СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Музыке в 4 классе в рамках муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года - 2017"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок состоит из презентации, конспекта урока, музыкального материала и видеоматериала. 

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятиях струнно-смычковые инструменты,  ансамбль, квартет, оркестр.

Задачи образовательные: формирование понятий «струнно-смычковые инструменты,  ансамбль, квартет, оркестр , дирижер; расширение знаний о типах оркестров.

Задачи развивающие: развитие логического ассоциативного мышления, гибкости и быстроты мышления, восприятия.

Задачи воспитывающие: воспитание личностной значимости для каждого учащегося восприятия классической, эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету.

Оборудование: ПК, проектор,  музыкальные инструменты (треугольник, бубны, ложки), фломастеры, презентация с музыкальным сопровождением.

Термины, понятия: дуэт, трио, квартет, оркестр, оркестровая яма, дирижер, струнно-смычковые инструменты, симфонический оркестр.

Раздаточный материал: карточки «инструменты симфонического оркестра», слова песни.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Музыке в 4 классе в рамках муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года - 2017"»

МКОУ Дроздовская СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок музыки  4 класс Учитель музыки Пивнева Hунехия Юрьевна

МКОУ Дроздовская СОШ

Ольховатского района Воронежской области

Урок музыки 4 класс

Учитель музыки

Пивнева Hунехия Юрьевна

Камерная  музыка  –  музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов. Слово «камера» ,  которое в переводе с итальянского означает «комната») .

Камерная музыка

музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов.

Слово «камера» , которое в переводе с итальянского означает «комната») .

Видео Струнный квартета 'Акцент' Йозеф Гайдн квартет До мажор.mp4

Видео Струнный квартета 'Акцент' Йозеф Гайдн квартет До мажор.mp4

Ансамбли Дуэт Трио

Ансамбли

Дуэт

Трио

4 КВАРТА

4

КВАРТА

«Квартет» Кукрыниксы. Так называли себя три художника по первым слогам своих фамилий: Куприянов. Крылов и Соколов

«Квартет» Кукрыниксы. Так называли себя три художника по первым слогам своих фамилий: Куприянов. Крылов и Соколов

Струнно-смычковые инструменты

Струнно-смычковые

инструменты

ЗАГАДКИ Как будто девушка запела,  И в зале словно посветлело.  Скользит мелодия так гибко.  Затихло все: играет ... .

ЗАГАДКИ

Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет ... .

Назовите без ошибки  Инструмент чуть больше скрипки.  Он ее ближайший друг,  Но немного ниже звук.  Есть и струны, и смычок,  В музыке не новичок!

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок!

Смычком по струнам проведу И сразу в сказку попаду.  Мне дивный инструмент поможет По-разному звучать он может:  То нежно, ласково, легко, То низко, сочно, глубоко.  Он звуком бархатным поёт И сразу за душу берёт,   Не контрабас и не свирель, Зовут его…

Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет

По-разному звучать он может: То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт

И сразу за душу берёт,  Не контрабас и не свирель,

Зовут его…

Скрипке он как старший брат,  Ей помочь в оркестре рад.  Он и альту верный друг,  У него басовый звук.  Он смычковый исполин,  Крупный важный господин.

Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.

o ркестр

o ркестр

XVI – XVII вв Людовик 14 или «24 скрипки короля»

XVI – XVII вв

Людовик 14

или

«24 скрипки короля»

Л. Бетховен В. А. Моцарт Й. Гайдн

Л. Бетховен

В. А. Моцарт

Й. Гайдн

K онцертный оркестр O перный оркестр

K онцертный оркестр

O перный оркестр

D ирижер

D ирижер

Видео Концерт П. Чайковского

Видео Концерт П. Чайковского

Урок музыки  4 класс  «Струнно-смычковые инструменты симфонического оркестра» Учитель музыки МКОУ Дроздовская СОШ Пивнева H. Ю.

