СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Почему в лесу нужно соблюдать тишину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Почему в лесу нужно соблюдать тишину"»

Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?


Цели: познакомить со звуками леса; обосновать и сформулировать одно из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; получат возможность научиться оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: телевизор, видеомагнитофон, кассета, запрещающие знаки-плакаты.































Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Задачи

  1. Организационный момент

Слушание песни «Самая счастливая» (Автор К. Ибряев, композитор Ю. Чичков). На экране слайд с изображением солнца.

Выглянуло солнышко и заглянуло в класс к нам на урок. Улыбнемся ему все вместе. Поприветствуем друг друга. Тихо садимся и начинаем наше занятие.



Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.


  1. Актуализация знаний

- Солнышко не случайный наш гость. Где оно блещет?

- Кого оно согревает там своим теплом?

- Важны ли они друг для друга? Какими должны быть ваши действия по отношению к ним?

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты.

- Будем соблюдать правила поведения в природе, узнавать много нового и интересного.
Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие. Угадайте, куда?

Загадка:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Красоту увидишь в нем.










Что такое лес?

а сейчас я хочу вас познакомить со значением слова лес, которое дается в толковом словаре.


Ребята, давайте посмотрим, вокруг наш город окружает огромное количество лесов.

А какие деревья растут в нашем лесу?


Береза.

Кедр.

Лиственница.

Ребята, оказывается у кедра, есть другое название «Сибирская сосна»


Давайте откроем учебники на странице 48, и узнаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Что мы узнаем сегодня на уроке?

Что вспомним?



Сегодня вместе с Муравьишкой отправимся к нему в гости домой в лес.

- Но до нас с вами в лесу побывали поэты и писатели. Что они там увидели и услышали?










А сейчас я предлагаю вам отправиться в лес и послушать «живую музыку» леса. Представьте себе, что вы вошли в лес. Остановились и прислушались.

- Какие звуки леса вы услышали?






На лугу.


Цветы, насекомых.

Мы не должны рвать цветов, ловить насекомых.


































лес


Ответы детей



Ответы детей


Лес – это множество деревьев….




Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



Рассказ подготовленными учениками.




Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?




Ответы детей








Подготовленный ученик.


Еще подснежник не расцвел,

Ручей бурлит в овраге.

Полно проталин возле сёл.

Снег тоньше стал бумаги.

Ступай зима и не ворчи!

Весь воздух полон звону,

И гнезда мастерят грачи,

И каркают вороны



Прослушивание


Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о необходимости соблюдать правила поведения в лесу; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.




ны


Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о необходимости соблюдать правила поведения в лесу; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

































- Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё маленькие ручейки. На лесной опушке уже слышаться птичьи песни. Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы, и звонко отстукивает сухое дерево дятел.

Запись голоса птиц («Синица», «дятел»).


-Какие звуки издают птицы?


Да, мы услышали целый концерт птиц. А еще что слышали?



- .


Игра. Оживи лес.

Слайд с изображением леса.

Включается громзапись с пением соловья, синхронно с ней дети изображают звуки леса.



Ответы детей





















Как звенит вода в ручейке, жужжат пчелы, шелестят деревья.
































Игра. Оживи лес.

Слайд с изображением леса. (Шмель, пчела, соловей, ящерица). Два – три ученика с помощью воды, налитой в банки, будут имитировать журчание ручейка. Несколько человек будут жужжать, как шмель и пчела, несколько шуршать как ящерица, остальные изображать шелест деревьев








Физминутка





  1. Работа по теме урока.

Учитель читает рассказ «Шум в лесу» из книги «Шум на полях».

Приблизительно такая же ситуация у вас изображена в учебнике на странице 49.

- Что же произошло с животными, когда в лес пришли дети?. Почему животные разбегаются?

-Как вы думаете, смогут ли эти ребята увидеть и услышать то, что услышали мы, когда были в гостях у Муравьишки в лесу?

-Чем заняты в лесу ребята?


А как ведут себя животные на этой полянке?



-Грохот магнитофонов и радиоприемников перекрывают голоса леса, птицы и звери теряют связь друг с другом. Грохот и шум – это сигнал опасности.

Учитывая, что мы с вами находимся в весеннем лесу, когда в семьях животных рождаются детеныши.


Потревоженная мать улетает из гнезда и потом может не вернуться.

Некоторые насекомые – шмели, жуки, пчелы – просто не могут летать из-за этого и садятся на землю. Поэтому мы должны соблюдать правила поведения в лесу.

Давайте попробуем составить правила, как вести себя на природе, и придумаем запрещающие знаки.














Нет

Ученики бегают, рвут цветы, шумят

Животные убегают от шума.



-






















































1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2. Не рви на лугу и в лесу цветов.

3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не лови диких животных и не уноси их домой.

5. Не разоряй муравейники.







  1. Практическая работа

(Слайд) )Муравей Вопросик изобразил правило поведения в лесу в виде запрещающего знака, как в правилах дорожного движения.


-Какой знак мы можем придумать вместе?




Ответы детей










На подготовленном плакате: Ребята рисуют знак, правила поведения в лесу.


  1. Итог урока

Чем мы можем потревожить животных?


Почему в лесу нужно соблюдать тишину

Какое правило поведения мы договорились соблюдать.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!