Начало урока 3 минут | Организационный момент. Предварительное организация внимания, мобилизующее начало урока, мотивация к учебной деятельности. „Окружность — душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете геометрию, но и возвысите душу свою…“ Игорь Фёдорович Шарыгин Проверка домашнего задания. Метод: Взаимопроверка Выставляет ответы на слайде. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. Критерии оценивания: Дескриптор | Балл | Рисует трапецию согласно условиям задачи | 2 | Верно находит третий угол треугольника | 2 | Верно использует свойства углов параллелограмма | 3 | Верно определяет все остальные углы трапеции | 3 | Итого | 10 | Совместно с учащимися определяет тему и цели урока. Метод: Ассоциация Учитель предлагает учащимся по картинкам на слайде сделать предположение о средней линии трапеции | Включается в учебную деятельность Обмениваются тетрадями и проверяют д. з. соседа по парте и оценивают. Определяют по картинке цель урока. Записывают дату и тему. | Взаимооценивание Устная похвала | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3-4 |
Середина урока 37 минут | Актуализация теоретического материала. Метод: Групповая работа Деление на группы по партам по их местам расположения. Командиры группы выбирают конверты в которых находятся пазлы различных четырехугольников. Получившееся фигура и будет названием групп, где учащиеся должны будут рассказать о свойствах данной фигуры. Критерии оценивания: Дескриптор | Балл | Собирают пазл и определяют фигуру | 1 | Верно называет свойства сторон данного четырехугольника | 3 | Верно называет свойства углов данного четырехугольника | 3 | Верно называет свойства диагоналей данного четырехугольника | 2 | Создают телами фигуру | 1 | Итого | | 10 Рассказ учителя: Средняя линия трапеции Объяснения примера: Учитель объясняет следующие примеры у доски Пример 1: MN, DC – ? Если провести высоту через вершину С, мы получим прямоугольник ЕDCМ и треугольник МСВ равный треугольнику АDМ, где АЕ=МВ=2. Следовательно ЕМ=DС=5, откуда мы можем найти МN. МN=1/2(ЕМ+DС)=1/2(7+5)=6 Провести среднюю линию на треугольник и трапецию. Метод: Парная работа Учащимся раздается карточки с рисунками треугольников и трапеции, где они в свою очередь проводят на фигурах средние линии. Критерии оценивания: Дескриптор | Балл | Верно проводят среднюю линию равнобедреннего треугольника | 2 | Верно проводят среднюю линию треугольника | 2 | Верно проводят среднюю линию равнобедренней трапеции | 3 | Верно проводят среднюю линию прямоугольной трапеции | 3 | Итого | 10 | Фронтальная работа 2 учащихся решают задачи у доски, остальные – на месте. №140, 141 на стр 37 Метод: Групповая работа На листах будут задания, которую каждая группа выполнив на постерах, защищают у доски. Критерий оценивания: Дескриптор | Балл | Применяет свойство равностороннего треугольника | 3 | Применяет свойство прямоугольника | 3 | Вычисляет среднюю линию | 4 | Итого | 10 | Индивидуальная работа Ученики должны выполнить тестовые задания в программе Quizizz. Критерий оценивания: Выполняет тест верно | Собирают пазл и рассказывают свойства полученной фигуры и вместе с группой телами создают фигуру Записывают дополнительные формулы Записывают пример в тетради Проводят на данных фигурах средние линии Решают у доски примеры Выполняют задания Выполняют тестовое задание в программе | Оценка учителя Оценка учителя. Похвала учителя. Оценка учителя Самооценивание | Слайд 5 Конверты с пазлами Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Учебник Геометрии 8класса, А.Н.Шыныбеков. Слайд 9 Раздаточный материал Программа Quizizz. |
Конец урока 5 минут | Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Рефлексия Учитель комментирует, что у учащихся получилось хорошо и какие ошибки встречались чаще всего. Подведение итога урока. Подсчитывание баллов и оценивание. Закрепления темы и оценивание учащихся Учитель комментирует, что у учащихся получилось хорошо и какие ошибки встречались чаще всего. Подведение итога урока. Подсчитывание баллов и оценивание. | Говорят по 2 получившихся момента и одно свое пожелание Подсчитывают итоговые оценки по набранным баллам. | Самооценивание | Слайд 10 Стикеры Карта оценивания |