СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Чагина Елена Павловна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МАОУ «Ныробская СОШ»

Предмет: Математика

Класс: 2 А класс

Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

12.12.2012

Тема

Решение задач с альтернативным условием.

Цели

 

Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Основные понятия

Задачи с альтернативным условием

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15

 

- Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174

- презентация к уроку

- тетрадь

- электронные тесты

- алгоритм самооценки

- листочки (4 штук)

- 4 карточки для индивидуальной работы

- счётный материал: снежинки белые (15) и голубые (14), коробки из-под сока 1 л и 2 л (по 2 штуки)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

 

 

1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составление плана учебной деятельности.

- Вспомним правила поведения на уроке.

Слайд 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

 

- Девиз нашего урока:

Слайд 3.

 

 

 

- Значит, мы …

 

 

– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?

Слайд 4.

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Читают девиз

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Значит, мы открываем что-то новое.

- Вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока;

открываем новое знание; применяем новое знание.

 

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель: организовать актуализацию умений, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Устный счёт (диалог ученик – ученику)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №3, вариант 1

 (электронное приложение)

 

- Какой наш 1 шаг?

1. По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы. Слайд 5.

28  36  7  92  33  6 70 21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какое было задание?

 Оцените, как вы с ним справились?

- что учились делать?

2.Решите тест.

 

 

Оцените, как вы справились с тестом?

- что учились делать?

 

- Вспоминаем то, что знаем.

Задают вопросы друг другу и отвечают:

– Найдите самое большое число.

– Самое маленькое.

– Можно ли разделить на группы

– Назови эти числа в порядке возрастания

- увеличь число 33 на 3 ед.

- уменьши число 92 на 5 дес

- назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра

 

Выполняют самооценку.

Выходят по одному к доске, выбирают ответ.

Выполняют самооценку.

-Решать уравнения, примеры, задачи.

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать уравнения, примеры задачи.

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

III. Постановка проблемы

(8 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- Какой наш следующий шаг?

 

Стр. 14 № 1 (задача на слайде 6).

 

 

Определяем основной вопрос урока. Слайд 6.

- А теперь попробуйте решить задачу Кати.

Представить разные ответы.

- Задание было одно?

- А ответы получились одинаковые?

- Почему так получилось? Что особенного в условии задачи?

- Какой возникает вопрос?

Слайд 6.

 

 

 

- Самостоятельно записывают решение на черновиках

(5 мин).

- Да.

- Нет, разные.

- В условии не сказано конкретно какого цвета снежинки отдали.

- Как решаются такие задачи?

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Открытие нового знания

(10  мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 14 № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 14 № 2.

 

 

 

- Какой наш следующий шаг?

Слайд 7.

- Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила общения.

 

- Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одном листке.

 

 

- Какие есть версии решения задачи?

- Согласны с этой версией? Почему?

 

 

 

 

 

- Что нам поможет проверить предложенные версии?

- Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати.

Прочитайте решение каждого, выберите верное решение и сравните с решением вашей группы.

- Версия какой группы была верной?

 

 

- Какое новое знание мы открыли?

 

 

 

 

 

-Прочитайте вывод в учебнике и сравните его с нашим выводом.

- Открываем новое знание.

 

Проговаривают правила (по 1 человеку).

 

 

 

Работают в группах. Высказывают свои предположения, зафиксированные на черновиках.

- Руководитель озвучивает результат работы группы.

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

Читают решение каждого, выбирают верное решение.

-Верно решил задачу только Коля, т. к. он рассмотрел все возможные варианты условия.

- Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия.

Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.

Мнения совпали.

 

 

 

 

Уметь решать задачи с альтернативным условием.

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

IV.Формулировка темы, постановка цели урока

(1 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

 

- Какая тема урока сегодня?

 

- Какие задачи сегодня учимся решать?

Слайд 8.

 

С помощью учителя:

- Решение задач.

- У которых несколько вариантов условия.

 

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 V. Физминутка (1 мин)

А теперь, ребята, встали

Все снежинками мы стали.

А снежинки всё летят

И вокруг себя кружат.

Закружились, полетели,

И на стульчики все сели.

 

 

 

 

VI. Первичное закрепление

(10 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

 

 

 

 

1. Стр. 15 № 4 (а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стр. 15 № 4 (а)

Самостоятельная работа.

- Какой наш следующий шаг?

Слайд 9.

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Выберите ответ и объясните свой выбор.

- Оформите решение задачи в черновике.

Организует выбор верного ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какое было задание?

2.Удалось выполнить задание?

3.

Задание выполнено верно или с ошибками?

4.  Какую  отметку          ты можешь себе поставить?

- Применяем новые знания.

 

Самостоятельно читают задачу.

Работают в парах (5 мин).

 

 

 

 

Руководители озвучивают результат работы пары.

 

Самостоятельно выполняют решение в тетради. Два ученика с обратной стороны доски.

Проверка. Исправление ошибок.

Выполняют самооценку по алгоритму.

 

 

 

Уметь решать задачи с альтернативным условием.

 

 

 

 

 

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

 

Фиксирование нового содержания урока.

 

 

 

 

 

- Какая тема урока была?

 

 

 

 

- Какое новое знание открыли?

 

 

 

 

Слайд 10.

– Что нового узнали?

- Что показалась вам самым интересным на уроке

- самым трудным.

Как бы вы оценили свою работу

Слайд 11.

- Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия.

Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самооценку по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Домашнее задание

(2 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

 

Д/З Стр. 15  № 5, 7

 

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе ОС "Школа 2100"»


Автор: Чагина Елена Павловна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МАОУ «Ныробская СОШ»

Предмет: Математика

Класс: 2 А класс

Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

12.12.2012

Тема

Решение задач с альтернативным условием.

Цели


Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Основные понятия

Задачи с альтернативным условием

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15


- Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174

- презентация к уроку

- тетрадь

- электронные тесты

- алгоритм самооценки

- листочки (4 штук)

- 4 карточки для индивидуальной работы

- счётный материал: снежинки белые (15) и голубые (14), коробки из-под сока 1 л и 2 л (по 2 штуки)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа





















Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.



1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.











2. Составление плана учебной деятельности.

- Вспомним правила поведения на уроке.

Слайд 2.










- Для чего нужно соблюдать эти правила?


- Девиз нашего урока:

Слайд 3.




- Значит, мы …



– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?

Слайд 4.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.









- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Читают девиз

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Значит, мы открываем что-то новое.

- Вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока;

открываем новое знание; применяем новое знание.


Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).





Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель: организовать актуализацию умений, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Устный счёт (диалог ученик – ученику)






















Тема №3, вариант 1

(электронное приложение)


- Какой наш 1 шаг?

1. По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы. Слайд 5.

28 36 7 92 33 6 70 21.















- Какое было задание?

Оцените, как вы с ним справились?

- что учились делать?

2.Решите тест.



Оцените, как вы справились с тестом?

- что учились делать?


- Вспоминаем то, что знаем.

Задают вопросы друг другу и отвечают:

– Найдите самое большое число.

– Самое маленькое.

– Можно ли разделить на группы

– Назови эти числа в порядке возрастания

- увеличь число 33 на 3 ед.

- уменьши число 92 на 5 дес

- назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра


Выполняют самооценку.

Выходят по одному к доске, выбирают ответ.

Выполняют самооценку.

-Решать уравнения, примеры, задачи.

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.




















Решать уравнения, примеры задачи.

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).




















Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


III. Постановка проблемы

(8 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- Какой наш следующий шаг?


Стр. 14 № 1 (задача на слайде 6).



Определяем основной вопрос урока. Слайд 6.

- А теперь попробуйте решить задачу Кати.

Представить разные ответы.

- Задание было одно?

- А ответы получились одинаковые?

- Почему так получилось? Что особенного в условии задачи?

- Какой возникает вопрос?

Слайд 6.




- Самостоятельно записывают решение на черновиках

(5 мин).

- Да.

- Нет, разные.

- В условии не сказано конкретно какого цвета снежинки отдали.

- Как решаются такие задачи?


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Открытие нового знания

(10 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

























Стр. 14 № 1.

























Стр. 14 № 2.




- Какой наш следующий шаг?

Слайд 7.

- Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила общения.


- Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одном листке.



- Какие есть версии решения задачи?

- Согласны с этой версией? Почему?






- Что нам поможет проверить предложенные версии?

- Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати.

Прочитайте решение каждого, выберите верное решение и сравните с решением вашей группы.

- Версия какой группы была верной?



- Какое новое знание мы открыли?






-Прочитайте вывод в учебнике и сравните его с нашим выводом.

- Открываем новое знание.


Проговаривают правила (по 1 человеку).




Работают в группах. Высказывают свои предположения, зафиксированные на черновиках.

- Руководитель озвучивает результат работы группы.






Учебник.




Читают решение каждого, выбирают верное решение.

-Верно решил задачу только Коля, т. к. он рассмотрел все возможные варианты условия.

- Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия.

Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.

Мнения совпали.





Уметь решать задачи с альтернативным условием.

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

IV.Формулировка темы, постановка цели урока

(1 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.


- Какая тема урока сегодня?


- Какие задачи сегодня учимся решать?

Слайд 8.


С помощью учителя:

- Решение задач.

- У которых несколько вариантов условия.


Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V. Физминутка (1 мин)

А теперь, ребята, встали

Все снежинками мы стали.

А снежинки всё летят

И вокруг себя кружат.

Закружились, полетели,

И на стульчики все сели.





VI. Первичное закрепление

(10 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.





1. Стр. 15 № 4 (а)













2. Стр. 15 № 4 (а)

Самостоятельная работа.

- Какой наш следующий шаг?

Слайд 9.

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Выберите ответ и объясните свой выбор.

- Оформите решение задачи в черновике.

Организует выбор верного ответа.














1. Какое было задание?

2.Удалось выполнить задание?

3.

Задание выполнено верно или с ошибками?

4. Какую отметку ты можешь себе поставить?

- Применяем новые знания.


Самостоятельно читают задачу.

Работают в парах (5 мин).





Руководители озвучивают результат работы пары.


Самостоятельно выполняют решение в тетради. Два ученика с обратной стороны доски.

Проверка. Исправление ошибок.

Выполняют самооценку по алгоритму.




Уметь решать задачи с альтернативным условием.






Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).










Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


Фиксирование нового содержания урока.






- Какая тема урока была?





- Какое новое знание открыли?





Слайд 10.

– Что нового узнали?

- Что показалась вам самым интересным на уроке

- самым трудным.

Как бы вы оценили свою работу

Слайд 11.

- Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия.

Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.







Выполняют самооценку по алгоритму.
















Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Домашнее задание

(2 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.


Д/З Стр. 15 № 5, 7


Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!