2. Актуализация знаний. 3. Введение в тему урока. Проблемная ситуация. 4. Основной этап. Открытие новых знаний 5. Физпауза 6.Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль. Слайд 9 7.Физминутка 8. Обобщение и систематизация. 8. Подведение итогов. 9. Рефлексия ( клип на музыку Чайковского «Времена года. Апрель») 10. Домашнее задание. | Вспомните нашу экскурсию. Какова была её цель? (понаблюдать за изменениями в природе весной) - На экскурсии, мы наблюдали за погодой и природой весной. Какие изменения в живой и неживой природе вы увидели, что записали.( с.54 №1 в тетради). Назовите по порядку весенние месяцы ( с.54 №2) -Сегодня я приглашаю вас в гости к очень красивому времени года. Попробуйте догадаться к какому. -Посмотрите на картины художников. Какое время года они изобразили? (Весну). Докажите. - Назовите тему сегодняшнего урока. (В гости к весне). - А какова цель урока? (узнать об изменениях в живой и неживой природе весной) - Откройте с.86-87 учебника. Прочитаем текст «Неживая природа весной». Ответьте на вопросы: ( вопросы ставятся перед чтением) - О каких новых явлениях в природе весной вы узнали? Что это такое? Видели вы это сами в природе и где? А сейчас, давайте отдохнём и поиграем в игру “Живая и неживая природа ” Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы - руки опускаете вниз. Берёза, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, птицы, вода, люди. - Прочитайте текст на с.88-89 «Живая природа весной». - Что происходит с кустарниками, деревьями, травянистыми растениями? (ответы детей). -Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? Они не требуют много тепла. (ответы детей) - Назовите перелетных птиц, изображенных на с.89 (скворец, зяблик, жаворонок, трясогузка). Вспомните, о каких изменениях в живой и неживой природе мы говорили. Соедините стрелками явления живой и неживой природы. Поработайте парами. Дни стали длиннее Набухли почки Живая природа Неживая природа Отттаяла почва Прилетели птицы Ледоход Появились первоцветы Половодье Появились насекомые Стало теплее Таяние снега Проверьте себя по экрану. - Кому удалось все правильно сделать? -Ребята, выполним физкультминутку (под музыкальное сопровождение) -Все изменения в живой и неживой природе весной взаимосвязаны. Закрепим наши знания и проверим себя. На доске учитель вывешивает предложения, а дети должны восстановить последовательность. Возвращаются птицы. 5. Зацветают растения.3. Тает снег.2. Больше солнечного света. 1. Появляются насекомые. 4. Мы с вами говорили на уроках литературного чтения о том, что весна – поэтическое время года, пробуждение, обновление природы. И нам не обойтись без стихотворения. Давайте составим синквейн о весне. - Вспомните, какие цели мы определили на этот урок. Удалось нам достигнуть цели? (узнать об изменениях в живой и неживой природе весной) - Заканчивается наш урок, и наше сегодняшнее путешествие в гости к Весне. Оно вам понравилось? -Ребята! А мне понравилась ваша работа на уроке! -Вы отвечали дружно и активно, поэтому работа получилась успешной! Молодцы! -Оцените свою работу. У каждого из вас есть своё солнышко – дорисуйте его. Выполните рисунок «Красота весны» на с.58 в тетради. | Фронтальная работа. Вспоминают цель экскурсии. Отвечают домашнее задание. Дети находят на картинах общие признаки весны. Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения. Дети вслух читают текст, отвечают на вопросы учителя. Половодье и ледоход – явления в неживой природе весной. Дети вслух читают текст, отвечают на вопросы учителя. Работа в парах, проверяют. Выполняют физминутку Ученики по очереди должны восстановить последовательность. Коллективная работа, составление синквейна. Весна Солнечная, теплая Пришла, разбудила, раскрасила Весна – прекрасное время года. Пробуждение. Отвечают на вопросы. Дети дорисовывают солнышко под музыку Чайковского «Времена года. Апрель», вывешивают на доску. Записывают задание в дневник. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций. Регулятивные: умение осуществлять личностную рефлексию Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия. Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |