СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ОБЖ на тему Терроризм-угроза обществу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ОБЖ на тему Терроризм-угроза обществу»


Открытый урок по ОБЖ на тему: "Международный терроризм –национальная угроза обществу"


Цели:

  1. Образовательная: Ознакомление обучающихся с понятиями «терроризм», «современный терроризм», с особенностями современного терроризма.

  2. Развивающая: развитие мышления, восприятия, памяти, внимания

  3. Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, толерантного отношения друг к другу.

Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, схемы, скотч, карандаши, листочки для теста и заданий.

Ход урока

Части урока

Содержание

время

ОМУ

1

Вводная часть

Распределение по группам.

Выборы капитана-спикера группы.

Сообщение темы и целей урока.

(слайд 2)

2 мин






5 мин







Кабинет подготовлен таким образом, чтобы рассадить 4 группы обучающихся по 5–7 человек за 4 стола, маркированные разными цветами.

Обучающиеся вытягивают цветные карточки (4 цвета) и садятся за соответствующий стол по 5–7 человек.

Тема записана на доске.


2

Основная часть

1. Изучение нового материала

1.1 Задание на ассоциацию.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

А теперь спикеры каждой группы у доски зачитайте, какие слова вы вписали.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Б) Что же такое ТЕРРОРИЗМ? (слайд 3)

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

В арсенале террористов находятся следующие методы: (слайд 4)

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.
– захват заложников;
– стрельба и убийства людей;
– поджоги;
– отравления;
– эпидемии;
– техногенные катастрофы;
– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ: (слайд 5-8)



ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:

  • НЕ ПАНИКУЙТЕ, ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

  • НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЕЖАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ

  • РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДВЕРЕЙ, ОКОН И ПРЕСТУПНИКОВ

  • ЕСЛИ ВЫ РАНЕНЫ ПОСТАРАЙТЕСЬ МЕНЬШЕ ДВИГАТЬСЯ, ЧТОБЫ СОКРАТИТЬ ПОТЕРЮ КРОВИ

  • БЕЗ РАЗДУМИЙ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТДАВАЙТЕ СВОИ ВЕЩИ, ЕСЛИ ЭТОГО ТРЕБУЮТ ТЕРРОРИСТЫ

  • ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПРЕСТУПНИКАМИ ИЗБЕГАЙТЕ ПРЕЗРИТЕЛЬГО , ВЫЗЫВАЮЩЕГО ТОНА И ПОВЕДЕНИЯ

  • ИЗБЕГАЙТЕ ПРЯМОГО ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА С ПРЕСТУПНИКАМИ, РАЗГОВАРИВАЙТЕ СПОКОЙНО, ОТВЕЧАЙТЕ КРАТКО

  • ЕСЛИ ВАС ДОПРАШИВАЮТ, СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ ВОПРОСАХ, КОНТРОЛИРУЙТЕ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВРЕДИТЬ ВАМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ

  • ,

ДЕЙСТВИЯ ЗАЛОЖНИКОВ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ СПЕЦСЛУЖБ ПО ИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ(слайд 9)

ЗАЙМИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ ЛИЦОМ ВНИЗ, ЗАКРОЙТЕ ГОЛОВУ РУКАМИ И НЕ ДВИГАЙТЕСЬ ДО ОКОНЧАНИЯ ОПЕРАЦИИ

ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ГАЗ, ЗАЩИТИТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ СИЗ (ШАРФАМИ, ПЛАТКАМИ, КОСЫНКАМИ). ИХ СМОЧИТЕ ВОДОЙ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЖИДКОСТЬЮ

ОТНЕСИТЕСЬ С ПОНИМАНИЕМ, ЕСЛИ СОТРУДНИКИ СПЕЦСЛУЖБ ПОСТУПЯТ С ВАМИ НЕ СОВСЕМ КОРРЕКТНО

ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕ ДОПУСКАЙТЕ СКОРОПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ, СНАЧАЛА УСПОКОЙТЕСЬ, ВОССТАНОВИТЕ МЫСЛИ И ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНФРМАЦИЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ

НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БЕГИТЕ НАВСТРЕЧУ СОТРУДНИКАМ СПЕЦСЛУЖБ ИЛИ ОТ НИХ, ОНИ МОГУТ ПРИНЯТЬ ВАС ЗА ТЕРРОРИСТА

Поражающие факторы взрыва (слайд 10-12)

В) Работа с текстом

У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:

Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

ЗАДАНИЕ 2: (слайд 15)

На основе текста заполните схему-«кластер» в своей группе. Можно обсуждать между собой и сообщать спикеру, который заполняет «кластер». На это задание дается 5 мин.

ЗАДАНИЕ 3:

Спикеры групп вывешивают на доску «кластеры» и зачитывают, что предлагает группа.

(слайд 16)

А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «кластера».

2. Закрепление

Тест:

Возьмите маленькие листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишете в ответ слово или словосочетание. (слайд 17)

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.

4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?

5. По возможности просите террористов отпустить…

6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?

7. Как нужно дышать при применении газа?

Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.

За 7 правильных ответов оценка 5

За 6  - 4

За 5 – 3

(слайд 18,19)

35 мин

 







Обучающиеся работают в группе, обсуждают, спикер записывает слова.

Спикер каждой группы зачитывает слова

Преподаватель выявляет сходные понятия.

 



Рассказывает преподаватель Определение высвечивается на презентации

 

 























Методы высвечиваются на презентации.

(повторение действий при захвате в заложники. Их освобождение и при обнаружение взрывного устройства)

 













































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обучающиеся читают и маркируют текст карандашом.









На каждом столе для группы имеется подготовленная схема-«кластер», который надо заполнить

 

 















Преподаватель вывешивает на доску большой «кластер»

 









Преподаватель зачитывает вопросы теста.

Преподаватель зачитывает ответы, подводит итоги и выделяет информацию, которую пропустили ребята.

Ответы на тест:

1. Страх, ужас

2. Торговля наркотиками, оружием

3. Угроза осуществления теракта ч-з СМИ

4. Лечь на пол

5. Больных и детей

6. После приказа

7. Поверхностно через плотную ткань

Преподаватель вывешивает ответы на доске

Обучающиеся проверяют ответы соседа и ставят оценку.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

Личная безопасность людей является сегодня главным.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Листочки с тестами сдайте учителю.

3 мин.

Рассказывает преподаватель.

 

 

 





Данные опроса вывешиваются на доске.

 

 

 

Преподаватель делает выводы



Преподаватель ОБЖ:

И.В.Починин