
2. Уменьшите в 4 раза числа 48, 848, 204, 808. Назовите полученные ответы в порядке убывания.
Сверим по слайду.
Слайд 4
Итак, поиграем в игру «НЕ ошибись».
Найдите ошибки в ответах.
248 : 2 = 124; 642 : 2 = 322; 888 : 8 = 111
Теперь проверим (на слайде).
Продолжите высказывание: Чтобы число уменьшить в несколько раз, то выполняем действие …..
Продолжите высказывание: Чтобы число увеличить в несколько раз, то выполняем действие …..
Физминутка.
- Я хлопаю 1 раз, а вы – в 3 больше; я топаю 6 раз, а вы – в 2 раза меньше и т.п.
Слайд 5. Продолжаем наше плавание. Выберите конверт №2 (Решение примеров)
На слайде решите примеры:
1.Сумму чисел 100 и 200 увеличьте в 5 раз.
2.Разность чисел 350 и 100 уменьшите в 5 раз.
Сверим по слайду.
Слайд 6. Выберите конверт №3 (Решение задач).
У вас в конвертах задача. Сейчас вы обсуждаете ее. Объясняете решение.
А мне скажете только действие, каким действием решается задача и почему именно это действие.
1.В питомнике 120 саженцев груш, а яблонь в 4 раза больше. Сколько саженцев яблонь в питомнике?
2. С первого участка собрали 620 ц свеклы, а со второго в 2 раза меньше. Сколько центнеров свеклы собрали со II участка?
Сверим по слайду
Слайд 8
IV. Итог.
1. Подведение итога.
- Ребята, скажите, какую тему урока мы сегодня повторяли? (Увеличение и уменьшение числа в несколько раз)
- Какое выполняли действие, увеличивая число? (умножение)
- Какое выполняли действие, уменьшая число? (деление)
- Какие задания выполняли? (устно считали, решали примеры и задачи)
- Ваши знания и умения вам пригодятся на следующих уроках математики. Для этого вы закрепите умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, выполнив домашнее задание.
Рефлексия
А сейчас я попрошу продолжить следующие предложения:
Я узнал, что…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
2. Объяснение домашнего задания.
- Домашнее задание будете выполнять по карточкам.
1. Число 220 увеличьте на 100.
2. Число 560 уменьшите на 90.
3. Число 13 увеличьте в 3 раза.
4. Число 480 уменьшите в 4 раза
Никита индивидуальное задание на карточке.
Оценки за урок.
Наш урок окончен! ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНЬЯ!
Всего вам доброго! До свидания!