СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию в 7 классе "Деньги и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: определить, какие функции  выполняют  деньги в жизни современного общества и государства; уметь  извлекать  информацию  из печатных и иллюстративных  источников, анализировать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«konspekt_uroka_dengi_ih_funktsii»

Конспект урока на тему: Деньги и их функции.


Цели: определить, какие функции выполняют деньги в жизни современного общества и государства; уметь извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, анализировать, делать выводы.

Оборудование: учебник «Обществознание», проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: проектное обучение.

Методы: проблемный, поисковый.

Ход урока.

1. Определение темы и цели урока. На интерактивной доске задание: (слайд № 1) из слов составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает (роль, обмен, товар, всеобщего, эквивалент, при, выполняющий). Задание выполняется путем перемещения слов.

Учащиеся определяют, что это термин «Деньги» – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Слайд № 2. Перечислены термины: обязанность, назначение, круг деятельности, роль. Задание: с помощью словаря на букву «ф» определите значение термина. Учащиеся называют, что это функция. Итак, какова тема нашего урока? Называют - Деньги и их функции (на презентации слайд № 1) Затем называют цель урока – изучить функции денег (слайд № 2)

2. Актуализация знаний. Учитель: но прежде чем изучать функции денег, давайте вспомним.

А) Как осуществлялся обмен до появления денег? Б) Что такое эквивалент?

В) Почему впоследствии роль эквивалента перешла к металлам? Г) Почему люди придумали деньги?

Учитель: в прежние времена у разных народов деньги выглядели по разному, с течением времени они изменялись, в том числе с наступлением новой эпохи, проводились денежные реформы. Но сегодня во всем мире существует три основных вида денег – назовите их.

Учитель показывает слайды: № 3 – металлические деньги; слайд № 4 – бумажные деньги (банкноты); слайд № 5 – электронные деньги (безналичные).



3. Изучение темы. Учитель показывает видео о производстве денег в России (3 минуты), задает вопросы. Звучит индивидуальное сообщение об эмиссии денег. (Слайд № 6)

Работа в группах. Задание – подготовить мини - проект об одной из функций денег (по жребию): мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления (сбережения). Индивидуальный мини – проект: мировые деньги.

План работы над проектом. 1. Название функции. 2. Содержание функции.

3. Пример из жизни. 4. Рисунок (по желанию). На выполнение проекта – 6-7 минут, защита – 2-3 минуты (слайд № 7)

Итак, подведем итоги, назовем пять функций денег (слайд № 8)

4. Первичное закрепление изученного материала: группы получают карточки – ситуации, примеры из жизни; задание – определите функции денег. (Слайд № 9)

№ 1. Плитка шоколада стоит 120 рублей.

№ 2. Покупатель купил бутылку молока за 90 рублей.

№ 3. Безработный получает пособие по безработице

№ 4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты.

Упражнение «Один день из жизни Славы Веснушкина» (при наличии времени). (Слайд № 10)

5. Обсудим: деньги – это нравственная категория. Они – добро или зло? (Слайд № 11) В каждой группе должны написать несколько предложений: деньги – добро, потому что……

Деньги – зло, потому что.…… Заслушиваются ответы.

6. Рефлексия.

А. По содержанию урока (сл. № 14). Б. Эмоциональная, смайлики (сл. № 15, 16).

7. Подведение итогов, выставление оценок.

Д/з: выучить функции денег; текст ГИА «Деньги» и вопросы №1-№6.

Просмотр содержимого документа
«tehnologicheskaya_karta_uroka_dengi»

Технологическая карта урока

Тема урока

ДЕНЬГИ И ИХ ФУНКЦИИ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

19. 03. 2019 г.

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2014.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /

Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

Презентация на тему «Деньги и их функции»

План урока

1. Как деньги стали деньгами.

2. Функции денег.

Цель урока

Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основных социальных функциях денег.

Формы и методы
обучения

Методы:

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Основные понятия
и термины

Эквивалент, деньги, функции.



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Презентация к уроку «Деньги и их функции».

На интерактивной доске перечислены слова. Задание: составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает?

Слайд № 2. Раскрывается значение термина и с помощью словаря определяют термин. Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока.

Слайд № 1 (тема урока); слайд № 2 (цель урока).

Индивидуально ученик путем перемещения составляет определение и называет термин (деньги).

Определяют термин (функции).

Записывают тему и план урока в тетрадь

Индивидуальная.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Устные ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа. Работа с понятиями.


Презентация к уроку «Деньги и их функции».

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что такое обмен? Что исполняло роль эквивалента до появления денег?

Где и когда появились первые деньги? Какие существуют виды денег в современной России?

Слайды № 3-5 «Виды денег»

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о деньгах.

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Показ видео «Выпуск денег в России».


Презентация к уроку «Деньги и их функции».




1. Организует обсуждение просмотренного видео.



Слайд № 6 «Эмиссия денег»






Слайд № 7.

Составить мини-проекты «Функции денег» (по жребию группа делает мини-проект об одной из функций). Слайд № 7

Поясняет задания,
выполняемые учащимися, составляет схему
по итогам устных
ответов на доске.

Слайд № 8.

1. Отвечают на вопросы по содержанию просмотренного видео.


Сообщение о денежной эмиссии.






Работают в группах, составляют мини - проекты по материалам учебника «Обществознание»


Называют функции денег.

1.Фронтальная






2.Индивидуальная.






3. Групповая

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти); дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.








1. Сообщение .




2.Выступление участников групп или представителей от группы.


IV. Первичное осмысление и закрепление

7

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

Слайд № 9

Карточки с заданиями.

Слайд № 10

Упражнение.


