СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Обеспечение личной безопасности дома".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Обеспечение личной безопасности дома".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Россошанская средняя общеобразовательная школа

Учитель ОБЖ Хапёрская Оксана Юрьевна


Предмет: Основы безопасности и жизнедеятельности


Класс: 5


Тема урока: Обеспечение личной безопасности дома.

Цель:

  • рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях;


Образовательные задачи:

  • сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья;

  • приобретение теоретических и практических навыков и умений действовать в различных ситуациях криминогенного характера;

  • учить работать сообща.


Воспитательные задачи:

  • выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях криминогенного характера;

  • способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей;

  • воспитывать любознательность.


Развивающие задачи:


  • Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы;

  • Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через практическую деятельность;

  • Развивать умение вести диалог;

  • Совершенствовать навыки работы с рисунками, иллюстрациями на слайдах, тетрадью;

  • Развивать навыки аналитической деятельности.



Оборудование:

  • ПК и мультимедийный проектор

  • Комплект для практической части урока (карточки с названиями групп)

  • Демонстрационный материал


Термины и понятия: криминогенная ситуация

Тип урока: изучение нового материала.

Изучаемые вопросы

  1. Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.

  2. Правила поведения в криминогенных ситуациях, кото­рые могут произойти дома.

  3. Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».


Ход урока.

Ι. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Он собрал всех на урок!

- Урок сегодня необычный. Приятно видеть ваши радостные лица. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку. Поднимите карточку с тем смайликом, который отражает ваше настроение.

- Ребята, сейчас постарайтесь угадать, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Шляпа металлическая,

Глаза стеклянные,

Сам кирпичный,

Для семьи он главный!

(Дом)

- Не зря говорят: «Мой дом – моя крепость!

Учитель: Ежегодно в квартирах российских граждан совершается около 300-400 тысяч квартирных краж, разбоев и ограблений.

Это значит, что каждые полторы минуты одна квартира оказывается «пострадавшей».

- Все вы знаете, что многие семьи нанимают охранные агентства для защиты своих жилищ. Сейчас мы разделимся с вами на 3 группы. У каждой группы будет свое название.(слайд ) Для каждой группы я подготовила задания. Будьте внимательны!

Изложение учебного материала

  1. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома, если они в доме одни.

- Давайте с вами определим какие опасные происшествия в доме могут произойти с человеком.

Правила безопасного поведения дома

-Сейчас, ребята мы свами просмотрим видеоролик, в котором мальчик Сеня познакомит нас с правилами поведения дома. Будьте внимательными, запоминайте все его рекомендации. (Смотрим слайд)

Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

Не открывайте дверь никому, даже если эти люди предста­вились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.

Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и те­лефона-автомата.

Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.

При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, по­смотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.

Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.

Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.

Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.

Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.

Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.

Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше вы­носить утром.

При разговоре по телефону:

Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.

Поднимая трубку, не называйте своего имени.

Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позво­нить позже, назвав время после прихода родителей.

Не участвуйте в опросах по телефону.

Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, по­ложите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, напа­дение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире — воры.

  1. Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, за­кройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.

  2. Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.

  3. Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.

  4. Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задер­жать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

  1. Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.

  2. Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

  3. Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями

- Ребята, вы знаете, что есть еще опасные ситуации, при которых надо действовать правильно. Например, нападение в лифте.

При нападении в лифте:

  1. Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

  2. Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

  3. Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь вы­бежать на улицу.

• Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

  1. Оцените ситуацию и по возможности защищайтесь; попы­тайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

  2. После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

- Ребята, детская писательница Петрановская Людмила написала для детей серию книг «Что делать, если?» в них рассказывается о многих ситуациях и дается правильное решение. Я рекомендую вам познакомиться с этой электронной книгой в свободное для вас время.

- Давайте послушаем и посмотрим с вами книгу, которая называется «Ты один дома, а в дверь звонят».

-Будьте внимательны, запоминайте как действовать в разных ситуациях. (слайд 9) 1 страница.

Физминутка. (слайд 10)

-А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

- А сейчас перейдем к работе в группах. Я каждой группе раздам карточки с заданиями.

Работа групп. Трудные вопросы (на карточках даны задания, необходимо найти верное решение) Обсуждение в группах. При проверке правильные ответы горят красным.

- Молодцы, все справились с заданием.

Следующий этап урока игра «Лабиринт».

- Сейчас все группы работают вместе и находят выход из лабиринта, отвечая правильно на вопросы. На листочке записать все ходы по лабиринту , кто выполнил проверяем правильно ли вы справились и дошли до финиша .

Правильный ответ проверяем на доске 1,6,4,5,3,8,9 Финиш

- Теперь перейдем к работе с учебником.

Работа с учебником.

Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуа­ции.

Важная информация для ребят.


Вывод: для человека, владеюще­го правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Знайте, ребята!

К незнакомцам не ходи! 
Незнакомцев обходи! 
Даже, если обещают, 
Что тебе весь мир подарят:
Шоколад, конфет мешок, 
Куклу, мячик, вкусный сок. 
Должен правила ты знать!

И конечно соблюдать!


Домашнее задание

Изучите § 4.2 учебника.

В дневнике безопасности сформулируйте основные пра­вила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.

Рефлексия.

-А теперь давайте с вами оценим наш урок.

- Урок окончен. Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!