СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету естествознание в 4 "Б" классе на тему " Круговорот воды в природе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету естествознание в 4 "Б" классе на тему " Круговорот воды в природе".»

Тема урока: Круговорот воды в природе.

Цель: Дети рассмотрят и сформулируют  процесс круговорота воды в природе.

Ожидаемые результаты:

  1. Раскроют свое представление о воде, как источнике жизни.

  2. Вспомнят три состояния воды в природе, дополнят знания о свойствах воды через усвоение понятий испарение и конденсация.

  3. Усвоят доступные способы изучения природы - опыт, наблюдение, сравнение, развивая навык аргументирования, отстаивать свою точку зрения.

  4. Определят степень успешности своей работы и работы товарищей через выполнение тестов, будут сотрудничать в группах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Оборудование:  презентация Microsoft Power Point , видеоролик «Круговорот воды в природе», материал для проведения опыта, тесты для индивидуальной работы, листы оценивания, таблица ЗХУ

Словарные слова: Испарение, конденсация, круговорот.

Ход урока:

I.Психологический настрой на урок « Подари улыбку» 

1.-Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Прежде чем начать урок я бы хотела предложить вам поделиться друг с другом улыбкой. Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга, можете подарить смайлик. Пусть этот урок принесет вам радость общения друг с другом, радость познания нового, еще неизведанного в вашей жизни.

II.Фаза вызова интереса. Слайд №1

1.Загадка.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу

Неподвижной быть могу.



Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я ...(вода).

-Дети из каких слов вы смогли догадаться, что это вода?

Так о чём мы будем говорить на уроке?

2.- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Сегодня мы пополним наш багаж знаний.

3. Деление на группы

-Предлагаю вам картинку на выбор: снежинка, капелька, облачко.

(рассаживаются по группам соответственно: снежинки – одна группа, облачко – другая и капельки- третья группа)

-Ребята, как вы думаете, почему именно так мы сегодня объединились в группы?

4.    Заполнение таблицы ЗХУ        

-Давайте с вами постараемся вспомнить все, что мы уже знаем о воде и обобщим эти знания в таблице ЗХУ

-Что хотите еще узнать о воде?

Знаем              Хотим узнать                 Узнали

5. Целеполагание.

Сегодня на уроке:

•        Я помогу вам расширить свои познания о воде;

•        вы  сможете сами ответить на вопросы, которые вас сегодня интересовали; 

•        узнаете  о существовании  круговорота воды в природе и  что обозначают слова «испарение» «конденсация», «круговорот»;

Весь урок будет построен на ваших знаниях, предположениях и доказательствах. Я буду лишь немного помогать вам.

III. Реализация. Открытие новых  знаний.

ВИДЕО «Круговорот воды в природе»

Исследуем свойства воды, рассматривая в процессе беседы простую бытовую ситуацию, которая знакома детям (испарение конденсация)

- Что происходит  с водой, если она очень долго кипит? ( Превратиться в пар, испарится )

-Но вода испаряется не только при кипении.(мокрые волосы сохнут, белье)

-А куда денется? ( в воздухе повысится влажность)

 Когда встретиться с холодной поверхностью, будь то окно, или холодная стена, вода снова превратиться в жидкое состояние. (конденсация)

Конденса́ция паров  — переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного.

Потом пригреет солнышко и снова вода продолжит свое путешествие в виде мельчайших частичек пара. Это круговорот воды в комнате, в доме.

Круговорот воды в природе – это цикличное передвижение жидкости внутри биосферы Земли. Его суть заключается в испарении воды с земной поверхности и переноса воздушными массами в другие уголки планеты с последующей конденсацией и возвратом обратно на землю.



Испаре́ние — процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное, происходящий на поверхности вещества (пар).

IV. Работа в группах

1.Закрепление. 

1-е задание. Составьте в группах схему круговорота воды в природе.

(даю направление: наблюдая опыт вода нагревалась огнем, а в природе что является источником тепла? Значит начинаем рассуждение от солнца)

2-е задание. 1 группа – Расскажет сказку о путешествии капельки.

2 группа – Прочитает стихотворение о воде.

3 группа – Загадает загадки о воде.



2. Выступление спикеров групп.

Дополнение  учителя по ходу ответов учеников.

 -Иногда  водяной пар охлаждается у самой земли. Летними вечерами после жаркого дня над лугами, болотами, над речушками, где прохлада появляется туман

- Если произойдет резкое понижение температуры в слоях атмосферы, то конденсируясь капельки воды превратятся в град., а если постепенное понижение температуры, то получается снег.

V. Физминутка «Капельки прыг – прыг…»

Солнце. Жарко. Стало тише. Пар стремится выше – выше.

Воздух тучи охлаждает  и осадки выпадают.

И к земле стремятся ближе: ниже, ниже, ниже.

 

-О каком явлении в природе говориться в физминутке.?

-Что бы произошло, если бы ветер не перегонял облака.?  ( обсудят в группах, отвечают спикеры)

VI. Подтверждение знаний по учебнику. Стр. 43-45

-Перед чтением даю установку читать внимательно и найти в тексте что-то новое.( подчеркнуть)

«Толстые» вопросы :

-Что произошло бы с землей, если бы не происходил круговорот воды в природе?

- Происходит ли круговорот воды зимой?

Постановка проблемы: ( активизация детей на дальнейшее изучение темы)

-Вода находится в постоянном движении и возвращается к нам снова и снова. Если вода –растворитель,  значит, возвращается она к нам не очень чистая? Почему дождевую или талую воду пить не рекомендуется, а в родниках вода чистая и прозрачная.

VII. Убедимся в этом , проделав опыт. 

-Я предлагаю вам побывать в роли исследователей. Хотите?

Тогда прочитайте внимательно инструкцию (Приложение ) и выполните опыты 1 и 2.

И как всегда пожелайте друг другу успехов в работе.

- А как в природе происходит очистка воды?

 -Сама природа заботится о нас. И, чтобы мы с вами пили чистую воду из родников, фильтрует эту воду через слои земли. Люди тоже создают очистительные фильтры. Но, к сожалению , люди- самые разумные существа на планете, поступают  иногда неразумно. Засоряют реки  и моря.

Какой вывод можно сделать из этого?   ( воду нужно беречь)

VIII. Рефлексия.

5.1. Заполняем таблицу УЗНАЛИ

-Ответили мы на вопросы, которые возникли у нас в начале урока?

5.2. Тест. «ДА или НЕТ»  Самопроверка. Самооценивание.

5.3. Теперь оцените свое настроение. На доске два смайлика грустный и веселый. Дети крепят стикер со своим именем , оценивая соответственно свое эмоциональное состояние .

IX. Д/з




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!