СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру ..Тема: "Функциональная грамотность на уроке окружающего мира в 1 классе. Решение жизненных ситуаций. Зачем нужны автомобили?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функциональная грамотность на уроке окружающего мира в 1 классе. Решение жизненных ситуаций.

Зачем нужны автомобили?

Формирование у обучающихся представление о функциональной грамотности на уроках окружающего мира.

 Создание условия для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей;

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру ..Тема: "Функциональная грамотность на уроке окружающего мира в 1 классе. Решение жизненных ситуаций. Зачем нужны автомобили?»



МОУ «СОШ№6»

Открытый урок

Тема: Функциональная грамотность на уроке окружающего мира в 1 классе.

Решение жизненных ситуаций. Зачем нужны автомобили?


Предмет: Окружающий мир.

УМК «Школа России»

Класс: 1





Составил

Учитель начальных классов

ЯночкинаЛ.Ю.





Технологическая карта открытого урока по окружающему миру

УМК «Школа России» учебник Плешакова А.А. 1 класс

Тема урока

Функциональная грамотность на уроке окружающего мира в 1 классе. Решение жизненных ситуаций.

Зачем нужны автомобили?


Тип урока

Урок «открытие нового знания»


Цель урока

Формирование у обучающихся представление о функциональной грамотности на уроках окружающего мира.

Создание условия для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей;

Задачи урока

(планируемый результат)

Предметные умения

Метапредметные УУД:

Обучающийся научится:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

Обучающийся получит возможность:

— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.



Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная

Коллективная

Самостоятельная работа

Парная


Оборудование:учебники, тетради, демонстрационный материал, игрушечные машины, картинки с изображением разных автомобилей, тетради, электронные физкультминутки, ножницы, клей.


Cредства обучения: мультимедийный проектор; компьютер; экран; мультимедийная презентация к уроку,

карточки, УМК «Школа России» учебник Плешакова А.А.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие. СЛАЙД -1

ебята, встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Мы начнем урок, друзья.

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышим звонкий голосок,

Нам пора начать урок.


Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.




Самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.











Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения)

На уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи!

На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы.

-На прошлом уроке мы с вами беседовали по теме :«Зачем нам телефон и телевизор ?»

Когда мы пользуемся средствами связи?


- Что такое средства массовой информации?

Приведите примеры.


- Как мы пользуемся средствами массовой информации?

- А что мы скажем про интернет?

- Какие правила безопасности мы должны соблюдать при пользовании телевизором?

Это средства связи и средства массовой информации.


Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, сложите пазлы. Они лежат у вас на столе. -Какая картинка у вас получилась? СЛАЙД -2


-Что вы знаете об автомобилях? СЛАЙД -3

А что вы бы хотели узнать об автомобилях?


-Кто сможет сказать, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Молодцы!

СЛАЙД 4

- Какие поставим цели? Я не знаю. Хочу узнать

- Скажите, почему транспорт бывает разный?

Правильно : в зависимости от назначения ТРАНСПОРТ- это средство передвижения человека на любые расстояния.

Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами.


-Давайте прочитаем как Муравьишка учит нас ставить перед собой цели?


- Ребята а как вы думаете трудно ли представить нашу жизнь без автомобиля.?

- действительно мы даже представить не можем что вдруг их не стало, и улицы опустели. А ведь еще 100 лет назад транспорт был диковинкой. И большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надежнее всего – лошадь.

Да ребята, вы правы автомобиль самый распространённый и привычный для людей вид транспорта. Автомобили наши друзья и помощники.

Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда машин. И каждый день их становится все больше и больше.

СЛАЙД 5,6,7,8

И если бы вы спросили, кто изобрел автомобиль, то на этот вопрос было бы трудно ответить. А еще сложнее было бы сказать где и когда родился автомобиль. Но известно только то, что все началось с колеса, только вот кто и когда изобрел колесо тоже не известно. Но с ним началась уже совсем другая жизнь.

Изобретатели разных стран пытались построить такую телегу, которая бегала бы без лошади

Посмотрите, как выглядел автомобиль много лет назад.

