I. Мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствие. СЛАЙД -1 -Ребята, встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Мы начнем урок, друзья. Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышим звонкий голосок, Нам пора начать урок. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. | Самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения) | На уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы. -На прошлом уроке мы с вами беседовали по теме :«Зачем нам телефон и телевизор ?» Когда мы пользуемся средствами связи? - Что такое средства массовой информации? Приведите примеры. - Как мы пользуемся средствами массовой информации? - А что мы скажем про интернет? - Какие правила безопасности мы должны соблюдать при пользовании телевизором? Это средства связи и средства массовой информации. Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, сложите пазлы. Они лежат у вас на столе. -Какая картинка у вас получилась? СЛАЙД -2 -Что вы знаете об автомобилях? СЛАЙД -3 А что вы бы хотели узнать об автомобилях? -Кто сможет сказать, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Молодцы! СЛАЙД 4 - Какие поставим цели? Я не знаю. Хочу узнать - Скажите, почему транспорт бывает разный? Правильно : в зависимости от назначения ТРАНСПОРТ- это средство передвижения человека на любые расстояния. Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами. -Давайте прочитаем как Муравьишка учит нас ставить перед собой цели? - Ребята а как вы думаете трудно ли представить нашу жизнь без автомобиля.? - действительно мы даже представить не можем что вдруг их не стало, и улицы опустели. А ведь еще 100 лет назад транспорт был диковинкой. И большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надежнее всего – лошадь. Да ребята, вы правы автомобиль самый распространённый и привычный для людей вид транспорта. Автомобили наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда машин. И каждый день их становится все больше и больше. СЛАЙД 5,6,7,8 И если бы вы спросили, кто изобрел автомобиль, то на этот вопрос было бы трудно ответить. А еще сложнее было бы сказать где и когда родился автомобиль. Но известно только то, что все началось с колеса, только вот кто и когда изобрел колесо тоже не известно. Но с ним началась уже совсем другая жизнь. Изобретатели разных стран пытались построить такую телегу, которая бегала бы без лошади Посмотрите, как выглядел автомобиль много лет назад. А вот современный автомобиль СЛАЙД 9-1- | Ответы детей Почта, телеграф, телефон – это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы) – средства массовой информации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации. Учащиеся складывают пазлы. Работа в паре Ответы детей. Формируют тему урока и задачи. Название на доске Важно выслушать высказывания каждого ученика, при необходимости корректировать. Читают цель в учебнике стр.60 Ответы детей Учащиеся смотрят презентацию «История автомобиля». | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
IV. Выявление места и причины затруднения V.Первичное закрепление с проговариванием | - А какими же бывают автомобили и их виды? - Мы узнаем сейчас. Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров? -Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом? СЛАЙД 11 - Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ? СЛАЙД 12 -Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. СЛАЙД 13 -Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным? -Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту ? Как вы понимаете эти названия, для каких целей используются такие автомобили Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности. ЛЕГКОВЫЕ автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объему двигателя. Специальные – для выполнения спец заданий и различных жизненно необходимых функций. Можно сказать на службе у государства А теперь из вложенных картинок выберете только подходящие к вашему названию СЛАЙД 14 Виды транспорта .Соотнеси транспорт Ребята по очереди прикрепляют картинки к доске напротив названия СЛАЙД 15 Задание. Куда спешат автомобили? Соедини линиями Итак, зачем же нам нужны автомобили стр.61 текст. | Дети расставляют автомобили по категориям. Работа у доски Дети высказывают свои предположения. Ребята по очереди прикрепляют картинки к доске напротив названия транспорта Чтение текста детьми по учебнику. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Пассажирский.автобус, троллейбус, такси, трамвай) Грузовой .подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер) Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов нахождения решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера |
V1. Реализация и построение проекта | СЛАЙД 17 -18Игровая ситуация. Как надо вести себя в машине? Автомобилей много, но они имеют одинаковые части. И чтобы нам узнать какие части имеют автомобили: Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, об устройстве автомобиля 2. Сопоставим свои предположения с учебником, если, что то не понятно спросим у учителя. 3. Применим новое знание. - Как же устроен автомобиль давайте назовем его части (кузов, колеса, двигатель, руль, сиденья, фары, ремни безопасности ПДД) -А зачем нужны ремни безопасности -А можно ли быстро ехать на автомобиле? СЛАЙД 19-Рассмотри картинку и опрели под каким номер ребята не соблюдают правила ПДД. Работа в паре СЛАЙД -20Правила безопасности на дороге. Дорожные знаки Соблюдайте правила на дороге , а то улица может быть опасной - А вы как считаете, какие машины лучше? - воздух загрязняют машины, которые работают от бензина. -не загрязняют воздух машины, которые работают на солнечных батареях или электричестве еще их называют электромобили. -Как вы думаете почему и зачем создают такие машины А как по вашему может выглядеть электромобиль? СЛАЙД 21-22 | Дети выходят и рассказывают Правила поведения в машине Дети выделяют главные слова – задачи урока. УЗНАТЬ ПРОВЕРИТЬ ПРИМЕНИТЬ Ответы детей. Работают в паре Доказывают своё мнение. Фантазируют. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
VII. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа. Тест. СЛАЙД Прошу ответить на вопросы. Тест Давайте нарисуем такой автомобиль, на котором бы вы хотели ездить в будущем и который не загрязняет воздух. -Молодцы! | Выполняют задание самостоятельно в тетради. ВЫСТАВКА РАБОТ | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже раннее было усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вспомним тему урока, какие были поставлены задачи? - Чему научились? Что нового узнали? Зачем нам это нужно? СЛАЙД 24Прошу оценить свою работу на уроке. Дети выбирают цвет, раскрашивают Желтый- мне не все понятно и было трудно Зеленый-все понятно, с заданиями справился Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного. А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока. Дома вы нарисуете рисунок на тему: « Автомобиль будущего». Вырежете заготовки из рабочей тетради и склейте их. Спасибо за урок | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |