СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Чудесные превращения воды. Круговорот в природе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Чудесные превращения воды. Круговорот в природе".»

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК ПНШ от 22.11.2018

Тема урока: Чудесные превращения воды в природе. Круговорот воды в природе.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

- закрепление представлений о трех состояниях воды, о свойствах воды в различных состояниях;

- формирование представлений обучающихся о круговороте воды в природе как важнейшем природном явлении.

Планируемые результаты, формирование УУД:

П.: умение анализировать, обобщать, моделировать.

Р.: умение определять цели и задачи урока.

К.: умение грамотно выражать свои мысли, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников.

Методы и приемы организации учебной деятельности: фронтальная, парная и самостоятельная работа; интерактивный метод; работа с видеоматериалами, тестирование, дидактическая игра, учебная дискуссия.

Оборудование: учебник «Окружающий мир, 3 класс, часть 1», авт. О.Н.Федотова, Т.В.Трафимова, тпо ч.1, презентация, нарезки видео, интреактивная приставка, стилус, карточки, листочки, капельки-картинки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

II. Актуализация знаний обучающихся.

Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу.

И стеклянной быть могу. (Вода)

Беседа:

- Почему я загадала загадку о воде?

-В чем заключается удивительность воды? (Вода одновременно может находиться в трех состояниях, без воды нельзя прожить, лед легче жидкого состояния воды)

*Повторение и обобщение знаний о воде.

Работа по карточкам по вариантам:

Вариант №1. Указать свойства жидкой воды

Вариант №2. Рассказать о свойствах твердой воды.

*Проверка работы вариантов с помощью интерактивной доски. На слайде стилусом обучающиеся от каждого варианта подчеркивают выбранные ответы. Все остальные проверяют, добавляют, исправляют.

*Д/и «Да-нет» «Свойства водяного пара». (На листочках обучающиеся отвечают на вопросы словами «да» или «нет»).

-Взаимопроверка ответов. (Учащиеся обмениваются листочками и проверяют работу одноклассника по готовым ответам на слайде.Затем по готовой шкале оценивают работу одноклассника).

III. Подготовка к усвоению новых знаний.

*Опыт из нашей жизни «Круговорот воды в кастрюле»

- Перенесемся на кухню.

*Беседа по слайдам.

- Рассмотрим превращения воды в кастрюле с закрытой крышкой, стоящей на горячей плите.

- Что происходит с водой?

- Как можно назвать одним словом такие превращения? (Круговорот)

-Оказывается, такие превращения с водой происходят не только в кастрюле, но и в природе тоже!

IV. Самоопределение, целеполагание.

- Сформулируйте тему нашего урока. (Круговорот воды в природе)

-Какие цели ставим перед собой? (Узнать, как происходит круговорот воды в природе)

- Найдем эту тему в учебнике. Что является подсказкой? (содержание, раздел, тема, страница.)

-Посмотрите по учебнику, что будем делать для достижения целей. (Дети по условным обозначениям намечают работу на уроке)

V. Работа по теме урока

*Просмотр учебного видео «Круговорот воды в природе».

*Заполнение схемы круговорота воды в природе на слайде и в карточках.

-Как называется этот процесс? Дайте заголовок этой схеме.

Физическая разминка. Капелька.

VI. Первичное закрепление. Работа по учебнику в парах.

- Объединимся в пары. Слушаем задание.

Ученик 1 – рассказать соседу, как вода испаряется с поверхности земли. Подсказка: с.78-79

Ученик 2 – рассказать соседу, как вода продолжает движение по земле. Подсказка: с.80

- Распределите роли и выполняйте работу.

*Проверка парной работы. Когда большая часть детей выполнила задания, учитель останавливает работу и приглашает некоторые пары для демонстрации своей работы.

*Расширение знаний детей о воде.

Это интересно!

– Капелька для вас приготовила интересную информацию о необыкновенных явлениях в природе, связанных с водой. Эти явления записаны в книгу рекордов Гиннесса.

• Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер был равен 9 см 4 мм.

• Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

• Самое глубокое озеро Байкал. Его глубина 1 километр 940 метров.

– Может быть, и у вас найдется интересная информация о воде, мы ее послушаем на следующем уроке.

VII. Домашнее задание: с.76-80 читать, пересказывать. Найти интересную информацию о воде (доп.)

VIII. Закрепление.

*Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе. Задание №40.

*Проверка с/р: на слайде один ученик вписывает нужные цифры, остальные проверяют и «ловят» правильные ответы.

*Трудный вопрос. Учебная дискуссия.

-Без каких свойств воды невозможен круговорот воды в природе?

IХ. Рефлексия.

*Качественная: как происходит круговорот воды в природе? (Воспроизвести по схеме).

Соотнесение слов первого и второго столбиков. (На карточках и на слайде)

*Эмоциональная: показать свое эмоциональное состояние цветом капельки (урок понравился, работой своей доволен –синяя; испытывал трудности, устал – желтая; не хватает знаний, не доволен своей работой - красная)

VII. Подведение итогов урока. Взаимооценка.

- Какая цель была поставлена?

- Как вы думаете, достигли цели или нет?

- Что делали для достижения?

- Чью работу вы хотели бы отметить? (Дети отмечают работу одноклассников, аргументируют свою оценку.Учитель благодарит за работу учащихся, подводит итог, оценивает).






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!