СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету геометрия на тему "Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника."

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету геометрия на тему "Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника." для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету геометрия на тему "Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника."»

Краткосрочный (поурочный) план

Алгебраическая дробь и её основное свойство

Раздел

8.1A Многоугольники. Исследование четырехугольников

ФИО учителя

Сариева Молдир Бахытжановна

Дата

20.10.2022 г.

Класс: 8 «Б»

Количество присутствующих


Количество отсутствующих


Тема урока

Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.1.1.13 доказывать и применять свойство средней линии трапеции;

Цели урока

  • знать доказательство средней линии трапеции;

- применять свойство средней линии трапеции;

Ход урока

Этап урока/ время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 минут

Организационный момент.

Предварительное организация внимания, мобилизующее начало урока, мотивация к учебной деятельности.

„Окружность — душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете геометрию, но и возвысите душу свою…“

Игорь Фёдорович Шарыгин

Проверка домашнего задания.

Метод: Взаимопроверка

Выставляет ответы на слайде.

При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.


Критерии оценивания:

Дескриптор

Балл

Рисует трапецию согласно условиям задачи

2

Верно находит третий угол треугольника

2

Верно использует свойства углов параллелограмма

3

Верно определяет все остальные углы трапеции

3

Итого

10



Совместно с учащимися определяет тему и цели урока.

Метод: Ассоциация

Учитель предлагает учащимся по картинкам на слайде сделать предположение о средней линии трапеции


Включается в учебную деятельность






Обмениваются тетрадями и проверяют д. з. соседа по парте и оценивают.














Определяют по картинке цель урока.

Записывают дату и тему.










Взаимооценивание

















Устная похвала


Слайд 1








Слайд 2


















Слайд 3-4

Середина урока

37 минут

Актуализация теоретического материала.

Метод: Групповая работа

Деление на группы по партам по их местам расположения.

Командиры группы выбирают конверты в которых находятся пазлы различных четырехугольников. Получившееся фигура и будет названием групп, где учащиеся должны будут рассказать о свойствах данной фигуры.


Критерии оценивания:

Дескриптор

Балл

Собирают пазл и определяют фигуру

1

Верно называет свойства сторон данного четырехугольника

3

Верно называет свойства углов данного четырехугольника

3

Верно называет свойства диагоналей данного четырехугольника

2

Создают телами фигуру

1

Итого


10

Рассказ учителя:

Средняя линия трапеции

Объяснения примера:

Учитель объясняет следующие примеры у доски

Пример 1: MN, DC – ?

Если провести высоту через вершину С, мы получим прямоугольник ЕDCМ и треугольник МСВ равный треугольнику АDМ, где АЕ=МВ=2. Следовательно ЕМ=DС=5, откуда мы можем найти МN. МN=1/2(ЕМ+DС)=1/2(7+5)=6



Провести среднюю линию на треугольник и трапецию.

Метод: Парная работа

Учащимся раздается карточки с рисунками треугольников и трапеции, где они в свою очередь проводят на фигурах средние линии.


Критерии оценивания:

Дескриптор

Балл

Верно проводят среднюю линию равнобедреннего треугольника

2

Верно проводят среднюю линию треугольника

2

Верно проводят среднюю линию равнобедренней трапеции

3

Верно проводят среднюю линию прямоугольной трапеции

3

Итого

10



Фронтальная работа

2 учащихся решают задачи у доски, остальные – на месте.

№140, 141 на стр 37






Метод: Групповая работа

На листах будут задания, которую каждая группа выполнив на постерах, защищают у доски.


Критерий оценивания:

Дескриптор

Балл

Применяет свойство равностороннего треугольника

3

Применяет свойство прямоугольника

3

Вычисляет среднюю линию

4

Итого

10


Индивидуальная работа

Ученики должны выполнить тестовые задания в программе Quizizz.



Критерий оценивания: Выполняет тест верно






Собирают пазл и рассказывают свойства полученной фигуры и вместе с группой телами создают фигуру

















Записывают дополнительные формулы










Записывают пример в тетради


















Проводят на данных фигурах средние линии

















Решают у доски примеры







Выполняют задания














Выполняют тестовое задание в программе


Оценка учителя























































Оценка учителя.


















Похвала учителя.







Оценка учителя














Самооценивание


Слайд 5

Конверты с пазлами






















Слайд 6












Слайд 7




















Слайд 8



















Учебник Геометрии 8класса, А.Н.Шыныбеков.




Слайд 9

Раздаточный материал













Программа Quizizz.

Конец урока

5 минут

Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Рефлексия

Учитель комментирует, что у учащихся получилось хорошо и какие ошибки встречались чаще всего.

Подведение итога урока. Подсчитывание баллов и оценивание.


Закрепления темы и оценивание учащихся

Учитель комментирует, что у учащихся получилось хорошо и какие ошибки встречались чаще всего. Подведение итога урока. Подсчитывание баллов и оценивание.



Говорят по 2 получившихся момента и одно свое пожелание














Подсчитывают итоговые оценки по набранным баллам.




















Самооценивание



Слайд 10

Стикеры
















Карта оценивания



Домашнее задание № 1.144 на странице 38

Записывают домашнее задание


Слайд 11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!