СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по немецкому языку в 5 классе по теме «Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по немецкому языку в 5 классе по теме  «Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»21.02.2020

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по немецкому языку в 5 классе по теме «Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дугинская основная школа















Открытый урок

по немецкому языку в 5 классе

по теме

«Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…»











Подготовила и провела учитель немецкого языка Кудрявцева Инна Геннадьевна







2019-2020 учебный год



Дата проведения урока: 21.02.2020

Класс: 5

Тема урока: Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…

Подтема урока: Повторение по теме «Большая уборка в городе»

Тип и вид урока: урок совершенствования речевых навыков (урок систематизации и обобщения знаний и умений)

Задачи урока

Практические:

Повторение лексического материала по теме «Большая уборка в городе»

Речевой материал:

das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel),

erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz.

Грамматика: употребление предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ +Dativ
Спряжение модальных глаголов (sollen, müsssen) ,Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen.

Фонетика [a:], [k], [zi:], [y:],[ƞ],[ae],[tsǐo:n], [r], [ae], [x], [v], [ɔø], [ja:],[jy:], [ɛ], [ao],[ze], [ts], [r]

Оснащение: учебник “Немецкий язык” Бим И.Л., Рыжова Л.И., доска, компьютер, проектор с экраном, презентация Microsoft Powerpoint.

Образовательные:

Расширения кругозора и знаний учащихся по теме «Экология»

Развивающие:

Развитие языковых и речевых способностей, т.е. способности к догадке, различению, к логичности изложения.

Формирование способности вступать в языковое общение.

Формирование мотивации к овладению культурой общения.

Развитие восприятия, памяти, словесно-логического мышления.

Формирование устойчивых положительных эмоций и активности личности.

Воспитательные:

Формирование уважительного отношения к собеседнику, развитие взаимопонимания.

Развитие интереса к предмету, к стране изучаемого языка.

Планируемые образовательные результаты

предметные: научить использовать лексический материал, образовывать и употреблять в речи грамматический материал .

метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;

личностные: осознавать свою культуру через контекст культуры других стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству.

Межпредметные связи: русский язык,

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Цель урока: совершенствование речевых (произносительных, лексических, грамматических) навыков на основе разговорного текста-образца по теме урока

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: а) воспитательный аспект: развитие культуры речи, воспитания умения слушать, уважительного отношения друг к другу;

б) социокультурный аспект:ознакомление с реалиями иностранной и родной культуры (защита окружающей среды).

Метапредметные (развивающий аспект):

регулятивные УУД – учатся выполнять задачу, поставленную учителем, самостоятельная постановка учебной задачи, планирование, определение последовательности целей, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка и самооценка.

коммуникативные УУД - уважительное отношение к партнеру, умение выслушать и вступать в диалог, построение сотрудничества, умение ясно выражать свои мысли; участие в элементарных диалогах, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

познавательные УУД - умение осознанно строить речевое высказывание, извлечение полезной информации из текста, построение логической цепи рассуждений.

Предметные: развитие монологической речи; совершенствование навыков чтения, аудирования и письма

Организационная структура урока

1. Речевая зарядка.

2. Речевая подготовка/экспозиция.

3.Чтение/аудирование разговорного текста (с речевой задачей).

4. Упражнения с материалом текста/тестов:

  • Упражнения первого вида

  • Упражнения второго вида

  • Упражнения третьего вида

5. Подведение итогов (чему научились + оценка работы + домашнее задание).

Ход урока

Этап урока, его цель, время

Деятельность учителя

(организационные формы взаимодействия, приёмы, речь)

Деятельность обучающихся

УУД


УМО

1.Речевая зарядка

Цель – настроить на урок.

Время - 2 м.


Фронтальная работа.

Приветствую класс. Провожу диалог с дежурным.

Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch wieder zu sehen!
Nehmt bitte Platz!
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Sind heute alle da?

Приветствуют учителя



GutenTag!


Heuteist…

Личностные:учатсякультуреприветствия.

Коммуникативные:уважительноеуважениекпартнеру.

Регулятивные:учатся выполнениюучебной задачи, поставленной учителем.

Познавательные: учатся осознанно строить речевое высказывание

Доска

2.Речевая подготовка/

экспозиция

Цель – сформулировать цель и задачи урока,мотивировать на учебную деятельность, актуализировать знания.

Время – 4 м.

Фронтальная работа.

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. Провожуфонетическуюзарядку.

Unser Planet ist in Gefahr. Die Natur ist verschmutzt. Die Stadte und Dorfer, die ganze Welt ist verschmutzt. Wir mussen unsere Umwelt schutzen.

Also, unser Thema heisst „Das grosse Reinemachen in der Stadt“

Jetzt machen wir Mundgymnastik.
In Gefahr sein / schmutzig / verschmutzen / die Welt / die Umwelt / der Boden / schutzen / der Umweltschutz / die Arbeitgemeinschaft / der Bauarbeiter / der Burgermeister / Weg! / Weg mit dem Mull!das Lineal / die Schere /der Radiergummi / das Streichholz / die Schachtel / der Zirkel .

Повторяют за учителем.

Личностные:

развитие культуры речи.

Коммуникативные:

уважительное уважение к партнеру.

Регулятивные:

учатся выполнять задачу, поставленную учителем

Познавательные:

извлечение полезной информации из текста.


Проектор с презентацией.

3. Чтение/

аудирование разговорного текста (с речевой задачей).

Цель–обобщение и систематиза

ция знаний и умений, подготовка к применению на новом уровне

Время - 5 м.

1.Парная работа.

Учить работать над диалогами в группах

с последующим обменом информацией

о прочитанном.


А сейчас, мы начнем читать текст по ролям. Откройте свои учебники на стр.164,упр 2; 165, упр 2.


Прочитать текст.


Личностные:

развитие культуры речи, воспитания умения слушать, уважительного отношения друг к другу

Коммуникативные:

уважительное отношение к партнеру, умение выслушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

учатся выполнять задачу, поставленную учителем

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание, извлечение полезной информации из текста.

Учебник, стр.164,165

4.Упражнения с материалами текста.

Цели:

присвоение содержания текста;

выражение своего отношения к проблеме;

применение знаний и умений в новой ситуации

Время - 30 м


Фронтальная работа.

Развить умение отыскивать

необходимую информацию в тексте.

Упражнение 1 типа.

Сделаем упражнения после текста. Ответьте на вопросы.Сетка идей на экране.

Упражнения 2 типа.Развить навыки и умения диалогической речи

(диалог — обмен мнениями)употребление предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.

Две группы ознакомились со своими диалогами, теперь расскажите друг другу о том, что узнали из диалогов. В этом вам поможет упражнение 4 в учебнике, у вас 10 минут, на выполнение задания.

Упражнение 3 типа.

А теперь представьте, что вам поручили сделать проект на тему «DerUmweltschutz» и расскажите, что вы для этого нужно делать и какие инструменты для подготовки вам потребуются. Откройте стр. 67, упр. 6 и стр.169, упр. 8 б) для примера.

На выполнение задания 10 минут.



Отвечают на вопросы по тексту.



Gabi und Markus sprechen mit…

Die Lehrerin geht
zum(zu dem)…


Wir malen Bilder…


Wir

Brauchen /nehmen Farben….

Личностные: формирование познавательной активности; ученики учатся передавать и запрашивать информацию

Коммуникативные: диалоговое общение

Регулятивные: учатся выполнять задание в соответствии с установкой учителя

Познавательные: учатся задавать вопросы и отвечать на них, строить речевое высказывание

Учебник, стр 166, 167, 168.

5.Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия.Цель - оценка работы, инструкция по выполнению домашнего задания, самоанализ урока учителем.

Время – 3 м.

1. Фронтальная работа.

Организовать подведение итогов урока, объяснить домашнее задание, убедиться, что все его записали и поняли, как его надо выполнять.


К сожалению, наш урок подошел к концу. Давайте подведём итоги нашего занятия. Что мы сегодня узнали сегодня?


Домашнее задание: разделиться на группы и сделать проект на тему «Der Umweltschutz». Составить вопросы к своему проекту. А как делать проект, и какие инструменты использовать, мы уже обговорили на уроке. Стр. 176, Упр. 6 


Это все на сегодня.

Auf Wiedersehen!

Что делают?

Что говорят?



Сегодня мы больше узнали о проблемах окружающей среды. Научилисьупотреблять „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ., повторили Akkusativ послеглаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen.


Задают вопросы, если что-то не понятно.


Tschüss!

Личностные: формирование познавательной активности.

Коммуникативные:участие в диалоговом общении.

Регулятивные: ученики осуществляют оценку и самооценку деятельности на уроке.

Познавательные: получают навыки систематизации полученных знаний.