СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» Для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития(ТМНР). «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для  детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития(ТМНР).

Цель урока: Сформировать представление о капусте, как об одном из овощей.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету «Окружающий мир» Для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития(ТМНР). «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла»»

Открытый урок по предмету «Окружающий мир»

Для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития(ТМНР).

6 класс.

Учитель Никитина Юлия Станиславовна



Конспект урока.



Тема: Осень: явления природы. Осенние овощи: капуста.

Тип урока: Комбинированный урок.

Название: «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла»

Цель урока:

  • Сформировать представление о капусте, как об одном из овощей;

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • упорядочить и обобщить знания детей о природных явлениях осенью, таких как листопад, дождь, ветер.

  • знакомить детей с капустой, как одном из видов овощей;

  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

2. Коррекционно-развивающие:

  • корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов;

  • развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и узнавании предметов;

  • развивать внимание, мышление учеников.

  • развивать долговременную память;

  • развивать речь детей, активизировать словарный запас по данной теме

3. Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

  • воспитывать любовь и интерес к природе;

  • воспитывать у детей активность, коллективизм посредствам подвижных и дидактических игр;

  • воспитывать умение внимательно слушать учителя;

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;

  • беседы;

  • наблюдения;

  • аппликации, рисование, поделки из природного материала;

  • дидактические игры;

  • чтение художественной литературы;

  • активные игры.

Оборудование и материалы:

  • презентация;

  • картинки с изображением примет осени;

  • картинки с изображением капусты и моркови;

  • 2 плетеные корзины;

  • капуста натуральная

  • муляж капусты;ьо

  • игрушка бибабо Коза;

  • листья осенние;

  • пульверизатор с водой;

  • бумажные салфетки;

  • веер;

  • легкое покрывало;

  • шумовые музыкальные инструменты: бубенцы, трещотки, бубен, погремушки, колокольчик



Ход урока:

Тьюторы вместе с учителем рассаживают детей по кругу (расставляют кресла-коляски с детьми).

Учитель звонит в колокольчик и поет песенку:

«Дин-дон, дин-дон, колокольчик звенит.

Дин-дон, дин-дон, заниматься велит!»

Учитель:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный урок, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Учитель поёт песенку, обращаясь ко всем детям:

«Сядем рядышком, по кругу.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.»

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

Учитель улыбается, обращаясь ко всем детям.

Учитель:

-Ребята, а давайте вспомним, кто пришел к нам на занятия?

По очереди учитель подходит к каждому ребёнку. Стоя лицом к ребенку учитель поет песню:

«Где же у нас Таня? Где, где, где?

А вот у нас Таня, вот, вот, вот». (Прижимаем к груди ребенка его руку).

Учитель берет в руки картинку с изображением осени в городе:

- Молодцы! Ребята, посмотрите, а какое сейчас время года?

Учитель показывает всем картинку с осенним пейзажем.

-Сейчас на улице осень. На улице стало холодно. Все одели куртки и сапоги на ноги. Листья на деревьях пожелтели и опадают на землю. Когда мы гуляем они шуршат под ногами. А давайте сейчас вместе пошуршим листьями!

Учитель берет корзину с сухими листьями и по очереди подходит к каждому ребенку, предлагая опустить руки в корзинку и пошуршать листьями. Потом берет листья и шуршит около уха ребенка, говоря:

-Вот какие сухие листья, как они шуршат, шшшшшшш!

Учитель кладет корзину, раздает детям (или тьюторам) в руки бумажные салфетки. Берет пульверизатор с водой.

-А еще на улице идёт дождь, мокрый и холодный!

Учитель брызгает каждому ребенку в лицо или на руки из пульверизатора водой, приговаривая:

-Мокрый, холодный дождь! Совсем нас забрызгал! Давайте возьмем салфетку и вытрем ей лицо!

Дети самостоятельно или с помощью тьютора вытирают лицо салфеткой.

Учитель берет веер в руки, открывает его и машет в сторону лица каждого ребёнка по очереди, приговаривая:

- А потом поднимается ветер! Сильный ветер, он дует прямо нам в лицо! Ветер холодный, осенний!

Учитель кладёт веер и берет в руку корзину с шумовыми музыкальными инструментами:

- Ветер утихает, и мы слышим стук капель по лужам. Давайте все вместе покажем, как капают капли дождя.

Учитель подходит к каждому ребёнку и предлагает выбрать музыкальный инструмент. Ребёнок удерживает его сам или с помощью тьютора. Все вместе отбивают такт стихотворения музыкальной игрушкой.