Поясняет задания, выполняемые учащимися на карточках (задания – ситуации из повседневной жизни)

Поясняет задание – упражнение.

Выполняют задания
на карточках, приводят собственные примеры (ситуации) из жизни.

Выполняют упражнение: называют функцию денег «Из жизни Славы Веснушкина»

1. Групповая.






2. Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений.

Презентация к уроку «Деньги и их функции».

Слайд № 11


Слайд № 12





Слайд № 13



Слайд № 14



Слайд № 15, № 16.









Ставит проблемный вопрос: Деньги - добро или зло?

Поясняет содержание задания – прочитать вывод.



Дает задание – прочитать советы по использованию денег.

Поясняет содержание слайда (закончить предложения)

Показывает смайлики.






Рассуждают, высказывают собственную точку зрения, приводят примеры.

Читают общий вывод о том, какую роль играют деньги в обществе, в жизни каждого человека.

Читают «Советы по использованию денег».

Заканчивают предложения (на слайде)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

1. Фронтальная




2. Индивидуальная



3. Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Устные ответы

VI. Домашнее задание

2

§ 13 п. 2 вопр. 3

Текст ГИА «Деньги»

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная





Просмотр содержимого презентации
«dlya_otkrytogo_uroka_dengi»

Тема. Деньги и их функции

Тема. Деньги и их функции

Цель урока Определить, какие функции выполняют деньги в жизни современного общества и государства?

Цель урока

Определить, какие функции

выполняют деньги в жизни современного

общества и государства?

Современные деньги.  Металлические (монеты)

Современные деньги. Металлические (монеты)

Современные деньги  Бумажные (банкноты, купюры)

Современные деньги Бумажные (банкноты, купюры)

Современные деньги  Электронные (карты)- безналичные

Современные деньги Электронные (карты)- безналичные

Эмиссия денег Слово «эмиссия» — это экономический термин, который образован от латинского слова «emissio», означающего «выпуск». Оно используется для обозначения процесса выпуска различных финансовых инструментов – банкнот, ценных бумаг, банковских карт. Проводить эмиссию имеют право только Центральные банки страны.

Эмиссия денег

Слово «эмиссия» — это экономический термин, который образован от латинского слова «emissio», означающего «выпуск». Оно используется для обозначения процесса выпуска различных финансовых инструментов – банкнот, ценных бумаг, банковских карт. Проводить эмиссию имеют право только Центральные банки страны.

План работы над мини - проектом Название функции. Содержание функции. Пример из жизни. Рисунок (по желанию) На выполнение проекта – 6 минут, на защиту-2-3 минуты.

План работы над мини - проектом

  • Название функции.
  • Содержание функции.
  • Пример из жизни.
  • Рисунок (по желанию)

На выполнение проекта – 6 минут,

на защиту-2-3 минуты.

Средство обращения Мера стоимости Функции денег Средство накопления Средство платежа Мировые деньги

Средство обращения

Мера стоимости

Функции денег

Средство накопления

Средство платежа

Мировые деньги

Прочитайте карточки с ситуациями и определите, какую функцию выполняют деньги в каждом случае № 1. Плитка шоколада стоит 120 рублей   № 2. Покупатель купил бутылку молока за 90 рублей № 3. Безработный получает пособие по безработице № 4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты  

Прочитайте карточки с ситуациями и определите, какую функцию выполняют деньги в каждом случае

1. Плитка шоколада стоит 120 рублей

  2. Покупатель купил бутылку молока за 90 рублей

3. Безработный получает пособие по безработице

4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты

 

Упражнение. Пример из жизни Славы Веснушкина Функция денег? Слава Веснушкин получил в подарок 1300 рублей Через месяц Слава вспомнил, что 1500 рублей стоит джинсовый костюм, о котором он давно мечтал  и спрятал их в копилку. Слава разбил копилку, взял деньги, пошёл в магазин и купил джинсовый костюм Слава занял у приятеля 200 рублей и возвратил их через неделю  Функция сбережения (накопления) Функция измерения  стоимости Функция обмена (обращения) Функция платежа

Упражнение.

Пример из жизни

Славы Веснушкина

Функция денег?

Слава Веснушкин получил

в подарок 1300 рублей

Через месяц Слава вспомнил, что 1500 рублей стоит джинсовый костюм, о котором он давно мечтал

и спрятал их в копилку.

Слава разбил копилку, взял деньги, пошёл в магазин и купил джинсовый костюм

Слава занял у приятеля 200 рублей и возвратил их через неделю

Функция

сбережения

(накопления)

Функция

измерения

стоимости

Функция

обмена

(обращения)

Функция

платежа

Проблемный вопрос Деньги – это добро или зло?

Проблемный вопрос

Деньги – это добро или зло?

Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги, позволяет соизмерить все товары для нужд обмена, а также дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений .

Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги, позволяет соизмерить все товары для нужд обмена, а также дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений .

Советы по использованию денег Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории. А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил.   1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах. 2.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах, чтобы удовлетворять все свои желания. 3.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание. 4.Старайтесь не влезть в долги! 5.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.  

Советы по использованию денег

Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил.

  1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах.

2.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах, чтобы удовлетворять все свои желания.

3.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание.

4.Старайтесь не влезть в долги!

5.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

 

« Я » -Сегодня на уроке я узнал(а)…  - Я понял (а)….    « Мы »- комфортно ли было работать на уроке, какие затруднения возникли;    « Дело »- достиг ли цели на уроке.

« Я » -Сегодня на уроке я узнал(а)… - Я понял (а)…. « Мы »- комфортно ли было работать на уроке, какие затруднения возникли; « Дело »- достиг ли цели на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя