СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру с использованием цифровых ресурсов платформы Учи.ру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру с ресурсами платформы Учи.ру

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру с использованием цифровых ресурсов платформы Учи.ру»



Название урока и класс

Окружающий мир «Для чего нужна экономика», 3 класс


Учитель

Суранова Ирина Анатольевна

Цель

- дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»;

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятиями «потребность», «товар», «услуга», «экономика»;

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам; оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру.

Этапы

Деятельность учителя


Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент.


2 мин

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!


Подготовка к восприятию нового.


Обеспечение мотивации изучение нового материала.

5 мин

-Давайте вспомним, как называется хозяйственная деятельность людей?
















- Верно, экономика.

- Вспомним, что мы знаем об экономике (фронтальная работа с карточками Учи.ру)


-Составьте и сформулируйте тему урока

экономика

Для

чего



?

нужна




- Тема нашего урока «Для чего нужна экономика?»

https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/152060















https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/285101

Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

10мин






























ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.




  1. Потребности.

-Как вы понимаете слово «потребности»?

-Потребность – это нужда.

  • ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

- Скажите, а какие ваши потребности?

- Что вам нужно для жизни

А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр. 21 и внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?».


1) Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа).


2)Что еще нельзя купить? (любовь, заботу, внимание, дружбу)

Это потребности которые нам дает общение.


- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

-Какова же главная задача экономики?

  • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.


  1. Игра «Отгадай потребности».

  • Я лежу болею

Сам себя жалею.

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.


- Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары и услуги) Работа с интерактивной доской


-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.


Игра «Товар - Услуга».

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

  • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

  • Вам доставили почту.

  • Вы зашли в магазин и купили продукты.


- Назовите еще вам известные услуги.

https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/285100





























https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/285102





Закрепление изученного.






Тест:

  1. Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя

  1. Главная задача экономики

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей

  1. Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит

У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди

удовлетворяют свои потребности

  1. Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных,

обучение детей

- Какое слово получилось?

- Для чего нужен труд?

Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.


Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Рефлексия

Запись слов в словарик: Потребность, Экономика, Товар, Услуга



С майлики успешности:

-отлично!

-молодец!

- неплохо!


Домашнее задание

-выполнить карточку на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/285103














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!