СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Что у нас под ногами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение  нового материала и первичное закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Что у нас под ногами"»






РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ №1 имени Магомед-Герея Зульпукарова»

г. Южно-Сухокумск

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Что у нас под ногами?»

Разработала и провела урок учитель начальных классов

Омарова Анджела Курбановна





Тема урока: «Что у нас под ногами»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока: формировать представления о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).

Задачи:

Образовательные:

о формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; о познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми

(гранитом, кремнем, известняком).

Развивающие:

о Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал, о Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

о Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

о Воспитание бережного отношения к природе.

о Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представления о форме, размерах, цвете предметов; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласаопределителя; различать гранит, кремень, известняк; пользоваться увеличительным прибором — лупой,

МетапреДметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; использовать представленную информацию для получения новых знаний; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.

Литература: учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, коллекция камней, атлас-определитель «От земли до неба», лупа.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

З. Целеполагание и мотивация

  1. Изучение нового материала и первичное закрепление

  2. Физкультминутка

  3. Самостоятельная работа по изученной теме

  4. Включение в систему знаний и повторение

  5. Подведение итогов урока

  6. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент

СлаЙД

Начинаем наш урок.

О чем нам окружающий мир расскажет?

О березах, о морозах,

О хлебах и о лугах, О зверюшках и покосах,

И о птицах, о цветах,

Почему снег летает, Полежит, а после тает?

Расскажет он про все на свете

Что происхоДит на планете. У кого сейчас хорошее настроение?

— Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. НаДеюсь, что урок пройДет интересно и увлекательно, хорошее настроение не покинет нас, и вы поДниметесь еще на одну ступеньку окружающего мира.

А сегодня на урок к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они рады встрече с вами.

СлаЙД

2. Актуализация знаний

Ребята, посмотрите, муравьишка вновь в зелёной кепочке!

Он готов снова задавать новые вопросы. Но прежде, чем мы на них ответим, вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой. Что вы запомнили?

Дети: (Мы ПОЗнсжомилИСь с созвездием Большая МеДвеДица)

Ребята, кто может нарисовать звёзды точки, так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы?

А весь класс работает в рабочих тетраДях на местах (с. 10 Задание

Учащиеся соединяют звёзды точки, так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы.

СлайД Затем рисунки у интерактивной доски сравниваются с рисунками в тетрадях детей и учебником.

Послушайте еще загаДки от Мудрой Черепахи.

Рассыпалось ночью зерно,

Глянули утром - нет ничего. (Звезды)

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится-

В зеркальце гляДится (Луна)

Без него плачемся

А как оно появится

От него прячемся (Солнце)

Что объединяет все отгадки? Все это у нас над головой.

З. Целеполагание и мотивация

Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем, что вокруг нас.

Муравей Вопросик интересуется: А что у нас под ногами? (Ведь то, что у нас над головой он теперь знает).

Что вы видели у себя под ногами?

А теперь рассмотрите камешки, которые вы собрали к уроку,

Что вы можете рассказать о найденных камнях?

Дети: (Они отличаются по форме, размеру, цвету)

Учитель: На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?

Дети: Что у нас под ногами?

Цель нашего урока: узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, цвету, размеру.

4. Изучение нового материала и первичное закрепление

Практическая работа с коллекцией камней, собранных учениками на улице.

Какие камни перед вами - одинаковые или разные?

Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

По каким признакам можно сгруппировать камни? (форма, размер, цвет)

Практическая работа с учебной коллекцией камней.

СлаЙД

Классификация камней

П о форме.

По размеру.

По цвету.

Работа по учебнику.

Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня.

Перед вами образцы камней: гранит, кремний, известняк. Как вы думаете, какие у них свойства? Как люди используют эти камни в жизни? Рассмотрим образцы камней под лупой.

Определите отличия представленных образцов друг от друга.

Откройте учебник на с. 21.

Объясните, что изображено на рисунках?

Для чего необходимы камни?

  1. Физкультминутка

Если я называю предмет, который может находиться у нас над головой, то вы хлопаете в ладоши над головой, если этот предмет находится под ногами, то вы приседаете.

Солнце, луна, гранит, песок, звезды, камешки, созвездия .

  1. Самостоятельная работа по изученной теме

Работа в парах.

Сейчас мы будем работать в парах. Каждая пара должна отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень.

Теперь обсудим результаты вашей работы-

По каким признакам вы отбирали нужные камни?

На партах у ребят лежат полоски бумаги трёх цветов:

на - о- Выложить рассортированные камни по форме на - О - Выложить рассортированные камни по цвету на - О - Выложить рассортированные камни по размеру

Кто, выполнит первым, поднимет руку. Работаем в паре сообща. Муравьишка Вопросик тоже принёс камни. Посмотрите. (Гранит, известняк и кремень)

СлаЙД

Найдите у себя на столах камни похожие на те, что принёс

Муравьишка.

Дети демонстрируют камни, взяв их в руки Этот камень называется — гранит.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Выполнение заданий 1, 2 в рабочей тетради (с. 10-11)

Выполнение творческого задания З в рабочей тетради.

  1. Подведение итогов урока

Муравьишка приготовил для нас хитрые вопросы.

о Как вы сортировали камешки? (по цвету, размеру, форме) о Что у нас под ногами?

о Чем отличаются друг от друга камешки?

  1. Рефлексия

Что нового вы узнали?

Чему вы научились на этом уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Оцените себя с помощью смайликов.

Спасибо всем за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!