Урок-сказка по математике "Гуси-лебеди". 2-й класс
Ход урока
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по сказке “Гуси-лебеди”.
Презентация,слайд 1.
Во время урока будем: задачи решать и примеры, смекалку будем развивать и интересные задания мы с вами будем выполнять.
Давайте, вспомним с чего начинается сказка?
Дети. Матушка и батюшка уехали в город.
Слайд 2.
Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им фигурных леденцов.
У. Выполнила ли Маша их просьбу?
Д. Нет, она посадила брата на травку (слайд 3) и побежала играть с подружками.
У. Сидит Ванюша на травке, видит в небе гуси – лебеди летят, стал он их считать, да не смог, мал ещё. Ребята, поможем Ване ?
А сейчас вас ждёт, интересная работа-
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математикепо теме " Сумма чисел" для 2 класса»
Урок-сказка по математике "Гуси-лебеди". 2-й класс
Ход урока
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по сказке “Гуси-лебеди”. Презентация,слайд 1. Во время урока будем: задачи решать и примеры, смекалку будем развивать и интересные задания мы с вами будем выполнять. Давайте, вспомним с чего начинается сказка? Дети. Матушка и батюшка уехали в город. Слайд 2. Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им фигурных леденцов. У. Выполнила ли Маша их просьбу? Д. Нет, она посадила брата на травку (слайд 3)и побежала играть с подружками. У. Сидит Ванюша на травке, видит в небе гуси – лебеди летят, стал он их считать, да не смог, мал ещё. Ребята, поможем Ване ? А сейчас вас ждёт, интересная работа- устный счёт. Слайд 4, 5. У.Увидела ли Маша ,как лебеди унесли брата? Д. Да, увидела. Слайд 6. – Что она сделала? Д. Побежала его искать. У. Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню? Д. Поможем. У.Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути … Д. Печка.Слайд 7.
Прочитайте задачу.(спросить Аминат) Маша испекла 18 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 пирожка больше. Сколько всего пирожков испекла Машенька? Слайд 8. Разбор задачи.( запись краткой записи) У.О чём говорится в задаче? Д. О пирожках. У. С чем были пирожки? Д.С капустой и повидлом. У. Что известно про пирожки с капустой? Д.Что их было 18. У. Что известно про пирожки с повидлом? Д.Что их на 3 больше, чем с капустой. У. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Д.Нет. У. Что нужно узнать сначала? Д. Сколько было пирожков с повидлом. У. Что потом? Д. Сколько всего пирожков ? запись ответа Слайд 9. Молодцы, ребята, вы помогли Машеньке, теперь она может отправиться дальше на поиски брата. Бежала она через лес и увидела… Д. Яблоню. Слайд 10. У. О чём попросила яблоня девочку? Д. Отряхнуть с веток созревшие яблочки. У. Маше стало интересно, сколько же яблок упало с одной из веток. Поможем ей? Прочитайте задачу. (Перевалов) С одной из веток упало 7 яблок. Падая, одно яблоко раскололось на 4 части. Сколько яблок упало с ветки? Слайд 11, 12.
Если у вас ответ 7 Молодцы!!!. У. Помогли мы Маше? Д. Да. У. Бежит Маша , торопится и вот на её пути … Д. Речка. У.Тяжело речке течь , мешают ей большие камни. Слайд 14. Давайте поможем Маше их убрать. Но для этого нам решить примеры. Решаем по вариантам, двое решают на досках. Проверка. У кого решено так же , молодцы, поставьте 5, если нет – минус. Помогли мы речке, и она радостно зажурчала в благодарность. У.Устала Маша ,села и заплакала. И на помощь ей пришёл… Д. Ёжик. Слайд 15. У.Как он ей помог? Д. Он привёл её к избушке бабы яги.
Давайте вспомним и произнесём заклинание вместе с бабой ягой , чтобы избушка повернулась к Маше и она могла спасти брата. Д. Избушка ,избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом. Молодцы, повернулась избушка .
Маша схватила Ваню и бегом в обратный путь. Кто же помогал ей добраться до дома? Д.Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома. Слайд 20. У. А почему они ей помогли? Д. Она им тоже помогла в трудную минуту. У. А сейчас прочитайте пословицы (слайд 21)
Что же это ? Все пословицы разбросаны, скорее всего, это проделки бабы яги. Ну ничего, мы сейчас наведём порядок, правильно соберём пословицы.
выберите ту , какая подходит к нашей сказке. Правда? Слайд 22.
РЕФЛЕКСИЯ.
– Какие задания мы сегодня выполняли?
– Похлопайте себе в ладоши, за хорошую работу. На столах у вас цветочки возьмите их в руки и оцените себя если вам понравился урок то приклейте его на полянку ,ну а если не совсем оставьте его у себя!!!