СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Когда придет суббота?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием информационно-коммуникативной технологии. В разработке есть самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Когда придет суббота?"»







Окружающий мир 1 класс

Тема урока: Когда придет суббота?

Цель урока: Формировать представление о времени, его составляющих - настоящем, прошлом и будущем;

Задачи урока: обучающиеся должны познакомиться с днями недели и их последовательностью;

научиться различать прошлое, настоящее и будущее время;

узнать о том, почему дни недели так называются.

Тип урока: открытие новых знаний

Формирование УУД:

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

–  интерес к учебному материалу 

- осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

Предметные: формировать представление детей о времени, расширить знания детей о днях недели; закрепить знания об очередности дней недели;

Метапредметные:

Регулятивные

– Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   уметь работать в паре и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные:

 – Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию .

Познавательные:

– Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с днями недели, карточки с названием времени, цветные карандаши, учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия

1.Организацион

ный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Знакомимся с детьми

Показать настроение в начале урока

Улыбнуться друг другу


Улыбаются, называют свои имена

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

2. Мотивация учебной деятельности. Ведение в сюжет.

Актуализация знаний.


(на экране Муравьишка)

-Ребята, кто знает, как зовут этого любознательного муравья?

-За что его назвали Вопросиком?

-С утра до вечера, он спрашивает обо всём на свете.

-А кто отвечает на его вопросы?

(на экране появляется Мудрая Черепаха)

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик как обычно будут с нами сегодня работать. Муравьишку пригласили в гости в субботу, но он не знает, когда ему идти.

- Как вы думаете, почему?

-Когда же придёт суббота? (на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?)

-Поможем ему?

-Как мы можем помочь Муравьишке?


- Итак, на какой же вопрос мы будем искать сегодня ответ?


Отвечают на вопросы

(Вопросик)

(Задаёт вопросы)

(Мудрая Черепаха)






Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота, потому что не знает названия дней недели и их порядок.


Нам необходимо вспомнить дни недели и их порядок, узнать о том, почему дни недели так называются;

(Когда придет суббота?)

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

3. Изучение нового материала









































1) Знакомство с понятием «время» и его

видами

-Прежде, чем мы найдем ответ на этот вопрос, отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперед и никогда не устает. ( Время)

Что вы представили, когда услышали слово время?

Ассоциация со словом время

- Как его определяем?

Что значит «Время идет»?


- Итак, сейчас мы узнаем, какое бывает время?

-Какое сейчас время года? (вылетело слово СЕЙЧАС (зима) (на экране картинка зимы)

-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время(на экране НАСТОЯЩЕЕ)

-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране картинка осени)

-Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)

-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране картинка весны)

-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ)

Чтение надписей на слайдах.

Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

- Давайте рассмотрим фотографии на слайде. Показ слайдов с изображением людей

- Какими вы были раньше? Посмотрите на эту фотографию. (Слайд с малышом)

- Когда это было? (в прошлом)

- Кто вы сейчас, в настоящем? (первоклассники)

- Посмотрите на следующую фотографию.

- Какими вы станете? (взрослыми)

Когда это будет? (внастоящем)

Работа по учебнику стр. 8

- Посмотрите и определите, на каком рисунке изображено прошлое, настоящее, будущее. Объясните, почему вы так считаете.

-Итак, ребята, скажите, с каким новым понятием вы познакомились?

- Что вы узнали о времени?

- Как оно изменяется?


2) Знакомство с днями недели, их названием и последовательностью, происхождением названий дней

Отгадайте загадку

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний

(Дни недели)

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?


Физминутка

Хлопки в ладоши столько раз, какой по счету день недели.







Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Какое бывает время.

Определятют, какое бывает время и научатся его различать.

Оно идет.

Большинство из нас при слове время сразу представляет часы.

По часам.

Значит, проходит несколько часов.
















Дети читают строчки.








Ответы детей







Ответы детей



Время.

Оно изменяется.

Время может быть настоящим, прошлым и будущим


Выполнение действий





Отгадывают загадку



Это дни недели


Называют дни недели, хлопают в ладоши


Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации из просмотренной презентации;

логические дополнение и расширение имеющихся знаний.
















































Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4. Первичное осмысление и закрепление

Задание 1

Расположите правильно карточки с названиями дней недели и выполните задание вместе с соседом по парте.

–Давайте проверим, все ли справились правильно.

-Какую карточку вы поставили первой? (понедельник) (на экране ПОНЕДЕЛЬНИК) и т.д.

- Послушайте веселые стихотворения о днях недели:

Старший братец- ПОНЕДЕЛЬНИК,
работяга, не бездельник.
Он неделю открывает, всех работать заставляет
.

Вторник следует за братом.
У него идей богато.
Он за всё берётся смело,
и работа закипела.

Вот и средняя сестрица.
Не пристало ей лениться.
А зовут её – СРЕДА.
Мастерица хоть куда
!

Брат ЧЕТВЕРГ и так, и сяк.

Он мечтательный чудак.
Повернул к концу недели и тянулся еле-еле
.

ПЯТНИЦА – сестра - сумела побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи, время есть
и для потехи

Предпоследний брат СУББОТА
не выходит на работу.
Шалопай и озорник,
он работать не привык.
У него другой талант, он - поэт и музыкант.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Очень любит угощенье.
Это самый младший брат.
К вам зайти он будет рад.


Задание 2

Индивидуальная работа по карточкам.

-Какой сегодня день недели? В каком времени он находится? Закрасьте его название красным карандашом.

- Какой день недели был вчера и остался в прошлом? Закрасьте его название синим карандашом.

- Какой день недели будет, завтра? Закрасьте его название зеленым карандашом.

Поменяйтесь карточками и проверьте работу соседа

- Итак, посмотрите на названия дней недели еще раз.

-Сколько дней в неделе?

-Назовите ещё раз дни недели по порядку.

Когда же придет суббота?

- Ребята, на какой вопрос мы должны найти ответ?

-Как мы ответим на этот вопрос? Что нужно сделать?






Работают в парах
















Слушают или читают сами
























Самостоятельное выполнение, взаимопроверка и самопроверка по слайду









Когда придет суббота

Определить, какой сегодня день недели и от него посчитать, сколько дней осталось до субботы.

Потому что сегодня понедельник и

это поможет нам определить, когда придет суббота.

Суббота придет через 4дня.


Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию партнера, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.






















Коммуникативные: слушают друг друга,

принимают другое мнение и позицию партнера, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

V. Итоги урока. Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним, какое бывает время?

-Если вам надо узнать время, то, как правильно спросить: Сколько часов? Который час? Сколько времени?

Соберите правильно карточку с рисунком. Поднимите руки те, у кого такое хорошее настроение, как у получившегося солнышка.

-А вот Муравей Вопросик сказал, что он вчера потерял время. Как он мог это сделать? Придумайте сказочную историю по рисунку на странице 9. Рабочей тетради.

- Урок окончен.

Отвечают на вопросы.





Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке





Выполнение творческого задания дома

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 «а»  классе.

Тема урока: «Когда придет суббота?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формировать представление о времени, его составляющих - настоящем, прошлом и будущем;

     Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

       Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.      

     Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

      Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

На протяжении всего занятия я старалась удерживать внимание  и интерес детей к данной теме.

Презентацию, которую я использовала, мотивировала ребят на работу, вызывала большой интерес, способствовала усвоению знаний, т.к. была задействована не только слуховая, но и зрительная, и эмоциональная память.

На уроке я использовала технологию проблемного обучения, работу в парах, самостоятельную работу, игровую форму, самопроверку и взаимопроверку, один из элементов развития динамического чтения, рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, проведена рефлексия настроения.

Прослеживалась мепредметная связь.

Контроль усвоения знаний учащихся был организован на всех этапах урока.

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.