Актуализация знаний | - Солнышко не случайный наш гость. Где оно блещет? - Кого оно согревает там своим теплом? - Важны ли они друг для друга? Какими должны быть ваши действия по отношению к ним? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все: и я, и ты – Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты, И не будет красоты. - Будем соблюдать правила поведения в природе, узнавать много нового и интересного. Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие. Угадайте, куда? Загадка: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Красоту увидишь в нем. Что такое лес? а сейчас я хочу вас познакомить со значением слова лес, которое дается в толковом словаре. Ребята, давайте посмотрим, вокруг наш город окружает огромное количество лесов. А какие деревья растут в нашем лесу? Береза. Кедр. Лиственница. Ребята, оказывается у кедра, есть другое название «Сибирская сосна» Давайте откроем учебники на странице 48, и узнаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Что мы узнаем сегодня на уроке? Что вспомним? Сегодня вместе с Муравьишкой отправимся к нему в гости домой в лес. - Но до нас с вами в лесу побывали поэты и писатели. Что они там увидели и услышали? А сейчас я предлагаю вам отправиться в лес и послушать «живую музыку» леса. Представьте себе, что вы вошли в лес. Остановились и прислушались. - Какие звуки леса вы услышали? | На лугу. Цветы, насекомых. Мы не должны рвать цветов, ловить насекомых. лес Ответы детей Ответы детей Лес – это множество деревьев…. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Рассказ подготовленными учениками. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Ответы детей Подготовленный ученик. Еще подснежник не расцвел, Ручей бурлит в овраге. Полно проталин возле сёл. Снег тоньше стал бумаги. Ступай зима и не ворчи! Весь воздух полон звону, И гнезда мастерят грачи, И каркают вороны Прослушивание | | Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о необходимости соблюдать правила поведения в лесу; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. |
| | ны | | Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о необходимости соблюдать правила поведения в лесу; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. |
| - Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё маленькие ручейки. На лесной опушке уже слышаться птичьи песни. Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы, и звонко отстукивает сухое дерево дятел. Запись голоса птиц («Синица», «дятел»). -Какие звуки издают птицы? Да, мы услышали целый концерт птиц. А еще что слышали? - . Игра. Оживи лес. Слайд с изображением леса. Включается громзапись с пением соловья, синхронно с ней дети изображают звуки леса. | Ответы детей Как звенит вода в ручейке, жужжат пчелы, шелестят деревья. | Игра. Оживи лес. Слайд с изображением леса. (Шмель, пчела, соловей, ящерица). Два – три ученика с помощью воды, налитой в банки, будут имитировать журчание ручейка. Несколько человек будут жужжать, как шмель и пчела, несколько шуршать как ящерица, остальные изображать шелест деревьев | |
Работа по теме урока. | Учитель читает рассказ «Шум в лесу» из книги «Шум на полях». Приблизительно такая же ситуация у вас изображена в учебнике на странице 49. - Что же произошло с животными, когда в лес пришли дети?. Почему животные разбегаются? -Как вы думаете, смогут ли эти ребята увидеть и услышать то, что услышали мы, когда были в гостях у Муравьишки в лесу? -Чем заняты в лесу ребята? А как ведут себя животные на этой полянке? -Грохот магнитофонов и радиоприемников перекрывают голоса леса, птицы и звери теряют связь друг с другом. Грохот и шум – это сигнал опасности. Учитывая, что мы с вами находимся в весеннем лесу, когда в семьях животных рождаются детеныши. Потревоженная мать улетает из гнезда и потом может не вернуться. Некоторые насекомые – шмели, жуки, пчелы – просто не могут летать из-за этого и садятся на землю. Поэтому мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Давайте попробуем составить правила, как вести себя на природе, и придумаем запрещающие знаки. | Нет Ученики бегают, рвут цветы, шумят Животные убегают от шума. - 1. Не ломай ветки деревьев и кустарников. 2. Не рви на лугу и в лесу цветов. 3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 4. Не лови диких животных и не уноси их домой. 5. Не разоряй муравейники. | | |