СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по основам политологии и социологии. Урок на тему: Лидерство и «культ личности»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  - способствовать формированию представлений учащихся о политической элите и политическом лидерстве; - выяснить природу, функции политической элиты  и лидеров в жизни общества, способы формирования и пополнения элиты и лидерства; - способствовать развитию навыков анализа исторических, социологических, политологических данных; -обсудить вопрос нравственного выбора и ответственности каждого в активной политической жизни. Форма урока:  обзорная конференция;  Тип урока: урок – семинар     Межпредметные связи:  всемирная история,  история Казахстана, философия Техническое обеспечение процесса обучения:  слайды, ММП, тестовые вопросы, презентации

-    Основные этапы занятия:

1. Организационный момент                                                                      2   мин       2. Обзорная конференция                                                                 60 мин      3. Закрепление  ( выполнение логических   заданий  и проблемных вопросов)                                                                        10мин.                                                                                    4. Домашнее задание, подведение итогов занятия                               8мин. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по основам политологии и социологии. Урок на тему: Лидерство и «культ личности»»

ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий ЗКОДО»
















Открытый урок

тема:

Лидерство и «культ личности»




























Уральск – 2016

План проведения открытого занятия

Тема: Лидерство и «культ личности»

Предмет: «Основы политологии и социологии»

Группа КТ – 222 Дата 04.04.2013 г.

Цели:

- способствовать формированию представлений учащихся о политической элите и политическом лидерстве;

- выяснить природу, функции политической элиты  и лидеров в жизни общества, способы формирования и пополнения элиты и лидерства;

- способствовать развитию навыков анализа исторических, социологических, политологических данных;

-обсудить вопрос нравственного выбора и ответственности каждого в активной политической жизни.

Форма урока: обзорная конференция;

Тип урока: урок – семинар

Межпредметные связи: всемирная история, история Казахстана, философия

Техническое обеспечение процесса обучения:

слайды, ММП, тестовые вопросы, презентации


  • Основные этапы занятия:



1. Организационный момент 2 мин

2. Обзорная конференция 60 мин

3. Закрепление ( выполнение логических заданий

и проблемных вопросов) 10мин.

4. Домашнее задание, подведение итогов занятия 8мин.











Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин.) Готовность группы к занятию, санитарное состояние кабинета. Наличие всех учащихся, выяснить причины отсутствующих. Проверить внешний вид учащихся, состояние рабочих мест.

  2. Обзорная конференция (60 мин)

Мы изучили раздел «Политическая элита и политическое лидерство». Сегодня в ходе обзорной конференции «Лидерство и «культ личности» попытаемся ответить на самые простые вопросы которые возникают при прочтении названия темы урока.



Что это такое «элита», «лидерство» ?             Работа с понятиями «элита» и «лидерство»

Почему существует элита и лидеры?            Определение природы элит и лидерства.

Как  люди попадают в элиту, в лидеры?    Обсуждение  критериев отбора в элиту, лидеры.

Зачем существует элита и лидеры?                    Определение  функций элиты и лидерства.

Вы сами сейчас сформулировали проблемы в изучении данной темы. Нам предстоит с этим разобраться.

Работа в группах по вопросам:

1группа: Происхождение политической элиты. Политическая элита Казахстана.

2 группа: Политическое лидерство. Природа лидерства.

3группа: Политическая идеология. Политическое поведение

4 группа: Лидерство и «культ личности»

  1. Закрепление материала: Выполнение логических заданий и проблемных вопросов (10 мин)


1. Английский социолог М. Янг в 1958 г. в книге «Восход демократий» сформулировал теорию меритократии (от лат. meritus — заслуга, достоинство и греч. kratosвласть). В ней он указывал на то, что правление организованного большинства перерастает в так называемую меритократию, то есть правление с помощью лиц, имеющих особые заслуги и достоинства. Степень социального прогресса, по мнению М. Янга, зависит от меры сочетания власти и интеллекта.

Несколько позже американский социолог Д. Белл отмечал: «Принцип меритократии должен проникнуть в университеты, бизнес, правительство. Общество, которое не имеет своих лучших людей во главе его ведущих институтов, есть социологический и моральный абсурд». Как вы думаете, что лучше — правление большинства или правление с помощью квалифицированных специалистов? Можно ли полагать, что в основе политического руководства современной России лежит принцип меритократии?

2. Г. Моска выявил три способа существования «политического класса»: 1) «увековечение» без обновления; 2) «увековечение» с обновлением; 3) частое обновление. Какой из перечисленных способов можно считать наиболее оптимальным для поступательного развития общества?

3. Немецкий социолог П.Г. Дрейцель ввел понятие «социально-политическая элита», предполагая, что существуют социальная и политическая элита, которые различаются степенью влияния на поступки других людей. Какие из перечисленных ниже групп по содержанию ресурсов и способам влияния входят в социальную элиту, а какие — в политическую:

1) те, кто занимает высшие позиции в группе, организации, институте, которых они достигли в результате: а) продуктивности своих знаний; б) обладания властью или влиянием на процесс принятия решений по сохранению или изменению социальной структуры;

2) те, кто участвует в нормотворчестве;

3) те, кто может быть примером поведения для других;

4) те, кто благодаря своему престижу нормативно определяет поведение людей?


IV. Домашнее задание, подведение итогов занятия 8мин.

    Домашнее задание.

Подумать над изречениями мыслителей прошлого и написать эссе.

«Величие великого человека обнаруживаются в том, как он обращается с малыми людьми». (Т.Карлейль)

«Высокие места делают людей великих более великими, а низких - более низкими». (Лабрюйер)

«Неравенство лежит в самой природе, оно является неизбежным следствием свободы. (Ренан)

«Нет человеческой души, которая выдержит искушение властью». (Платон)

«Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду».(Конфуций)

«Власть должна принадлежать лучшим, избранным личностям, на которые возлагается великая ответственность и которые возлагают на себя великие обязанности». (Н.Бердяев)

«Только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться».( Солон)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!