«Дождь осенний бьет по крыше,

По булыжной мостовой,

Слышу, слышу, слышу, слышу

Капель стук перед собой!»

В конце стиха дети сильно трясут музыкальным инструментом перед собой.

Учитель:

- Как хорошо у нас получилось изобразить дождь! А теперь давайте положим инструменты в корзину.

Учитель обходит детей по очереди, и они кладут музыкальные инструменты в корзину.

Учитель:

- Какие вы молодцы! А что же еще происходит осенью? Осенью на полях созревает урожай овощей. Посмотрите, к нам в гости пришла Коза-дереза и принесла нам капусту!

Учитель надевает на руку куклу Козы и берет в руку корзинку с капустой.

-Здравствуйте ребята! Я Коза-дереза, из деревни пришла, вам подарок принесла. Угощайтесь моей капусткой!

Учитель показывает капусту и обращается к руке с Козой:

А как же мы разделим твои подарки? У тебя капуста одна, а нас вот как много?

Рука с Козой «отвечает»:

- А у капусты сто одёжек и все без застежек! Пусть ребята оторвут каждый себе по одному листику и всем хватит!

Учитель по очереди подходит к каждому ребёнку, и они вместе отрывают от кочана 1 лист, приговаривая каждый раз:

-Оторвем один лист!

Учитель обращается к руке с козой:

-Спасибо тебе, Коза-дереза за угощение! Передавай привет своим козлятам!

Рука с Козой «говорит»:

-До свидания, ребята! Угощайтесь!

Учитель снимает с руки куклу, кладет кочан капусты и берет пустую корзину.

-Вот какая капуста! Как много у нее листиков! Все по одному себе взяли, а все равно еще много осталось! Ребята, давайте посмотрим, что же за лист у капусты? Посмотрите какой он зеленый, сочный, хрустящий!

Дети сами или с помощью тьютора рассматривают лист, пытаются его сложить, смять.

-Из капусты варят щи, делают салат, пекут пирожки. Давайте попросим повара, чтобы он приготовил нам салат из капусты! Давайте сложим наши капустные листики в корзину и отнесем повару на кухню!

Учитель обходит детей, и они по очереди кладут листья капусты в корзину. Каждый раз приговаривая:

-Клади один листик!

Учитель держит в руках корзину с листьями и говорит:

-Вот как много у нас получилось листьев! Отнесем на кухню, нам сделают вкусный салат! А давайте проверим, запомнили ли вы капусту?

Учитель берет в руки два изображения капусты и моркови. По очереди подходит к каждому ребенку, показывает ему картинки и говорит:

-Покажи мне, пожалуйста, где здесь капуста?

Ребенок сам или с помощью тьютора показывает на нужное изображение. В конце учитель встает в центре и берет в одну руку капусту, а другую изображение с капустой.

-Молодцы! Все узнали капусту! Теперь вы ее не перепутаете!

Учитель кладет капусту и ее изображение и берет в руки покрывало.

-Ой, пока мы тут сидели погода на улице изменилась и набежали тучи! Прямо у нас над головой!

С помощью тьютора над головой каждого ребенка по очереди растягивается покрывало и под стихотворение мерно размахивается:

«Ветер по небу гуляет,

Ветер тучи нагоняет,

Туча Таню накрывает!»

На голову ребенка опускается покрывало, скрывая его. Учитель обращается к детям:

-Где же у нас Таня? Куда она спряталась? Нет ее нигде….

Ребенок постепенно сам или с помощью тьютора освобождается от покрывала. Учитель радуется:

-Вот она Таня, нашлась!

Так по очереди с каждым ребенком. В конце учитель убирает покрывало и говорит:

-Улетела туча! И время нашего занятия тоже пролетело! Нам пора прощаться.

По очереди учитель подходит к каждому ребенку, машет ему рукой, ребенок машет в ответ сам или с помощью тьютора и учитель поет:

«Таня, пока-пока,

Таня пока-пока,

Таня пока-пока,

Таня пока!»

Попрощавшись со всеми детьми учитель берет в руку колокольчик, звенит им и поет:

«Дин-дон, дин-дон, колокольчик звенит

Дин-дон, дин-дон, отдыхать нам велит!»

-Наше занятие закончилось, хорошо вам, ребята, отдохнуть! До свидания!

Учитель и тьюторы помогают детям разойтись по игровой комнате.