1 | Самоопределение к деятельности | Приветствие, положительный настрой на урок. Внимание! Проверь дружок! Готов ли ты начать урок! У нас сегодня гости, поприветствуйте гостей. Тихо садимся за парты, настраиваемся на урок. | Настраиваются на урок, подтверждают свою готовность. | Личностные: Развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Самоопределение к деятельности, способность к самооценке |
2 | Актуализация опорных знаний | С чем познакомились на последнем уроке? - Расскажите, что умеет компьютер? -Давайте еще раз вспомним, как называются части компьютера. Для этого приготовьте карандаши. Раскрасьте синим цветом-системный блок, красным цветом-монитор, желтым цветом-клавиатура, зеленым цветом-.колонки. Какую часть компьютера я не назвала? Раскрасьте другим цветом- мышь . | Ответы детей (Узнали, что такое компьютер) помогает учиться, отправляем письма, слушаем музыку, играем, хранит информацию Работают по карточкам (Проверка) слайд2 | Предметные: понимают задание, как его надо выполнить; Коммуникативные: Принимать активное участие в учебной деятельности. Познавательные: Выделяют существенные и несущественные признаки; проводят сравнения и делают выводы. Регулятивные: выполняют учебные действия и вносят необходимые коррективы |
3 | Постановка учебной задачи . | - К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает отгадать загадки. Презентация 1. В деревянном домике проживают гномики, Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички) 2. Ох, и острый же предмет – Нанесет любому вред. С ним веди себя построже – Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен … (Нож). 3. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу детям перейти. (Светофор) - Где вы видели эти предметы? - Как их использует человек? - Эти предметы приносят человеку пользу? - А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.) Слайд6 - Чему мы будем учиться на уроке? О чем будем говорить? – Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно. - Любопытный Муравьишка желает узнать: Что вокруг нас может быть опасным? Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?! Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей? - Поможем Муравьишке? | Отгадывают загадки Слайд3 (Спички) (Нож). Слайд4 (Светофор) Слайд5 ДОМ Анализируют предметы. ( Ответы детей.)
ПОЛЬЗА
ОПАСНОСТЬ (Ответы детей.) Ответы детей | Регулятивные: Принимают учебную задачу, выполнять её. Коммуникативные внимательно слушать друг друга, уметь дополнять ответ товарища. Познавательные: Осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в модельной форме |
4. | «Открытие» нового знания . | Посмотрите на парты. Перед вами лежат листочки. На листочках номер 1 группы предметов, обведите лишний предмет. Слайд7 - Назовите лишние предметы, которые обвели на листочках под номером 1. (пылесос, утюг, стиральная машина, фен.) Такие же карточки закреплены на доске. Слайд8 - Дайте общее название этим предметам. Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ Прикрепляю к доске - Когда и почему они могут быть опасными? Слайд9 -10 Придумать правила - Что может произойти? - Ещё от чего может произойти пожар? - Как себя вести при пожаре? - Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? - Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать? . - Назовите лишние предметы, которые обвели на листочках номер 2 ( Гвозди, ножницы, нож, иголка.) - Дайте общее название этим предметам. Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ - Когда и почему они могут быть опасными? - Назовите лишние предметы, которые обвели на листочках под номером 3. (Витамины, анальгин, парацетамол.) - Дайте общее название этим предметам. (Лекарства.) Опасность третья – ЛЕКАРСТВА Когда и почему эти предметы могут быть опасными? - По какому номеру надо позвонить при отравлении? - Назовите лишние предметы, которые обвели на листочках под номером 4 - Могут ли данные предметы быть опасными? Это предметы помощники. - Какую помощь они нам оказывают? Вывод. Надо соблюдать ПДД. - Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет. Показ видеоролика. Слайд 11 - Интересный сюжет посмотрели? Что особенно запомнилось? слайд 12 А все ли опасные предметы мы назвали? Если возникают затруднения, можно открыть учебник на с. 46 и рассмотреть рисунок. | Обведите лишний предмет., обсуждают свои предложения. От каждой группы к доске выходят по 1 человеку. Они перемещают карточки, распределяя предметы на группы, обосновывают своё решение. Остальные проверяют правильность выполнения задания. (Электроприборы.) Ответы детей. 1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы. 2. Никогда не тяни за электрический провод руками. 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. (Пожар.)
СПИЧКИ (01) Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности. Работают в группах, распределяют предметы, обсуждают свой выбор.( Гвозди, ножницы, нож, иголка.) 1 ученик рассказывает как он выполнил задание, остальные проверяют.(Острые и колющие предметы.) Ответы детей. Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. (Лекарства.) Высказывания детей. Ответы детей. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. (03) (Знак «Пешеходный переход», светофор.) Ответы детей. нет Ответы детей. Открывают учебники, проверяю себя, дополняют ответы. | Познавательные: уметь осуществлять поиск информации, используя учебник и сведения, полученные от взрослых; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные: Интерес к предметно-исследовательской деятельности. Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи. |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | А сейчас вы поработаете самостоятельно. Откройте ТПО с 19. Отметьте правильно предмет. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа слайд 12 | Дети работают самостоятельно в тетради . Ребята оценивают работу соседа по образцу | Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной задачи, оценивает результат своего труда Познавательные: Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, синтез) Личностные: освоение новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе |
7 | Рефлексия деятельности зафиксировать новое содержание урока;организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Какие цели мы ставили перед уроком? Всё ли у нас получилось? Когда обычные вещи могут быть опасными для нас? (Если с нами неправильно обращаться) - Еще раз назовите номера телефонов экстренных служб. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов. Чем мы занимались на уроке? Что интересного вы узнали? Чему мы научились? – Какая работа вызвала трудность? Оцените настроение в конце урока. Совпадает с началом урока? | Повторяют основные понятия. Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок, вклада группы. | Личностные: Понимание причин успеха в учебе. Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Регулятивные: оценивать результат выполнения своей работы и работы своих одноклассников. |