СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по познанию мира "Я - казах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке используется информация о Кажимукане Мунайтпасове, который является земляком учащихся данной школы. Так же в уроке использованы песня " Я - казах" и в качестве музыкального приложения для физминутки видеоклип " Молодая лошадь"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Я - казах"»

Краткосрочный план урока по ПОЗНАНИЮ МИРА 1-3-5



Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: СШ №9

Дата: 14.02.18


ФИО учителя: Белоброва Т.П.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих: 15

отсутствующих:

Тема урока:

Я — казах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.1.2 рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

Цели урока:

Через знакомство с произведе­ниями казахского фольклора (сказки, пословицы и легенды) раскрыть духовные ценности казахского народа.

Критерии успеха

Данный урок через знакомство с произведе­ниями казахского фольклора (сказки, пословицы и легенды) раскрывает духовные ценности казахского народа. Основная идея урока — воспитание казах­станского патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое своих предков. Учащиеся выражают свое мнение на основе полу­ченной информации, используя при этом простые термины, связанные с течением времени. Рассказ о хане Касыме позволит им приблизиться к пони­манию роли исторической личности в становлении и укреплении Казахского ханства. Для достижения целей обучения используется ряд заданий твор­ческого характера.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. При раскрытии содержания рубрики "Знаешь ли ты?" используется сравнение с растением.

Художественный труд. Задание "Толагай" рабочей тетради предполагает межпредметную связь с искусством.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся узнали:

  • о путешествиях;

  • о транспорте прошлого и настоящего.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока 5-7 мин.






Стартер: Послушайте отрывок песни и предположите, какова будет тема нашего урока.

Постановка цели урока.

Как мы можем узнать о том, что было раньше?

- С помощью легенд, песен, пословиц и поговорок.


Учебник:

Я — казах, с. 58—59.

Рабочая тетрадь:

Толагай, рабочий лист 37, с. 39.

Казахский народ, рабочий лист 38, с. 40.









Середина урока 25-30 мин

Метод « Семь стрел»



















Критерии успеха


Предлагаю вашему вниманию мультфильм « Толагай»

Какие качества подойдут для описания Толагая? ( на доске перечень определений)

Я хочу вам рассказать о нашем местном батыре Кажимукане. В этом году мы празднуем 90 летие нашего Целиноградского района, а он родился в соседнем селе. Там ему установлен памятник. ( демонстрация презентации)

Обратите внимание на иллюстрацию с изображением казахского батыра. Нарисуйте мелом вокруг иллюстрации семь стрелок. Семь стрел помогут нам рассказать о казахских батырах. Посмотрите на иллюстрацию 1 в учебнике. Обсудите в парах , какие именно качества позволяют назвать его батыром. ( Надписи на стрелках)

Мудрость народа. Ученики читают пословицу и объясняют ее значение.Как можно сейчас проявить героизм? Например, помощь старикам, инвалидам, тушение пожара.

Кто я? Повесьте на доске портрет Касым хана. Задайте по одному вопросу к этому портретуПрочитайте самостоятельно текст рубрики и текст 2 , есть ли в прочитанном материале ответ на ваш вопрос. Касым хан сплотил 1 миллион казахов

Знаешь ли ты? Родной язык, культура каждого народа — это как корни растения, которые питают и поддерживают его.( Поставитьте на стол самый красивый комнатный цветок в вашем классе и спросите, что с ним будет, если его не поливать. ( Засохнет). То же и произойдёт с языком

Прочитайте самостоятельно текст 1 в учебнике. .


Ресурсы:

Мультимедиапроектор, мультфильм "Толагай", портрет Касым хана, видеороли песни « Я – казах»стикеры, флипчарт, цветные маркеры, презентация, изо­бражение батыра Толагая, карточки со словами "мужество", "герой", "добрый", "слабый", "сильный", "жадный", рисунки домбры, коня, героя, шанырака, карточки с пословицами и поговорками, сюжетные картинки для дополнительного задания.


Критерии успеха

Ответы. Цветок завянет.

Вот так и родной язык. Если на нем не разго­варивать, то он погибнет, исчезнет. А если не будет языка, то не будет и народа.


Конец урока

Работа в группах







Рефлексия

Попробуем представить иностранному гостю казахский народ.

1 группа: читает текст о Казахстане

2. группа: Составляет рассказ по иллюстрациям о Казахстане.

3. группа: составляет постер

Как мы достигали цели урока?

« Пейзаж»

Покажите при помощи стикеров своё настроение на пейзаже, который вам близок по настроению.


Критерии успеха

Используя свой материал, ученики представляют иностранному гостю свой народ


Дополнительные задания

Рабочий лист 37. Толагай

Учащиеся находят и раскрашивают предме которые принадлежат Толагаю.

В качестве одного из видов оценивания мож использовать прием "горячий стул": один ученик сидит на стуле спиной к доске, на которой написа понятия и имена, с которыми учащиеся позна1мились на уроке. Учитель показывает понятие vимя (батыр, Касым, Толагай), а ученики раскрыва значение понятия или характеризуют героя (учеь на стуле называет понятие или имя).


Школьники узнали:

  • понятие "батыр" и роль батыров в истор казахов;

  • значение пословиц и легенд;

  • новые сведения из истории казахского наро

Они научились:

  • рассказывать о жизни древних людей на ociве изучения наглядных материалов.


Физкультминутка.

Видеоклип танец – песня « Молодая лошадь»






Фактический материал к уроку

"Толагай" — народная легенда, сюжет которой связан с названием горы в Тарбагатайском районе Восточно-Казахстанской области. По легенде в давние времена на берегу большого озера в доме охотника Саржана родился сын, которого назвали Толагай. Рос мальчик не по дням, а по часам. В четыре года он стал настоящим батыром. Однажды в тех краях наступила засуха. Начался джут. Много людей погибло от голода. Чтобы спасти свой народ, Толагай издалека принес гору. Но дойдя до дерев­ни, от усталости батыр не смог выйти из-под горы и

навеки остался под ней. С тех пор гора называется Толагай.

Казахское ханство значительно упрочило свое положение, расширилось и установило контроль над обширными территориями в период правления сына ЖанибекаКасым хана (1511—1523 годы). Во второй половине XVI века хан Касым объединил огромную территорию казахской земли. Согласно исследованиям ученых-историков, именно при хане Касыме численность казахов достигла 1 миллиона человек. Касым был мудрым и дальновидным поли­тиком, талантливым и мужественным полководцем.







мужество

герой

добрый

слабый

сильный

Жадный

Дождь пойдет — земле счастье, батыр родится — народу счастье.



Быстроногий конь, когда и конь, когда и крылья







В родном краю и воздух исцеляет.



















Где вода, там достаток всегда, где народ, там праздник идет.







Цель:







1.3.1.2 рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!