А вот современный автомобиль СЛАЙД 9-1-





Ответы детей




Почта, телеграф, телефон – это средства связи.


Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы) – средства массовой информации.



Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации.


Учащиеся складывают пазлы. Работа в паре

Ответы детей.


Формируют тему урока и задачи.

Название на доске

Важно выслушать высказывания каждого ученика, при необходимости корректировать.


Читают цель в учебнике стр.60



Ответы детей











Учащиеся смотрят презентацию «История автомобиля».





Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы























IV. Выявление места и причины затруднения
























V.Первичное закрепление с проговариванием

- А какими же бывают автомобили и их виды?

- Мы узнаем сейчас. Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом? СЛАЙД 11

- Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ? СЛАЙД 12

-Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. СЛАЙД 13


-Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

-Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту ?



Как вы понимаете эти названия, для каких целей используются такие автомобили

Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности.

ЛЕГКОВЫЕ автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объему двигателя.


Специальные – для выполнения спец заданий и различных жизненно необходимых функций. Можно сказать на службе у государства


А теперь из вложенных картинок выберете только подходящие к вашему названию СЛАЙД 14 Виды транспорта .Соотнеси транспорт

Ребята по очереди прикрепляют картинки к доске напротив названия


СЛАЙД 15 Задание. Куда спешат автомобили?

Соедини линиями


Итак, зачем же нам нужны автомобили стр.61 текст.

Дети расставляют автомобили по категориям.

Работа у доски





Дети высказывают свои предположения.

















Ребята по очереди прикрепляют картинки к доске напротив названия

транспорта


Чтение текста детьми

по учебнику.


Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Пассажирский.автобус, троллейбус, такси, трамвай)


Грузовой .подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов нахождения решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Музыкальная физкультминутка

Физкультминутка. Песня «ПДД» СЛАЙД -16

Дети выполняю движения под музыку


V1. Реализация и построение проекта


СЛАЙД 17 -18Игровая ситуация. Как надо вести себя в машине?

Автомобилей много, но они имеют одинаковые части. И чтобы нам узнать какие части имеют автомобили:


Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, об устройстве автомобиля

2. Сопоставим свои предположения с учебником, если, что то не понятно спросим у учителя.

3. Применим новое знание.


- Как же устроен автомобиль давайте назовем его части (кузов, колеса, двигатель, руль, сиденья, фары, ремни безопасности ПДД)

-А зачем нужны ремни безопасности

-А можно ли быстро ехать на автомобиле?

СЛАЙД 19-Рассмотри картинку и опрели под каким номер ребята не соблюдают правила ПДД. Работа в паре

СЛАЙД -20Правила безопасности на дороге. Дорожные знаки

Соблюдайте правила на дороге , а то улица может быть опасной

- А вы как считаете, какие машины лучше?

- воздух загрязняют машины, которые работают от бензина.

-не загрязняют воздух машины, которые работают на солнечных батареях или электричестве еще их называют электромобили.

-Как вы думаете почему и зачем создают такие машины


А как по вашему может выглядеть электромобиль? СЛАЙД 21-22

Дети выходят и рассказывают

Правила поведения в машине





Дети выделяют главные слова – задачи урока.

УЗНАТЬ

ПРОВЕРИТЬ

ПРИМЕНИТЬ

Ответы детей.

Работают в паре

Доказывают своё мнение.



Фантазируют.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

VII. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа. Тест. СЛАЙД

Прошу ответить на вопросы. Тест

Давайте нарисуем такой автомобиль, на котором бы вы хотели ездить в будущем и который не загрязняет воздух.


-Молодцы!


Выполняют задание самостоятельно в тетради.

ВЫСТАВКА РАБОТ

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже раннее было усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вспомним тему урока, какие были поставлены задачи?

- Чему научились? Что нового узнали? Зачем нам это нужно? СЛАЙД 24Прошу оценить свою работу на уроке. Дети выбирают цвет, раскрашивают

Желтый- мне не все понятно и было трудно

Зеленый-все понятно, с заданиями справился


Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного. А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока. Дома вы нарисуете рисунок на тему: « Автомобиль будущего».

Вырежете заготовки из рабочей тетради и склейте их. Спасибо за урок

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!