Критерии успеха | Данный урок через знакомство с произведениями казахского фольклора (сказки, пословицы и легенды) раскрывает духовные ценности казахского народа. Основная идея урока — воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое своих предков. Учащиеся выражают свое мнение на основе полученной информации, используя при этом простые термины, связанные с течением времени. Рассказ о хане Касыме позволит им приблизиться к пониманию роли исторической личности в становлении и укреплении Казахского ханства. Для достижения целей обучения используется ряд заданий творческого характера. |
Начало урока 5-7 мин. | Стартер: Послушайте отрывок песни и предположите, какова будет тема нашего урока. Постановка цели урока. Как мы можем узнать о том, что было раньше? - С помощью легенд, песен, пословиц и поговорок. | Учебник: Я — казах, с. 58—59. Рабочая тетрадь: Толагай, рабочий лист 37, с. 39. Казахский народ, рабочий лист 38, с. 40. |
Середина урока 25-30 мин Метод « Семь стрел» Критерии успеха | Предлагаю вашему вниманию мультфильм « Толагай» Какие качества подойдут для описания Толагая? ( на доске перечень определений) Я хочу вам рассказать о нашем местном батыре Кажимукане. В этом году мы празднуем 90 летие нашего Целиноградского района, а он родился в соседнем селе. Там ему установлен памятник. ( демонстрация презентации) Обратите внимание на иллюстрацию с изображением казахского батыра. Нарисуйте мелом вокруг иллюстрации семь стрелок. Семь стрел помогут нам рассказать о казахских батырах. Посмотрите на иллюстрацию 1 в учебнике. Обсудите в парах , какие именно качества позволяют назвать его батыром. ( Надписи на стрелках) Мудрость народа. Ученики читают пословицу и объясняют ее значение.Как можно сейчас проявить героизм? Например, помощь старикам, инвалидам, тушение пожара. Кто я? Повесьте на доске портрет Касым хана. Задайте по одному вопросу к этому портретуПрочитайте самостоятельно текст рубрики и текст 2 , есть ли в прочитанном материале ответ на ваш вопрос. Касым хан сплотил 1 миллион казахов Знаешь ли ты? Родной язык, культура каждого народа — это как корни растения, которые питают и поддерживают его.( Поставитьте на стол самый красивый комнатный цветок в вашем классе и спросите, что с ним будет, если его не поливать. ( Засохнет). То же и произойдёт с языком Прочитайте самостоятельно текст 1 в учебнике. . | Ресурсы: Мультимедиапроектор, мультфильм "Толагай", портрет Касым хана, видеороли песни « Я – казах»стикеры, флипчарт, цветные маркеры, презентация, изображение батыра Толагая, карточки со словами "мужество", "герой", "добрый", "слабый", "сильный", "жадный", рисунки домбры, коня, героя, шанырака, карточки с пословицами и поговорками, сюжетные картинки для дополнительного задания. |
Конец урока Работа в группах Рефлексия | Попробуем представить иностранному гостю казахский народ. 1 группа: читает текст о Казахстане 2. группа: Составляет рассказ по иллюстрациям о Казахстане. 3. группа: составляет постер Как мы достигали цели урока? « Пейзаж» Покажите при помощи стикеров своё настроение на пейзаже, который вам близок по настроению. | |
Дополнительные задания Рабочий лист 37. Толагай Учащиеся находят и раскрашивают предме которые принадлежат Толагаю. В качестве одного из видов оценивания мож использовать прием "горячий стул": один ученик сидит на стуле спиной к доске, на которой написа понятия и имена, с которыми учащиеся позна1мились на уроке. Учитель показывает понятие vимя (батыр, Касым, Толагай), а ученики раскрыва значение понятия или характеризуют героя (учеь на стуле называет понятие или имя). | Школьники узнали: понятие "батыр" и роль батыров в истор казахов; значение пословиц и легенд; новые сведения из истории казахского наро Они научились: | Физкультминутка. Видеоклип танец – песня « Молодая лошадь» |