Урок музыки 4 класс

«Струнно-смычковые инструменты симфонического оркестра»

Учитель музыки

МКОУ Дроздовская СОШ

Пивнева H. Ю.

Лесной оркестр Е. Курячей   Звери, как-то раз решили, Поиграть в лесном оркестре. Инструменты притащили, Заиграли дружно вместе. В барабаны зайцы били, Очень громко ударяли. Мишки ритмы подхватили, В бубны звонкие играли.

Лесной оркестр

Е. Курячей

  Звери, как-то раз решили,

Поиграть в лесном оркестре.

Инструменты притащили,

Заиграли дружно вместе.

В барабаны зайцы били,

Очень громко ударяли.

Мишки ритмы подхватили,

В бубны звонкие играли.

Серый ежик так старался – И шумел на погремушках, А металлофон достался – Рыжей лисоньке-подружке

Серый ежик так старался –

И шумел на погремушках,

А металлофон достался –

Рыжей лисоньке-подружке

Большеглазые лягушки В колокольчики звенели, Ну, а птички на опушке Выводили свои трели. В небе солнце золотое Всем дарило свет лучистый, И в ладоши лес зеленый Хлопал от души артистам.

Большеглазые лягушки

В колокольчики звенели,

Ну, а птички на опушке

Выводили свои трели.

В небе солнце золотое

Всем дарило свет лучистый,

И в ладоши лес зеленый

Хлопал от души артистам.

Молодцы!!! Вы хорошо справились!

Молодцы!!!

Вы хорошо справились!

Цели и задачи Цель : развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятиях струнно-смычковые инструменты, ансамбль, квартет, оркестр. Задачи образовательные :  формирование понятий «струнно-смычковые инструменты, ансамбль, квартет, оркестр , дирижер; расширение знаний о типах оркестров. Задачи развивающие : развитие логического ассоциативного мышления, гибкости и быстроты мышления, восприятия. Задачи воспитывающие :  воспитание личностной значимости для каждого учащегося восприятия классической, эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету.

Цели и задачи

  • Цель : развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятиях струнно-смычковые инструменты, ансамбль, квартет, оркестр.
  • Задачи образовательные : формирование понятий «струнно-смычковые инструменты, ансамбль, квартет, оркестр , дирижер; расширение знаний о типах оркестров.
  • Задачи развивающие : развитие логического ассоциативного мышления, гибкости и быстроты мышления, восприятия.
  • Задачи воспитывающие : воспитание личностной значимости для каждого учащегося восприятия классической, эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету.

СТРУКТУРА УРОКА I. Организационный момент; II. Беседа- диалог с творческим заданием; III. Рефлексия IV. Закрепление изученного материала; V. Диагностика; VI. Оценивание.

СТРУКТУРА УРОКА

I. Организационный момент;

II. Беседа- диалог с творческим заданием;

III. Рефлексия

IV. Закрепление изученного материала;

V. Диагностика;

VI. Оценивание.

Используемая литература Картинки Видео Musikalkairk.ru http://cd-musica.ru http://galusikn.ucoz.net http://www.liveinternet.ru/users/ida08/post261036440 / www.musklass.ucoz.ru www.virtuzor.ru Музыкальная литература 1 год Авторская презентация Mp3 Диски www.music-fantasy.ru www.Pleer.com / екфслы /92575000Рм4

Используемая литература

Картинки

Видео

  • Musikalkairk.ru
  • http://cd-musica.ru
  • http://galusikn.ucoz.net
  • http://www.liveinternet.ru/users/ida08/post261036440 /
  • www.musklass.ucoz.ru
  • www.virtuzor.ru
  • Музыкальная литература 1 год
  • Авторская презентация
  • Mp3 Диски
  • www.music-fantasy.ru
  • www.Pleer.com / екфслы /92575000Рм4

Симфонический оркестр – коллектив музыкантов, исполняющий музыкальные произведения на разных инструментах симфонического оркестра.

Симфонический оркестр – коллектив музыкантов, исполняющий музыкальные произведения на разных инструментах симфонического оркестра.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!