СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математикепо теме " Сумма чисел" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка по математике "Гуси-лебеди". 2-й класс

Ход урока

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по сказке “Гуси-лебеди”.  Презентация, слайд 1.  Во время урока будем: задачи решать и примеры, смекалку будем развивать и интересные задания мы с вами будем выполнять. Давайте, вспомним с чего начинается сказка? Дети. Матушка и батюшка уехали в город.  Слайд 2. Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им фигурных леденцов. У. Выполнила ли Маша их просьбу? Д. Нет, она посадила брата на травку (слайд 3) и побежала играть с подружками. У. Сидит Ванюша на травке, видит в небе гуси – лебеди летят, стал он их считать, да не смог, мал ещё. Ребята, поможем Ване ?  А сейчас вас ждёт, интересная работа- 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математикепо теме " Сумма чисел" для 2 класса»

Урок-сказка по математике "Гуси-лебеди". 2-й класс

Ход урока

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по сказке “Гуси-лебеди”. 
Презентация, слайд 1. 
Во время урока будем: задачи решать и примеры, смекалку будем развивать и интересные задания мы с вами будем выполнять.
Давайте, вспомним с чего начинается сказка?
Дети. Матушка и батюшка уехали в город. 
Слайд 2.
Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им фигурных леденцов.
У. Выполнила ли Маша их просьбу?
Д. Нет, она посадила брата на травку (слайд 3) и побежала играть с подружками.
У. Сидит Ванюша на травке, видит в небе гуси – лебеди летят, стал он их считать, да не смог, мал ещё. Ребята, поможем Ване ? 
А сейчас вас ждёт, интересная работа- устный счёт. 
Слайд 4, 5.
У. Увидела ли Маша ,как лебеди унесли брата?
Д. Да, увидела.
Слайд 6.
– Что она сделала?
Д. Побежала его искать.
У. Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Д. Поможем.
У. Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …
Д. Печка.Слайд 7.

Прочитайте задачу.(спросить Аминат)
Маша испекла 18 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 пирожка больше. Сколько всего пирожков испекла Машенька?
Слайд 8.
Разбор задачи.( запись краткой записи)
У. О чём говорится в задаче?
Д. О пирожках.
У. С чем были пирожки?
Д.С капустой и повидлом.
У. Что известно про пирожки с капустой?
Д. Что их было 18.
У. Что известно про пирожки с повидлом?
Д. Что их на 3 больше, чем с капустой.
У. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Д. Нет.
У. Что нужно узнать сначала?
Д. Сколько было пирожков с повидлом.
У. Что потом?
Д. Сколько всего пирожков ? запись ответа
Слайд 9. 
Молодцы, ребята, вы помогли Машеньке, теперь она может отправиться дальше на поиски брата.
Бежала она через лес и увидела…
Д. Яблоню.
Слайд 10.
У. О чём попросила яблоня девочку?
Д. Отряхнуть с веток созревшие яблочки.
У. Маше стало интересно, сколько же яблок упало с одной из веток. Поможем ей?
Прочитайте задачу. (Перевалов)
С одной из веток упало 7 яблок. Падая, одно яблоко раскололось на 4 части. Сколько яблок упало с ветки?
Слайд 11, 12.

Если у вас ответ 7 Молодцы!!!.
У. Помогли мы Маше?
Д. Да.
У. Бежит Маша , торопится и вот на её пути …
Д. Речка. 
У. Тяжело речке течь , мешают ей большие камни. 
Слайд 14. 
Давайте поможем Маше их убрать. Но для этого нам решить примеры. 
Решаем по вариантам, двое решают на досках. Проверка.
У кого решено так же , молодцы, поставьте 5, если нет – минус.
Помогли мы речке, и она радостно зажурчала в благодарность.
У. Устала Маша ,села и заплакала. И на помощь ей пришёл…
Д. Ёжик.
Слайд 15. 
У. Как он ей помог? 
Д. Он привёл её к избушке бабы яги.

Давайте вспомним и произнесём заклинание вместе с бабой ягой , чтобы избушка повернулась к Маше и она могла спасти брата. 
Д. Избушка ,избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.
Молодцы, повернулась избушка .

Маша схватила Ваню и бегом в обратный путь.
Кто же помогал ей добраться до дома?
Д. Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома.
Слайд 20. 
У. А почему они ей помогли?
Д. Она им тоже помогла в трудную минуту.
У. А сейчас прочитайте пословицы (слайд 21) 

Что же это ? Все пословицы разбросаны, скорее всего, это проделки бабы яги. Ну ничего, мы сейчас наведём порядок, правильно соберём пословицы.

выберите ту , какая подходит к нашей сказке. Правда?
Слайд 22.

РЕФЛЕКСИЯ.

– Какие задания мы сегодня выполняли?

– Похлопайте себе в ладоши, за хорошую работу.
На столах у вас цветочки возьмите их в руки и оцените себя если вам понравился урок то приклейте его на полянку ,ну а если не совсем оставьте его у себя!!!

Молодцы спасибо за урок!!!