Тема: Многопартийность и партийные системы
Цели: 1. Формировать представление о многопартийности; охарактеризовать типы
партийных систем; классифицировать партии по признакам.
2. Развивать умение оперировать терминами, навыки политической культуры.
3. Содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации
и выработке гражданских качеств.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный дидактический материал.
Ход урока:
I. Вызов
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
«Большинство людей идут в партию по невежеству, а выйти не могут от стыда». Джордж Галифакс, английский государственный деятель XVII в.
- Прочитайте тему нашего урока и высказывание английского государственного деятеля Джорджа Галифакса.
- Согласны ли вы с этим высказыванием? Что такое невежество? (незнание)
- Актуально ли это высказывание сегодня?
- Много ли мы знаем о политических партиях, прежде чем стать членом какой-нибудь из них? Что, прежде всего, мы должны знать о политических партиях? Вы можете сказать сейчас точно? (Нет)
- Так чему мы будем сегодня учиться? (Учиться осмысленно подходить к выбору партии, со знанием дела, разбираться в партийных системах)