СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс»

1. Организационный момент. Ребята, давайте повернёмся друг к другу и покажем, с каким настроением мы пришли на урок (улыбнулись).

- Садитесь.

2. Актуализация знаний.

– Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа)

– Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы.) Почему? (На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях)

– Какая тема урока? (Вода.)

Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о воде, об охране воды и бережном отношении к ней.

Учитель: Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

1 капелька. В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом выползает.

2 капелька. Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 капелька .На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Учитель: Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Капельки вместе: Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Учитель: Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Проверка дом. задания.

– Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Предлагаю выполнить тест на стр. 34 рабочей тетради. Ребята, как вы будете выполнять эту работу? (Нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ).

– Обменяйтесь работами и проверьте друг у друга.

– Какие вопросы вызвали затруднение, почему?

Сравните ответы с правильными. Поставьте себе реальную отметку. Поставьте 5 те, у кого нет ошибок, 4 – у кого 1 ошибка. Уберите тесты на край стола. Чему был посвящён тест? (Воде)

Фронтальный опрос.

- Свойства воды?

- В каких трех состояниях находится вода в природе? Примеры.

- При каком условии образуется лед? (температура ниже 0ºС);

- Отчего он тает? (температура выше 0ºС)

- Как образуется пар, что это такое? ( температура выше 0ºС)

-Когда вода закипает? (при температуре 100ºС)

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница, чудо-вода.

- Как происходит круговорот воды в природе?

-Для чего нам нужна вода?

3. Самоопределение к деятельности.

Ребята, казалось бы, что воды на Земле очень много. Почему же ее надо беречь?

Сегодня на уроке мы будем говорить об охране воды.




4. Работа по теме урока.


Беседа. Бережное отношение к воде.


Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода. Озеро Байкал – уникальный источник пресной воды. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Пресной воды существенно меньше и 1/3 населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Вода очень нужна людям. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Ученные подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ с ферм, заводов, бытовых использования, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов. И поэтому, ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

Я предлагаю вам окунуться в волшебство и послушать сказку.

Как вы думаете о чём она? Кто главный герой? (О воде, вода, река)

Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река». (Слайды)

Вы вод: не надо загрязнять водоемы, от загрязнения воды страдает все живое.

Работа по учебнику.

- Возникает вопрос: Что же делать?

- Давайте узнаем, что предлагают нам взрослые, автор нашего учебника в статье на стр. 60-61

Учащиеся читаю т статью, с комментариями учителя.

- Оказывается воду можно очищать. Как можно воду очищать?





Игра « Согласен - не согласен».

Я буду произносить фразу. Если вы согласны - похлопайте, если не согласны — потопайте.

1.На земле четыре океана. (Хлопаем)

2.Для питья годится и пресная, и соленая вода.

( Топаем)

3.При помощи воды добывается электрический ток.

(Хлопаем)

1.Самое солёное море — Мертвое. (Хлопаем)

3.На земле 300 морей. (Топаем)

4.Байкал - самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)

5.Синего моря не существует. (Хлопаем)

6.Без воды нет жизни. (Хлопаем)

7.В Черном море вода - черная, в Красном — красная,

в Желтом — желтая. (Топаем)

8.Вода составляет большую часть тела человека.

(Хлопаем)

9.Родник и ключ — не одно и то же. (Топаем)

10.Начало реки называется исток, а конец называется

устье. (Хлопаем)






















- Но чтобы этого не было, вам дети нужно участвовать в защите воды. Что вы можете сделать? Слайд №12

План по охране окружающей среды.

1.Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря.

2.Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха.

3.Следить за чистотой природных источников.

– Совпали ли ваши мысли, ваши предложения с тем как закончил сказку автор? (Да) Почему, как вы думаете? (Потому, что поняли главное. Человек – это часть природы и никто не давал ему право загрязнять водоемы, воду. От загрязнений страдает все живое, в том числе и сам человек. Реку (воду) нужно беречь и охранять)

– В сказке всегда заложен глубокий скрытый смысл. В чем смысл этой сказки?

(В том, что ко всему, что нас окружает, нужно относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. И не важно река это, животное, растение или человек)

Ученик:

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

– Я хочу закончить наш урок словами, которыми закончила свою работу 5 группа: “Человек! Помни, твое будущее в твоих руках!”

6. Домашнее задание.

Учебник с.58-61, вопросы 1-5, задания 1-2 (1 – научиться чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду; 2 – узнать у старших, какая работа по охране вод проводится в нашем городе.). Нарисовать плакат “Берегите воду!”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!