| | |
| РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ №1 имени Магомед-Герея Зульпукарова» г. Южно-Сухокумск Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Что у нас под ногами?» Разработала и провела урок учитель начальных классов Омарова Анджела Курбановна | |
| | |
Тема урока: «Что у нас под ногами»
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цель урока: формировать представления о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).
Задачи:
Образовательные:
о формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; о познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми
(гранитом, кремнем, известняком).
Развивающие:
о Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал, о Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
о Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
о Воспитание бережного отношения к природе.
о Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представления о форме, размерах, цвете предметов; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласаопределителя; различать гранит, кремень, известняк; пользоваться увеличительным прибором — лупой,
МетапреДметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; использовать представленную информацию для получения новых знаний; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.
Литература: учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, коллекция камней, атлас-определитель «От земли до неба», лупа.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
З. Целеполагание и мотивация
Изучение нового материала и первичное закрепление
Физкультминутка
Самостоятельная работа по изученной теме
Включение в систему знаний и повторение
Подведение итогов урока
Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент
СлаЙД
Начинаем наш урок.
О чем нам окружающий мир расскажет?
О березах, о морозах,
О хлебах и о лугах, О зверюшках и покосах,
И о птицах, о цветах,
Почему снег летает, Полежит, а после тает?
Расскажет он про все на свете
Что происхоДит на планете. У кого сейчас хорошее настроение?
— Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. НаДеюсь, что урок пройДет интересно и увлекательно, хорошее настроение не покинет нас, и вы поДниметесь еще на одну ступеньку окружающего мира.
А сегодня на урок к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они рады встрече с вами.
СлаЙД
2. Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, муравьишка вновь в зелёной кепочке!
Он готов снова задавать новые вопросы. Но прежде, чем мы на них ответим, вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.
На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой. Что вы запомнили?
Дети: (Мы ПОЗнсжомилИСь с созвездием Большая МеДвеДица)
Ребята, кто может нарисовать звёзды точки, так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы?
А весь класс работает в рабочих тетраДях на местах (с. 10 Задание
Учащиеся соединяют звёзды точки, так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы.
СлайД Затем рисунки у интерактивной доски сравниваются с рисунками в тетрадях детей и учебником.
Послушайте еще загаДки от Мудрой Черепахи.
Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром - нет ничего. (Звезды)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится-
В зеркальце гляДится (Луна)
Без него плачемся
А как оно появится
От него прячемся (Солнце)
Что объединяет все отгадки? Все это у нас над головой.
З. Целеполагание и мотивация
Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем, что вокруг нас.
Муравей Вопросик интересуется: А что у нас под ногами? (Ведь то, что у нас над головой он теперь знает).
Что вы видели у себя под ногами?
А теперь рассмотрите камешки, которые вы собрали к уроку,
Что вы можете рассказать о найденных камнях?
Дети: (Они отличаются по форме, размеру, цвету)
Учитель: На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?
Дети: Что у нас под ногами?
Цель нашего урока: узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, цвету, размеру.
4. Изучение нового материала и первичное закрепление
Практическая работа с коллекцией камней, собранных учениками на улице.
Какие камни перед вами - одинаковые или разные?
Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
По каким признакам можно сгруппировать камни? (форма, размер, цвет)
Практическая работа с учебной коллекцией камней.
СлаЙД
Классификация камней
П о форме.
По размеру.
По цвету.
Работа по учебнику.
Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня.
Перед вами образцы камней: гранит, кремний, известняк. Как вы думаете, какие у них свойства? Как люди используют эти камни в жизни? Рассмотрим образцы камней под лупой.
Определите отличия представленных образцов друг от друга.
Откройте учебник на с. 21.
Объясните, что изображено на рисунках?
Для чего необходимы камни?
Физкультминутка
Если я называю предмет, который может находиться у нас над головой, то вы хлопаете в ладоши над головой, если этот предмет находится под ногами, то вы приседаете.
Солнце, луна, гранит, песок, звезды, камешки, созвездия .
Самостоятельная работа по изученной теме
Работа в парах.
Сейчас мы будем работать в парах. Каждая пара должна отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень.
Теперь обсудим результаты вашей работы-
По каким признакам вы отбирали нужные камни?
На партах у ребят лежат полоски бумаги трёх цветов:
на - о- Выложить рассортированные камни по форме на - О - Выложить рассортированные камни по цвету на - О - Выложить рассортированные камни по размеру
Кто, выполнит первым, поднимет руку. Работаем в паре сообща. Муравьишка Вопросик тоже принёс камни. Посмотрите. (Гранит, известняк и кремень)
СлаЙД
Найдите у себя на столах камни похожие на те, что принёс
Муравьишка.
Дети демонстрируют камни, взяв их в руки Этот камень называется — гранит.
Включение в систему знаний и повторение
Выполнение заданий 1, 2 в рабочей тетради (с. 10-11)
Выполнение творческого задания З в рабочей тетради.
Подведение итогов урока
Муравьишка приготовил для нас хитрые вопросы.
о Как вы сортировали камешки? (по цвету, размеру, форме) о Что у нас под ногами?
о Чем отличаются друг от друга камешки?
Рефлексия
Что нового вы узнали?
Чему вы научились на этом уроке?
Что больше всего вам понравилось?
Оцените себя с помощью смайликов.
Спасибо всем за урок!