СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе: «Тела, вещества, частицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

по окружающему миру

в 4 классе

Тема :

«Тела, вещества, частицы»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 4 классе: «Тела, вещества, частицы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г.Дагестанские Огни


Открытый урок

по окружающему миру

в 4 классе

Тема :

«Тела, вещества, частицы»


Подготовила: Юсуфова Фарида Зумрудиновна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №7"



2018 – 2019 уч.г.

Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность урока: 45 минут.

Цели урока: сформировать понятие тело, вещество, частица, научить различать вещества по их признакам и свойствам.

Задачи:

·         Познакомить детей с понятиями тело, вещество, частица.

·         Научить различать вещества в разных агрегатных состояниях.

·         Развивать память, мышление.

·         Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.

·         Повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения (динамические паузы, смена деятельности).

·         Формировать дружеские отношения в коллективе.

·         Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

1. Мультимедийная интерактивная презентация 

2. Рисунки (твёрдые, жидкие, газообразные вещества).

3. Металлическая линейка, резиновый мяч, деревянный кубик (у учителя).

4. Для эксперимента: стакан, чайная ложка, кусочек сахара; кипячёная вода (на столах у детей).

Ход урока

1.  Организационный момент.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, обращаясь к учащимся: “Сегодня вы все задания будете выполнять в группах. Давайте повторим правила работы в группе

Прочитать памятку.

1.     Обращение с товарищами – “вежливость”;

2.     Мнение других – “учись слушать, доказывать свою точку зрения”;

3.     Работа с источниками информации (со словарем, книгой) – выделяй главное.

2. Изучение нового материала.

Постановка учебной цели: сегодня мы начинаем изучать тему “Эта удивительная природа” - совершим виртуальную экскурсию ( На слайде: капля воды, сахарница (контейнер для хранения), молоток, волна (вода), глина, металл.

Учитель задает вопрос “Все ли слова позволили точно представить предмет?”

Те слова, которые точно помогают представить предмет, а именно, имеют очертания, форму, называют телами. То, из чего сделаны эти предметы, называют веществами.

Работа с источником информации (словарь С.И. Ожегова):

1

Тело - отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом...

2

Тело - организм человека или животного в его внешних, физических формах.

3

Тело - часть организма...

4

Тело - основная часть, корпус чего-нибудь.

Записать определение в тетради: “Те предметы, которые нас окружают, называются телами.

 

 . Что такое природа? Из трех вариантов ответов выбрать правильный ответ:

1

Все, что сделано руками человека

2

Все, что нас окружает

3

Все, что нас окружает и существует независимо от человека

  Работа с карточками. У учащихся на столах карточки с изображением тел (предметов). Предложим учащимся разделить карточки на две группы: стол, солнце, дерево, карандаш, облако, камень, книги, кресло. Запишем в тетради ответы. Просим учащихся прочитать названия тел, это будет 1 группа. По какому признаку они поместили слова в эту группу? Тоже делаем со второй группой.

Правильный ответ:

Искусственные (1)

Естественные (2)

стол

солнце

карандаш

дерево

книги

облако

кресло

камень

Делаем вывод. Как мы разделили слова (по какому принципу?): есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

Оформляем блок в тетрадь (Рисунок 1).

 

 

 Учитель. Вспомним то, о чем мы говорили вначале. Мы затруднялись точно определить, являются ли металл, вода, глина телами и пришли к выводу, что они не имеют точных очертаний, формы, а значит, не являются телами. Данные слова мы называем веществами. Все тела состоят из веществ. Записываем в тетрадь определение.

 

 Настало время подвести итоги. Вместе с учителем вспоминают то, что нового узнали на уроке. Учитель задает вопросы:

1.     Все, что нас окружает, называется....телами

2.     Тела бывают естественные и искусственные.

3.     Записать в тетради схему. Учитель: рассмотрим схему. Тела бывают естественные и искусственные, вещества могут быть твердые, жидкие, газообразные. Вещества состоят из частиц. Частица сохраняет свойства вещества (вспомним, что сахар при растворении остался сладким).  

  Заполните таблицу. Внимательно читайте инструкцию.

(Отметьте знаком “+” в соответствующей графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным).

Вещество

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Соль

 

 

 

Природный газ

 

 

 

Сахар

 

 

 

Вода

 

 

 

Алюминий

 

 

 

Спирт

 

 

 

Железо

 

 

 

Углекислый газ

 

 

 

Проверка выполнения работы   По очереди дети называют вещество и объясняют, к какой группе его отнесли.

Физминутка 

Итог урока

1) Подведение итогов

- Вы дружно работали.

- Узнаем, какая группа была самой внимательной на уроке. Учитель задает вопрос: “Что называется телами, что характеризует тело, приведи пример”. Учащиеся отвечают. Все, что нас окружает, называется телами. Какие бывают вещества по агрегатному состоянию: жидкие, твердые, газообразные. Из чего состоят вещества? Приведите примеры, как частицы сохраняют свойства веществ. Например, если мы посолили суп, как узнать, что свойства вещества сохранились? Попробовать на вкус. Заполните схему (Рисунок 2)

Обсуждение: с чем согласны, с чем не согласны.

- Что нового узнали? Дети сообщают. (Телами называют все предметы, окружающие нас. Тела состоят из веществ. Вещества - из частиц).

Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!